Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Он сидит,(1) задрав голову, (2) и смотрит куда-то вверх,(3) и глаза его горят так,(4) словно ему там невесть что показывают.
В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на знак(-и) препинания, обозначающий(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения. Так и сидели они рядышком —(1) Заяц и Волк —(2) под новогодней ёлкой и смотрели на неё,(3) и внутри у них что-то переворачивалось. В7. Вприведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) подчинительную связь между частями сложного предложения. Она вся искрилась снежинками,(1) переливалась, лунным светом, (2) и казалось, (3) что её специально убрали к празднику, (4) хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки. В8. Из предложения 1 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи примыкание. В9. Выпишите грамматическую основу предложения 3. В10. Среди предложений 2—10 найдите предложение(-я), вкотором(-ых) есть однородные члены. Напишите номер(-а) это-го(-их) предложения(-й). В11. Среди предложений 1-6 найдите предложение (-я), вкотором(-ых) есть обособленное обстоятельство. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. В13. Среди предложений 12-19 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). В14. Среди предложений 20-25 найдите сложное(-ые) предложение(-я) сразличными видами связи — сочинительной и подчинительной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложениями).
Часть 3
С2.1. Ознакомьтесь с мнением Тани и Наташи о роли разговорных слов и конструкций в художественной речи. Наташа Таня
Помогите Наташе доказать её точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Роль разговорных слов И конструкций в художественной речи». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Ф. Кривина. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующих ваши мысли. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Наташе, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Наташи. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимание смысл последней фразы текста: «И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье...». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 26 Часть 1
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2
ЗИМНИЙ ДУБ (1)Тропинка, по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, начиналась сразу за школой. (2)Едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. (З)Сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. (4)Но ничто не рождало здесь звука. (5)Тропинка обогнула куст боярышника, илес сразу раздался в стороны: посреди поляны в белых, сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб. (6)Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. (7)Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. (8)Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. (9)Листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках. (10)Он весь блестел мириадами крошечных, зеркал, и на какой-то миг Анне Васильевне показалось, что её тысячекратно повторенное изображение глядит на неё с каждой ветки. (11)И дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком своём зимнем сне источал он вешний аромат цветения.
(12)Савушкин продолжал водить её по своему мирку. (13)Подножие дуба приютило ещё многих постояльцев: жуков, ящериц, козявок. (14)Одни хоронились под корнями, другие забились в трещины коры. (15)Сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверьё не могло бы сыскать себе лучшей квартиры. (1б)Анна Васильевна с радостным интересом всматривалась в эту неведомую ей, потаённую жизнь леса. (17)Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие её уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чувстве, о языке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь. (18)И она-то считала себя умелой учительницей! (19)Быть может, и одного шага не сделано ею на том пути, для которого мало целой человеческой жизни. (20)Да и где он лежит, этот путь? (21)Отыскать его не легко и не просто, как ключик от Кощеева ларца. (По Ю. Нагибину)
А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос «Почему Анна Васильевна перестала считать себя умелой учительницей после того, как увидела зимний дуб?» 1) Анна Васильевна плохо знала свой предмет. 2) Она говорила о языке бедно, сухо и холодно. 3) Она не любила природу. 4) Она никогда не интересовалась жизнью леса. А2. Почему Анна Васильевна с интересом всматривалась в жизнь леса? 1) Она никогда раньше не была в лесу. 2) Она преподавала русский язык, а не биологию и не интересовалась лесом. 3) Она никогда не обращала внимания на потаённую жизнь леса. 4) У неё раньше не было времени ходить в лес. А3. В каком из высказываний содержится авторская позиция по основной проблеме текста? 1)15 2)17 3)18 4)21 А14. Укажите номер предложения, в котором употребляются контекстные синонимы. 1)14 2)15 3)16 4)19 А5. Какое значение имеет слово ВЕШНИЙ впрочитанном тексте (предложение № 11)? 1) утренний 2) дождливый 3) весенний 4) вечерний А6. В каком ряду все слова, взятые из текста, имеют разговорную окраску? 1) сшибать, чехольчики, одёжка 2) шарик, зверьё, дорожка 3) укутался, солнышко, мирок 4) сыскать, тропинка, обламывать А7. Укажите предложение, в котором нет сравнения. 1) Едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. 2) Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. 3) Тропинка обогнула куст боярышника, и лес сразу раздался в стороны: посреди поляны в белых, сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб.
4) И дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком своём зимнем сне источал он вешний аромат цветения.
В1. Замените просторечное слово ХОРОНИЛИСЬ из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним. В2. Из предложения 11 выпишите слово(-а) с безударной непроверяемой гласной в корне. В3. Из предложений 15-21 выпишите слово(-а), правописание которого(-ых) определяется правилом После приставок, оканчивающихся на согласную, начальная корня И переходит в Ы. В4. Из предложений 1-8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом В отглагольных бесприставочных прилагательных пишется две буквы НН, если есть зависимое слово. В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве. Сороки и вороны,(1) перелетая с дерева на дерево,(2) колыхали ветви(З) сшибали шишки,(4) порой,(5) задев крылом,(6) обламывали хрупкие,(7) сухие прутики. В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложносочинённого предложения.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.024 с.) |