Он сидит,(1) задрав голову, (2) и смотрит куда-то вверх,(3) и глаза его горят так,(4) словно ему там невесть что показывают. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Он сидит,(1) задрав голову, (2) и смотрит куда-то вверх,(3) и глаза его горят так,(4) словно ему там невесть что показывают.



В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на знак(-и) пре­пинания, обозначающий(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.

Так и сидели они рядышком —(1) Заяц и Волк —(2) под новогодней ёлкой и смотрели на неё,(3) и внутри у них что-то переворачива­лось.

В7. Вприведённом ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) подчинительную связь между частями сложного предложения.

Она вся искрилась снежинками,(1) переливалась, лунным све­том, (2) и казалось, (3) что её специально убрали к празднику, (4) хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.

В8. Из предложения 1 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи примыкание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

В10. Среди предложений 2—10 найдите предложение(-я), вкотором(-ых) есть однородные члены. Напишите номер(-а) это-го(-их) предложения(-й).

В11. Среди предложений 1-6 найдите предложение (-я), вкотором(-ых) есть обособленное обстоятельство. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 25.

В13. Среди предложений 12-19 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-ия). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

В14. Среди предложений 20-25 найдите сложное(-ые) предложение(-я) сразличными видами связи — сочинительной и подчинительной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложе­ниями).

 

Часть 3

 

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном листе (бланке) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения напишите номер задания: С2.1 или С2.2.  

 


С2.1. Ознакомьтесь с мнением Тани и Наташи о роли разговор­ных слов и конструкций в художественной речи.


Наташа Таня

 

Помогите Наташе доказать её точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: «Роль разговорных слов

И конструкций в художественной речи».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Ф. Кривина.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстри­рующих ваши мысли.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом матери­але и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Наташе, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Наташи.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы по­нимание смысл последней фразы текста: «И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье...».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 26

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

 


С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

 

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

 

 


ЗИМНИЙ ДУБ

(1)Тропинка, по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, начиналась сразу за школой. (2)Едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. (З)Сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, су­хие прутики. (4)Но ничто не рождало здесь звука.

(5)Тропинка обогнула куст боярышника, илес сразу раздался в стороны: посреди поляны в белых, сверкающих одеждах, огром­ный и величественный, как собор, стоял дуб. (6)Казалось, дере­вья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату раз­вернуться во всей силе. (7)Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. (8)Снег набился в глубокие морщины коры, и тол­стый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитя­ми. (9)Листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках. (10)Он весь блестел мириадами крошечных, зеркал, и на какой-то миг Анне Васильевне показалось, что её тысячекратно повторенное изображение глядит на неё с каждой ветки. (11)И дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком своём зимнем сне источал он вешний аромат цветения.

(12)Савушкин продолжал водить её по своему мирку. (13)Подножие дуба приютило ещё многих постояльцев: жуков, ящериц, козявок. (14)Одни хоронились под корнями, другие забились в трещины коры. (15)Сильное, переполненное жизнью дерево ско­пило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверьё не мог­ло бы сыскать себе лучшей квартиры. (1б)Анна Васильевна с ра­достным интересом всматривалась в эту неведомую ей, потаённую жизнь леса. (17)Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие её уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чувстве, о язы­ке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь.

(18)И она-то считала себя умелой учительницей! (19)Быть мо­жет, и одного шага не сделано ею на том пути, для которого мало целой человеческой жизни. (20)Да и где он лежит, этот путь? (21)Отыскать его не легко и не просто, как ключик от Кощеева ларца.

(По Ю. Нагибину)

 

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-А7 обведите кружком.

 

 


А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит от­вет на вопрос «Почему Анна Васильевна перестала считать себя умелой учительницей после того, как увидела зимний дуб?»

1) Анна Васильевна плохо знала свой предмет.

2) Она говорила о языке бедно, сухо и холодно.

3) Она не любила природу.

4) Она никогда не интересовалась жизнью леса.

А2. Почему Анна Васильевна с интересом всматривалась в жизнь леса?

1) Она никогда раньше не была в лесу.

2) Она преподавала русский язык, а не биологию и не интере­совалась лесом.

3) Она никогда не обращала внимания на потаённую жизнь леса.

4) У неё раньше не было времени ходить в лес.

А3. В каком из высказываний содержится авторская позиция по основной проблеме текста?

1)15 2)17 3)18 4)21

А14. Укажите номер предложения, в котором употребляются кон­текстные синонимы.

1)14 2)15 3)16 4)19

А5. Какое значение имеет слово ВЕШНИЙ впрочитанном тек­сте (предложение № 11)?

1) утренний

2) дождливый

3) весенний

4) вечерний

А6. В каком ряду все слова, взятые из текста, имеют разговор­ную окраску?

1) сшибать, чехольчики, одёжка

2) шарик, зверьё, дорожка

3) укутался, солнышко, мирок

4) сыскать, тропинка, обламывать

А7. Укажите предложение, в котором нет сравнения.

1) Едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия.

2) Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной.

3) Тропинка обогнула куст боярышника, и лес сразу раздался в стороны: посреди поляны в белых, сверкающих одеждах, ог­ромный и величественный, как собор, стоял дуб.

4) И дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком своём зимнем сне источал он вешний аромат цве­тения.

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами. В случае использования бланков пишите слова и цифры, не разделяя их знаками препинания и пробелами (пустыми клеточками).

 

 


В1. Замените просторечное слово ХОРОНИЛИСЬ из предложе­ния 14 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

В2. Из предложения 11 выпишите слово(-а) с безударной непро­веряемой гласной в корне.

В3. Из предложений 15-21 выпишите слово(-а), правописание которого(-ых) определяется правилом После приставок, оканчивающихся на согласную, начальная корня И переходит в Ы.

В4. Из предложений 1-8 выпишите слово, правописание ко­торого определяется правилом В отглагольных бесприста­вочных прилагательных пишется две буквы НН, если есть за­висимое слово.

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обознача­ющие запятые при обособленном обстоятельстве.

Сороки и вороны,(1) перелетая с дерева на дерево,(2) колыхали ветви(З) сшибали шишки,(4) порой,(5) задев крылом,(6) обламыва­ли хрупкие,(7) сухие прутики.

В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложносо­чинённого предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.024 с.)