Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, (3) и Палитра вспыхивает всеми цветами радуги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, (3) и Палитра вспыхивает всеми цветами радуги.



В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинён­ного предложения.

Нас волнует настроение/1) которое вложил в свою работу художник,(2) и мы переживаем события,(3) изображённые на картине.

В8. Замените словосочетание ФРАНЦУЗСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ (предложение 8), построенное на основе согласования, си­нонимичным словосочетанием со связью управление. На­пишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

 

В10. Среди предложений 1-6 найдите предложение(-я), в кото­рых нет однородных членов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В11. Среди предложений 9-15 найдите предложение(-я) с обо­собленным(-и) определением(-ями). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения (-й).

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 12.

В13. Среди предложений 12-15 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В14. Среди предложений 12-21 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи — сочинительной и подчинительной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложе­ниями).

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном листе (бланке) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения напишите номер задания: С2.1 или С2.2.  

 


С2.1. Ознакомьтесь с мнением Гали и Светланы о роли тире на письме.

Помогите Светлане доказать её точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Роль тире на письме». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст О. Туберовской.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстри­рующих ваши мысли.


Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом матери­але и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Светлане, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Светланы.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы по­нимание смысл фразы текста: «Палитра художника — вот настоящий праздник красок».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 28

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.


С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

 

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

 

 


В ДОРОГУ ЗОВУЩИЕ

(1)Библиотека — это не сумма книг, а система книг. (2)Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. (З)Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.

(4) Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. (5)Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. (6)Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы; книги собираются, как леса — из де­ревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. (7)И для большого человека нет даром прочтённой книги. (8)Она находит место в его сознании. (9)Библиотеки — это лаборатории, в кото­рых проектируется мир. (10)Литература открывает мир!

(11)Читаем мы часто поспешно и невнимательно. (12)Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочесть, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. (13)Мы этим портим себе чте­ние. (14)Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину.

(15)Не надо пугаться, что написано уже столько книг. (16)Всё равно, мол, не прочтёшь. (17)Если вы верите в себя, то количе­ство вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспо­минаться. (18)Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. (19)Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.

(20)К книге надо относиться, как к жизни. (21)Её надо читать собственными глазами. (22)Недоверчиво. (23)Рассматривать. (24)Выискивать в ней точное знание. (25)И идти от книги к кни­ге. (26)Ведь книга — это только дорога.

(27)Надо уметь видеть вещи в их сущности. (28)Не так, как они разложены, а так, как они есть в мире. (29)Книга приучает к раз­глядыванию вещей. (30)Вся литература — это умение видеть, уме­ние знать.

(В.Шкловский *)

 
 
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.

 


А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит от­вет на вопрос «Почему для большого человека нет даром про­чтённой книги?»

1) человек запомнит фамилию автора и содержание книги

2) человек поставит прочитанную книгу на полку в своей биб­лиотеке

3) прочтённая книга найдёт место в сознании человека

4) книга попадёт в список прочитанных человеком книг

А2. О каком назначении книги не пишет автор?

1) Книга приучает к разглядыванию сущности вещей.

2) Книга открывает человеку мир.

3) Книга — это деталь интерьера.

4) Книги — это наши попутчики в жизни

А3. В каком варианте ответа правильно указаны номера пред­ложений, в которых автор рассказывает о книге при помо­щи сравнений?

1) 2,3

2) 4,5

 

3) 6, 12

4) 14, 18

А4. В каком предложении содержание одной части противопо­ставлено содержанию другой части?

1) Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги.

2) Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подби­рали камни для украшения.

3) Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непро­читанная.

4) Книгу должно рассматривать так же внимательно, как ча­совщик рассматривает часы и шофёр — машину.

А5. Какое значение имеет слово ПРОЕКТИРУЕТСЯ в прочи­танном тексте (предложение № 9)?

1) составляется проект

2) изображается, передаётся

3) намечается

4) предполагается

А6. Укажите номер предложения, в котором употреблены ан­тонимы.

1)1 2)2 3)4 4)5

А7. Укажите предложения, в которых средством выразительности является парцелляция.

1) Библиотека — это не сумма книг, а система книг. Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги.

2) Библиотеки — это лаборатории, вкоторых проектируется мир. Литература открывает мир!

3) Её надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рас­сматривать.

4) Книга приучает к разглядыванию вещей. Вся литература — это умение видеть, умение знать.

 

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами. В случае использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками препинания и пробелами (пустыми клеточками).


В1. Замените слово УДАЛЯТЬ из предложения 4 стилистически окрашенным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 1—5 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

В3. Из предложений 20—30 выпишите слова, правописание при­ставки в которых зависит от глухости/звонкости звука, обо­значаемого следующей после приставки буквой.

В4. Из предложений 11—15 выпишите слово, в котором право­писание букв Н и НН в суффиксе определяется правилом В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько их в прила­гательном, от которого это наречие образовано.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозна­чающие запятые при однородных членах.

Библиотека — это не сумма книг,(1) а система книг. Вся литература — это умение видеть,(2) умение знать.

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.018 с.)