И как ни стараются Книгоиздатели во всем мире осовременить облик книги,(1) в ней как таковой есть оттенок «ретро»,(2) чего-то старомодного,(3) сродни веку кринолинов и сюртуков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И как ни стараются Книгоиздатели во всем мире осовременить облик книги,(1) в ней как таковой есть оттенок «ретро»,(2) чего-то старомодного,(3) сродни веку кринолинов и сюртуков.



В8. Замените словосочетание СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ (предложение 2), построенное на основе управления, сино­нимичным словосочетанием со связью согласование. Напи­шите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

В10. Среди предложений 1-5 найдите предложение(-я), в котором(-ых) нет однородных членов. Напишите номер(-а) это-го(-их) предложения(-й).

В11. Среди предложений 7-14 найдите предложение(-я) с ввод­ными словами и предложениями. Напишите номер(-а) это-го(-их) предложения(-й).

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 16.

В13. Среди предложений 10-16 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В14. Среди предложений 14-16 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи — союзной и бессо­юзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном листе (бланке) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения напишите номер задания: С2.1 или С2.2.  


С2.1. Ознакомьтесь с мнением Ромы и Сергея об архаичных сло­вах в речи.


Сергей Рома

Помогите Сергею доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: «Роль архаичных слов в речи».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Лакшина.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстри­рующих ваши мысли.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом матери­але и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Сергею, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Сергея.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы пони­мание смысл фразы текста (предложение 10): «У книги, безус­ловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перелистывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Вариант 30

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

 

 


С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

 

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

 


(1)Каждый сам определяет свой «круг чтения», как и круг дру­зей, иподбирает собственную «золотую полку». (2)Но для этого необходима изрядная подготовка. (3)«Попробуйте мысленно оки­нуть нынешнее книжное море — тревожно за молодых пловцов. (4)Ах, как нужна помощь старшего, умного!» — воскликнул од­нажды страстный книгочей Василий Шукшин. — (5)Книги выст­раивают целые судьбы... или не выстраивают».

(6)По имени европейского первопечатника всю совокупность изготовленных типографским способом книг называют иногда «галактикой Гуттенберга». (7)Ориентироваться в этой галактике несведущему наблюдателю совсем не просто: здесь есть бесчис­ленные созвездия, состоящие из звёзд разной величины, и давно погасшие светила, сияние которых ещё доходит до нас; есть пуга­ющие туманности и беззаконные кометы, врывающиеся на гори­зонт; здесь действуют всевозможные поля притяжения и излуче­ния — трудно очертить орбиту своего внимания и выбрать объекты, достойные стать постоянными спутниками. (8)Не случайно по этому Оскар Уайльд делил книги на три категории: те, что следует читать; те, что следует перечитывать, и те, что вовсе читать не надо. (9)И Белинский полагал: читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать. (10)В плавании по безбрежному морю книг доверяться надлежит надёжным маякам, и эти маяки человечество выбирает не одно тысячелетие.

(11)Немало исследований посвящено писательскому искусст­ву. (12)Однако существует также читательское искусство, которое тоже предполагает врождённый талант и истовое трудолюбие, воз­награждаемое сторицею. (13)Особых навыков требует восприятие поэзии — далеко не каждый поймёт наставленье, сокрытое под странными стихами. (14)Но насколько богаче делается кругозор того, кто овладел тонким искусством беседы с великими мастера­ми слова! (15)Их творения учат достижению той книги, которая испокон веку именуется книгой жизни.

(По Святославу Бэлзе)

 

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.

 


А1. Какая мысль противоречит содержанию текста?

1) Подобрать книги для своей библиотеки, определить свой «круг чтения» очень просто, для этого никакая подготовка не нужна.

2) Помимо писательского искусства существует ещё и чита­тельское искусство.

 

3) Чтение произведений великих писателей расширяет круго­зор.

4) Творчество великих мастеров способствует познанию жизни.

А2. Кого В. Шукшин называл пловцами?

1) тех, кто плавает

2) читателей

3) участников соревнований

4) школьников

А3. Почему все изданные книги называют «галактикой Гуттенберга»?

1) Среди изданных книг много «звёзд» разной величины.

2) Так звали европейского первопечатника.

 

3) Гуттенберг был европейским меценатом.

4) В книжном мире очень много давно «погасших звёзд».

А4. В каком варианте ответа содержание одного предложения не противопоставлено содержанию другого?

1) Каждый сам определяет свой «круг чтения», как и круг дру­зей, подбирает собственную «золотую полку». Но для этого необходима изрядная подготовка.

2) Не случайно поэтому Оскар Уайльд делил книги на три ка­тегории: те, что следует читать; те, что следует перечитывать, и те, что вовсе читать не надо. И Белинский полагал: читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не чи­тать.

3) Немало исследований посвящено писательскому искусству. Однако существует также читательское искусство, которое тоже предполагает врождённый талант и истовое трудолю­бие, вознаграждаемое сторицею.

4) Особых навыков требует восприятие поэзии — далеко не каж­дый поймет наставленье, сокрытое под странными стихами.

А5. Какое значение имеет слово КРУГОЗОР впрочитанном тек­сте (предложение № 14)?

1) пространство, окидываемое взором

2) горизонт

3) объём интересов, знаний

4) знание поэзии

А6. В каком из предложений текста употреблён фразеологизм?
1)1 2)3 3)10 4)15

А7. Укажите предложение, в котором нет метафоры.

1) Вплавании по безбрежному морю книг доверяться надле­жит надёжным маякам.

2) Немало исследований посвящено писательскому искусству.

3) Но насколько богаче делается кругозор того, кто овладел тонким искусством беседы с великими мастерами слова!

4) Их творение учат достижению той книги, которая испокон веку именуется книгой жизни.

 

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами. В случае использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками препинания и пробелами (пустыми клеточками).

 

 


В1. Замените книжное слово СТОРИЦЕЮ из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом (словом или сло­восочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 1—5 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

 

В3. Из предложений 11 — 12 выпишите слова с неизменяемыми приставками.

В4. Из предложений 7—9 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс пишется в действительном причастии, образованном от гла­гола 1-го спряжения.

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении.

Однако существует также читательское искусство,(1) кото­рое тоже предполагает врождённый талант и истовое трудолю­бие,(2) вознаграждаемое сторицею.

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая (-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) со­чинительную связь между частями сложного предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.024 с.)