Снег набился в глубокие морщины коры,(1) и толстый,(2) в три обхвата,(3) ствол казался прошитым серебряными нитями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снег набился в глубокие морщины коры,(1) и толстый,(2) в три обхвата,(3) ствол казался прошитым серебряными нитями.



В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинён­ного предложения.

Едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной,(1) как сразу перенеслись в иной,(2) очаро­ванный мир покоя и беззвучия.

В8. Замените словосочетание (В) СНЕЖНЫХ ЧЕХОЛЬЧИКАХ (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. На­пишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

В10. Среди предложений 3—8 найдите предложение(-я) с ввод­ными словами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В11. Среди предложений 5—10 найдите предложение с уточняю­щими членами. Напишите номер этого предложения.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 17.

В13. Среди предложений 6—14 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В14. Среди предложений 12—21 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи — союзной и бессо­юзной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

 

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном листе (бланке) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения напишите номер задания: С2.1 или С2.2.  


С2.1. Ознакомьтесь с мнением Иры и Андрея о роли обособлен­ных членов в текстах разных стилей. Помогите Ире доказать её точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Роль обособленных членов предложения в текстах разных стилей». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Ю. Нагибина.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстри­рующих ваши мысли.


Андрей

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом матери­але и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Ире, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Иры. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы по­нимание смысл фразы текста (предложение 19): «Быть мо­жет, и одного шага не сделано ею на том пути, для которого мало целой человеческой жизни».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 27

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.


С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

 

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

 


(1)Материал музыки — это звуки. (2)Материал, из которого писатель слагает произведения, — слово. (З)Краски — материал живописи, материал художника. (4)Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. (5)Художник выдавливает их изтюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. (6)Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката, и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-чёрные, как ночное море. (7)Палитра художника — вот настоящий праздник красок. (8)«При одном виде своей палитры, — говорил французский живописец Делакруа, — как воинпри виде своего оружия, художник сразу обретает уверенность и мужество». (9)Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает дей­ствие, пишет картины природы. (10)Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. (11) Он кладёт тёмный мазок, рядом другой, посветлее. (12)Постепенно из десятков маз­ков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются пред­меты, обстановка действия, пейзаж — картина наполняется содер­жанием. (13)Нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображённые на картине. (14)В этом искусство живописца сродни работе писателя. (15)В од­ном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. (16)Ме­лодия в музыке течёт, изменяется непрерывно. (17)События в кни­ге следуют одно за другим. (18)А картина изображает только одно мгновение. (19)Словно зорким глазом наблюдал художник собы­тия жизни, наблюдал долго, настойчиво, и вдруг приказал време­ни: (20)«Мгновение, остановись!» (21)И красками на холсте запе­чатлел всё, что увидел в этом неповторимом мгновении.

(По О. Туберовской)

 
 
Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.

 


А1. Какая мысль противоречит содержанию текста?

1) Краски, в отличие от звуков, могут быть и радостными, и печальными.

2) Художник вкладывает в свою работу своё настроение.

3) Мы можем почувствовать то настроение, которое художник вложил в свою картину.

4) Любая картина — это застывшее мгновение жизни.

А2. Какое предложение связано с предыдущим при помощи ча­стицы и лексического повтора?

1)4 2)6 3)10 4)16

А3. Чем живопись отличается от художественного произведения?

1) художник может передать настроение

2) художник может передать событие

3) картина изображает только одно мгновение

4) художник создаёт образы героев

А4. Укажите номер предложения, в котором употребляются кон­текстные синонимы.

1)2 2)3 3)5 4)6

А5. Какое значение имеет слово ПАЛИТРА в прочитанном тек­сте (предложение № 7)?

1) подбор красочных сочетаний в картине

2) цветовая гамма

3) небольшая дощечка, на которой живописец смешивает краски

4) совокупность выразительных средств художника

А6. В каком из словосочетаний выделенное слово употреблено в прямом значении?

1) палитра вспыхивает (предложение 5)

2) праздник красок (предложение 7)

3) искусство живописца (предложение 14)

4) мелодия течёт (предложение 16)

 

А7. Укажите предложение, в котором содержится сравнение и метафора.

1) Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и палитра вспыхивает всеми цветами радуги.

2) Палитра художника — вот настоящий праздник красок.

3) Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка дей­ствия, пейзаж — картина наполняется содержанием.

4) В этом искусство живописца сродни работе писателя.

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами. В случае использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками препинания и пробелами (пустыми клеточками).

 

 


В1. Замените слово СЛАГАЕТ изпредложения 2 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 1-4 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

В3. Из предложений 10—18 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) определяется правилом В слове пишется приставка ПРЕ-, если она имеет значение пристав­ки ПЕРЕ-.

В4. Из предложений 5-10 выпишите слово, в котором право­писание суффикса определяется правилом Если прилага­тельное образовано от существительного при помощи суффик­са -ЕНН, то в нём пишутся две буквы НН.

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обознача­ющие запятые при однородных членах.

Тут и лазурные тона весенней листвы,(1) и нежно-розовый тон заката,(2) и глубокие краски вечерних сумерек,(3) краски огненные,(4) как само солнце,(5) и спокойные,(6) иссиня-чёрные,(7) как ночное море.

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.

Как и звуки,(1) краски могут быть и радостными,(2) и печаль­ными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.019 с.)