Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снег набился в глубокие морщины коры,(1) и толстый,(2) в три обхвата,(3) ствол казался прошитым серебряными нитями.
В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения. Едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной,(1) как сразу перенеслись в иной,(2) очарованный мир покоя и беззвучия. В8. Замените словосочетание (В) СНЕЖНЫХ ЧЕХОЛЬЧИКАХ (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В9. Выпишите грамматическую основу предложения 3. В10. Среди предложений 3—8 найдите предложение(-я) с вводными словами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). В11. Среди предложений 5—10 найдите предложение с уточняющими членами. Напишите номер этого предложения. В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. В13. Среди предложений 6—14 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). В14. Среди предложений 12—21 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи — союзной и бессоюзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
Часть 3
С2.1. Ознакомьтесь с мнением Иры и Андрея о роли обособленных членов в текстах разных стилей. Помогите Ире доказать её точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Роль обособленных членов предложения в текстах разных стилей». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Ю. Нагибина. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующих ваши мысли. Андрей Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Ире, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Иры. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимание смысл фразы текста (предложение 19): «Быть может, и одного шага не сделано ею на том пути, для которого мало целой человеческой жизни». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 27 Часть 1
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2
(1)Материал музыки — это звуки. (2)Материал, из которого писатель слагает произведения, — слово. (З)Краски — материал живописи, материал художника. (4)Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. (5)Художник выдавливает их изтюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. (6)Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката, и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-чёрные, как ночное море. (7)Палитра художника — вот настоящий праздник красок. (8)«При одном виде своей палитры, — говорил французский живописец Делакруа, — как воинпри виде своего оружия, художник сразу обретает уверенность и мужество». (9)Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы. (10)Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. (11) Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. (12)Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж — картина наполняется содержанием. (13)Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображённые на картине. (14)В этом искусство живописца сродни работе писателя. (15)В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. (16)Мелодия в музыке течёт, изменяется непрерывно. (17)События в книге следуют одно за другим. (18)А картина изображает только одно мгновение. (19)Словно зорким глазом наблюдал художник события жизни, наблюдал долго, настойчиво, и вдруг приказал времени: (20)«Мгновение, остановись!» (21)И красками на холсте запечатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении.
(По О. Туберовской)
А1. Какая мысль противоречит содержанию текста? 1) Краски, в отличие от звуков, могут быть и радостными, и печальными. 2) Художник вкладывает в свою работу своё настроение. 3) Мы можем почувствовать то настроение, которое художник вложил в свою картину. 4) Любая картина — это застывшее мгновение жизни. А2. Какое предложение связано с предыдущим при помощи частицы и лексического повтора? 1)4 2)6 3)10 4)16 А3. Чем живопись отличается от художественного произведения? 1) художник может передать настроение 2) художник может передать событие 3) картина изображает только одно мгновение 4) художник создаёт образы героев А4. Укажите номер предложения, в котором употребляются контекстные синонимы. 1)2 2)3 3)5 4)6 А5. Какое значение имеет слово ПАЛИТРА в прочитанном тексте (предложение № 7)? 1) подбор красочных сочетаний в картине 2) цветовая гамма 3) небольшая дощечка, на которой живописец смешивает краски 4) совокупность выразительных средств художника А6. В каком из словосочетаний выделенное слово употреблено в прямом значении? 1) палитра вспыхивает (предложение 5) 2) праздник красок (предложение 7) 3) искусство живописца (предложение 14) 4) мелодия течёт (предложение 16)
А7. Укажите предложение, в котором содержится сравнение и метафора. 1) Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. 2) Палитра художника — вот настоящий праздник красок. 3) Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж — картина наполняется содержанием. 4) В этом искусство живописца сродни работе писателя.
В1. Замените слово СЛАГАЕТ изпредложения 2 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним. В2. Из предложений 1-4 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне. В3. Из предложений 10—18 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) определяется правилом В слове пишется приставка ПРЕ-, если она имеет значение приставки ПЕРЕ-. В4. Из предложений 5-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом Если прилагательное образовано от существительного при помощи суффикса -ЕНН, то в нём пишутся две буквы НН.
В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах. Тут и лазурные тона весенней листвы,(1) и нежно-розовый тон заката,(2) и глубокие краски вечерних сумерек,(3) краски огненные,(4) как само солнце,(5) и спокойные,(6) иссиня-чёрные,(7) как ночное море. В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения. Как и звуки,(1) краски могут быть и радостными,(2) и печальными.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.019 с.) |