А5 в каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А5 в каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении.



1) сотни ответов (предложение 1)

2) теплоты сердца (предложение 6)

3) утверждается в сердце (предложение 11)

4) отточить чуткость (предложение 19)

 

А6 В каком варианте ответа нет метафоры?

1) (7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек?

2) (14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.

3) (17)В детстве человек должен пройти эмоциональную шко­лу — школу воспитания добрых чувств.

4) (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливо­сти — это дружба, товарищество, братство.

 

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

 

В1 Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В3 Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.

В4 Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором право­писание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени.

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозна­чающие запятые при вводных словах

Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»

В6 Замените словосочетание ответов мальчишек (предложе­ние 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полу­чившееся словосочетание.

В7 Из предложения 10 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы).

В8 Среди предложений 26-33 найдите предложения с обраще­нием. Напишите номера этих предложений.

В9 Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособ­ленным определением. Напишите номер этого предложения.

 

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год (сентябрь) в 9 классе

Вариант 2

(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ста­вит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже гово­рил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязан­ности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нель­зя останавливаться и надо любить в человеке человека. (11)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходи­мости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.

(15)Болышая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широ­кий круг вопросов.

(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и рас­пространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

(Д. Лихачёв *)

* Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906—1999) — российский учёный-литерату­ровед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель. В1928— 1932 был репрессирован: за участие в научном студенческом кружке Лихачёв был арестован и сидел в Соловецком лагере.

 

Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?

]) Какие качества зарождаются в человеке с детства?

2) Что такое патриотизм?

3) Чем патриотизм отличается от национализма?

4) С чего начинается большая цель добра?

А2 В каком предложении содержится информация, необходи­мая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»

1) (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.

2) (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит пе­ред человеком задачу, которую нужно уметь решать.

3) (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о круп­ном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.

4) (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

 

А3 Какова основная информация, заключённая в предложени­ях первого абзаца (1 — 6)?

1) Каждый должен увеличивать добро в окружающем нас мире.

2) Человеку можно сделать добро и в мелочи.

3) Мелочь и крупное нельзя разделять.

4) С мелочей начинается многое.

А4 В каком предложении содержатся антонимы?

1) (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарож­дается в детстве и в близком.

2) (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, по­тому что любишь свою.

3) (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.

4)(13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.

А5 В каком значении употреблено слово националист в пред­ложении 10?

1) человек, любящий свою родину

2) человек, противопоставляющий свою нацию другим

3) человек, проповедующий войну

4) человек, любящий людей

А6 В каком варианте ответа средством речевой выразительно­сти является градация?

1) (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распростра­няются на школу, село, город, всю свою страну.

2) (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

3) (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

4)(18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а че­ловек, их центр, мудрее.

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1 Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. На­пишите этот синоним.

В2 Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся глас­ной в корне.

В3 Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пи­шется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

В4 Из предложений 7—9 выпишите слово, в которых право­писание личного окончания определяется тем, что это гла­гол II-го спряжения.

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.008 с.)