Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А5 в каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) сотни ответов (предложение 1) 2) теплоты сердца (предложение 6) 3) утверждается в сердце (предложение 11) 4) отточить чуткость (предложение 19)
А6 В каком варианте ответа нет метафоры? 1) (7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек? 2) (14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. 3) (17)В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. 4) (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости — это дружба, товарищество, братство.
Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1 Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним. В2 Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. В3 Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением. В4 Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени. В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?» В6 Замените словосочетание ответов мальчишек (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. В7 Из предложения 10 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы). В8 Среди предложений 26-33 найдите предложения с обращением. Напишите номера этих предложений. В9 Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Диагностическая контрольная работа по русскому языку 2011 – 2012 учебный год (сентябрь) в 9 классе Вариант 2 (1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (11)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим. (15)Болышая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. (16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. (Д. Лихачёв *) * Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906—1999) — российский учёный-литературовед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель. В1928— 1932 был репрессирован: за участие в научном студенческом кружке Лихачёв был арестован и сидел в Соловецком лагере.
Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. А1 На какой вопрос в тексте нет ответа? ]) Какие качества зарождаются в человеке с детства? 2) Что такое патриотизм? 3) Чем патриотизм отличается от национализма? 4) С чего начинается большая цель добра? А2 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?» 1) (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. 2) (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.
3) (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. 4) (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.
А3 Какова основная информация, заключённая в предложениях первого абзаца (1 — 6)? 1) Каждый должен увеличивать добро в окружающем нас мире. 2) Человеку можно сделать добро и в мелочи. 3) Мелочь и крупное нельзя разделять. 4) С мелочей начинается многое. А4 В каком предложении содержатся антонимы? 1) (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. 2) (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. 3) (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. 4)(13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. А5 В каком значении употреблено слово националист в предложении 10? 1) человек, любящий свою родину 2) человек, противопоставляющий свою нацию другим 3) человек, проповедующий войну 4) человек, любящий людей А6 В каком варианте ответа средством речевой выразительности является градация? 1) (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. 2) (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. 3) (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 4)(18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами. В1 Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. Напишите этот синоним. В2 Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. В3 Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук». В4 Из предложений 7—9 выпишите слово, в которых правописание личного окончания определяется тем, что это глагол II-го спряжения. В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.229 (0.011 с.) |