Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И как ни стараются Книгоиздатели во всем мире осовременить облик книги,(1) в ней как таковой есть оттенок «ретро»,(2) чего-то старомодного,(3) сродни веку кринолинов и сюртуков. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В8. Замените словосочетание СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ (предложение 2), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. В9. Выпишите грамматическую основу предложения 6. В10. Среди предложений 1-5 найдите предложение(-я), в котором(-ых) нет однородных членов. Напишите номер(-а) это-го(-их) предложения(-й). В11. Среди предложений 7-14 найдите предложение(-я) с вводными словами и предложениями. Напишите номер(-а) это-го(-их) предложения(-й). В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. В13. Среди предложений 10-16 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). В14. Среди предложений 14-16 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи — союзной и бессоюзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Часть 3
С2.1. Ознакомьтесь с мнением Ромы и Сергея об архаичных словах в речи. Сергей Рома Помогите Сергею доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Роль архаичных слов в речи». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Лакшина. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующих ваши мысли. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Сергею, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Сергея. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимание смысл фразы текста (предложение 10): «У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перелистывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 30 Часть 1
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2
(1)Каждый сам определяет свой «круг чтения», как и круг друзей, иподбирает собственную «золотую полку». (2)Но для этого необходима изрядная подготовка. (3)«Попробуйте мысленно окинуть нынешнее книжное море — тревожно за молодых пловцов. (4)Ах, как нужна помощь старшего, умного!» — воскликнул однажды страстный книгочей Василий Шукшин. — (5)Книги выстраивают целые судьбы... или не выстраивают». (6)По имени европейского первопечатника всю совокупность изготовленных типографским способом книг называют иногда «галактикой Гуттенберга». (7)Ориентироваться в этой галактике несведущему наблюдателю совсем не просто: здесь есть бесчисленные созвездия, состоящие из звёзд разной величины, и давно погасшие светила, сияние которых ещё доходит до нас; есть пугающие туманности и беззаконные кометы, врывающиеся на горизонт; здесь действуют всевозможные поля притяжения и излучения — трудно очертить орбиту своего внимания и выбрать объекты, достойные стать постоянными спутниками. (8)Не случайно по этому Оскар Уайльд делил книги на три категории: те, что следует читать; те, что следует перечитывать, и те, что вовсе читать не надо. (9)И Белинский полагал: читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать. (10)В плавании по безбрежному морю книг доверяться надлежит надёжным маякам, и эти маяки человечество выбирает не одно тысячелетие. (11)Немало исследований посвящено писательскому искусству. (12)Однако существует также читательское искусство, которое тоже предполагает врождённый талант и истовое трудолюбие, вознаграждаемое сторицею. (13)Особых навыков требует восприятие поэзии — далеко не каждый поймёт наставленье, сокрытое под странными стихами. (14)Но насколько богаче делается кругозор того, кто овладел тонким искусством беседы с великими мастерами слова! (15)Их творения учат достижению той книги, которая испокон веку именуется книгой жизни.
(По Святославу Бэлзе)
А1. Какая мысль противоречит содержанию текста? 1) Подобрать книги для своей библиотеки, определить свой «круг чтения» очень просто, для этого никакая подготовка не нужна. 2) Помимо писательского искусства существует ещё и читательское искусство.
3) Чтение произведений великих писателей расширяет кругозор. 4) Творчество великих мастеров способствует познанию жизни. А2. Кого В. Шукшин называл пловцами? 1) тех, кто плавает 2) читателей 3) участников соревнований 4) школьников А3. Почему все изданные книги называют «галактикой Гуттенберга»? 1) Среди изданных книг много «звёзд» разной величины. 2) Так звали европейского первопечатника.
3) Гуттенберг был европейским меценатом. 4) В книжном мире очень много давно «погасших звёзд». А4. В каком варианте ответа содержание одного предложения не противопоставлено содержанию другого? 1) Каждый сам определяет свой «круг чтения», как и круг друзей, подбирает собственную «золотую полку». Но для этого необходима изрядная подготовка. 2) Не случайно поэтому Оскар Уайльд делил книги на три категории: те, что следует читать; те, что следует перечитывать, и те, что вовсе читать не надо. И Белинский полагал: читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать. 3) Немало исследований посвящено писательскому искусству. Однако существует также читательское искусство, которое тоже предполагает врождённый талант и истовое трудолюбие, вознаграждаемое сторицею. 4) Особых навыков требует восприятие поэзии — далеко не каждый поймет наставленье, сокрытое под странными стихами. А5. Какое значение имеет слово КРУГОЗОР впрочитанном тексте (предложение № 14)? 1) пространство, окидываемое взором 2) горизонт 3) объём интересов, знаний 4) знание поэзии А6. В каком из предложений текста употреблён фразеологизм? А7. Укажите предложение, в котором нет метафоры. 1) Вплавании по безбрежному морю книг доверяться надлежит надёжным маякам. 2) Немало исследований посвящено писательскому искусству. 3) Но насколько богаче делается кругозор того, кто овладел тонким искусством беседы с великими мастерами слова! 4) Их творение учат достижению той книги, которая испокон веку именуется книгой жизни.
В1. Замените книжное слово СТОРИЦЕЮ из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.
В2. Из предложений 1—5 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.
В3. Из предложений 11 — 12 выпишите слова с неизменяемыми приставками. В4. Из предложений 7—9 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс пишется в действительном причастии, образованном от глагола 1-го спряжения. В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении. Однако существует также читательское искусство,(1) которое тоже предполагает врождённый талант и истовое трудолюбие,(2) вознаграждаемое сторицею. В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая (-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.024 с.) |