Место преддипломной практики в структуре ООП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место преддипломной практики в структуре ООП



Преддипломная практика входит в цикл учебных практик (Б2.П2.) ООП бакалавриата по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Формирование профессиональных умений и навыков в ходе практики предполагает обращение к ранее полученным знаниям, научным понятиям и категориям общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Умения и навыки, сформированные в процессе прохождения преддипломной практики, необходимы для профессиональной подготовки бакалавра по профилю Муниципальное управление

Преддипломная практика запланирована на _4_курсе в 8_семестре.

Объем преддипломной практики и ее продолжительность

Общий объём практики составляет _4_ зачетных единиц.

Продолжительность практики ___144 академических часов или 2 2/3 недели.

Содержание преддипломной практики

При прохождении преддипломной практики студенты обязаны изучить и систематизировать информацию и документацию, собранные в этот период.

Руководство практикой осуществляется кафедрой «,Экономической теории, муниципального управления и сервиса» НФИ ГОУ ВПО «КемГУ».

Преддипломная практика организуются в соответствии с учебными планами, графиком их проведения, в соответствии с программами практики.

К прохождению практики допускаются студенты, успешно выполнившие учебный план (приказом по НФИ КемГУ).

Ответственность за организацию и проведение практики возлагается на заведующего кафедрой, а также на ответственного за организацию практик на кафедре.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляют зав. кафедрой, ответственный за практику на кафедре. Заведующий кафедрой назначает руководителей практики учебных групп из числа преподавателей кафедры.

Непосредственное руководство студентами возлагается на руководителя практики, который совместно со специалистами предприятий осуществляет контроль за прохождением преддипломной практикой студентов.

 

Руководитель практики во всех вопросах, связанных с практикой студентов, невыполнением программы практики, ставит в известность заведующего кафедрой, деканат факультета для принятия необходимых мер.

Студенты имеют право по согласованию с кафедрой самоопределиться с местом практики. За месяц до начала практики студент представляет на кафедру руководителю документ, подтверждающий прием студенты на практику в организацию.

Студент в ходе практики ведет дневник практики, по итогам практики разрабатывает отчет по практике.

Для заключения договоров на практику кафедра представляет укрупненную заявку руководителю практики НФИ КемГУ в соответствии с определенным перечнем баз практик. Заявки составляются после самоопределения студентов на практику. С предприятиями, организациями, не включенными в перечень баз практик, кафедра заключает договор самостоятельно.

Непосредственно перед началом практического обучения преподавателями кафедры проводится установочная консультация, на которой практикантов знакомят с порядком сбора и обработки информации, полученной ими в сообществах.

Рабочее место студента во время практики определяется программой практики и устанавливается руководителем практики от предприятия, организации, учреждения по согласованию с руководителем практики от института. Во время практики студент выполняет на рабочем месте индивидуальное задание, а также может осуществлять функциональные обязанности стажера, дублера, ассистента и пр. При этом практикант может быть временно зачислен в штат некоммерческого предприятия (учреждения, общественной организации и т.д.), если работа в должности не противоречит программе соответствующей практики. В целях более полного ознакомления студентов-практикантов с предприятием, организацией, учреждением осуществляется перемещение по рабочим местам различных подразделений объекта практики в соответствии с графиком прохождения практики.

При прохождении преддипломной практики студенты осуществляют сбор, обобщение и систематизацию материалов,

Изучить объект исследования:

- цели функционирования и развития объекта на перспективу;

- процедуры выполнения управленческих работ;

- формы используемой документации, методика ее составления;

- проанализировать законодательные и подзаконные акты, указы, постановления и другие документы, регламентирующие функционирование объекта;

- проанализировать организационную структуру и методику управления;

- ознакомиться с положениями, инструктивно-методическими материалами, нормативной документацией в объекте исследования;

- ознакомиться с практикой текущего планирования и прогнозирования;

- проанализировать должностные инструкции работников;

- изучить планирование индивидуальной работы персонала подразделения;

- социально-экономические показатели, комплексно характеризующие объект, за 2-3- года и др.

Изучить основные функции и функциональные взаимосвязи объекта с другими подразделениями местного самоуправления и предприятиями муниципального образования. В процессе сбора материала с помощью различных методов исследования необходимо предварительно оценить деятельность объекта исследования по основным социально-экономическим показателям. В случае отклонения фактических показателей от плановых, от нормативных и от данных прошлых лет, необходимо выявить причины этих отклонений и разработать рекомендации по повышению эффективности этих показателей. Кроме того, необходимо собрать дополнительные данные для последующего экономического обоснования этих мероприятий (при необходимости).

С момента издания приказа о принятии студентов на практику на рабочие места на них распространяются правила охраны труда, правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики в организациях определяется руководителем практики от предприятия, но не более 6 часов в день.

Примерное распределение рабочего времени студента в период прохождения практики (в % от общего времени практики) составляет:

- общее ознакомление с объектом практики, его основными подразделениями, отделами и службами - 40%;

- изучение литературы, нормативной, технической документации - 10%;

- посещение консультаций - 30%;

- оформление отчета по практике - 20%.

По итогам преддипломной практики проводится конференция, на которой студент представляет публично отчет о результатах прохождения практики. Руководитель преддипломной практики выставляет студенту дифференцированный зачет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.008 с.)