Б2. П. 2 программа преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б2. П. 2 программа преддипломной практики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Новокузнецкий институт (филиал)

 

Факультет экономический

 

Б2. П.2 ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

 

Профиль подготовки

Муниципальное управление

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Новокузнецк 2014

 

Цель и задачи преддипломной практики:

Преддипломнаяя практика – одна из форм обучения, направленная на самостоятельное выполнение студентом задач, связанных с процессом создания материальных благ в реальных социально-экономических и общественно-политических условиях.

Цели преддипломной практики является закрепление, систематизация и расширение, приобретенных теоретических знаний; формирование и развитие профессиональных умений; приобретение навыков в самостоятельном решении задач в области муниципального управления.

Задачи преддипломной практики:

- изучить функции и содержание работы одного из подразделений (отделов, служб) администрации муниципального образования или комитетов городского собрания;

- ознакомиться с положениями, инструктивно-методическими материалами, нормативной документацией отдела администрации муниципального образования;

- ознакомиться с оперативным планированием и управлением администрации муниципального образования в целом и отдельного подразделения;

- изучение планирования индивидуальной работы муниципального служащего;

- закрепление практических знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения в вузе по профессии;

- углубленное изучение и анализ вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

- приобщение студентов к аналитической работе на основе выполнения комплексных целевых заданий под руководством преподавателя, способствующих более глубокому пониманию и освоению будущей профессиональной деятельности;

- сбор и обобщение материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.

-

Место преддипломной практики в структуре ООП

Преддипломная практика входит в цикл учебных практик (Б2.П2.) ООП бакалавриата по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Формирование профессиональных умений и навыков в ходе практики предполагает обращение к ранее полученным знаниям, научным понятиям и категориям общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Умения и навыки, сформированные в процессе прохождения преддипломной практики, необходимы для профессиональной подготовки бакалавра по профилю Муниципальное управление

Преддипломная практика запланирована на _4_курсе в 8_семестре.

Объем преддипломной практики и ее продолжительность

Общий объём практики составляет _4_ зачетных единиц.

Продолжительность практики ___144 академических часов или 2 2/3 недели.

Содержание преддипломной практики

При прохождении преддипломной практики студенты обязаны изучить и систематизировать информацию и документацию, собранные в этот период.

Руководство практикой осуществляется кафедрой «,Экономической теории, муниципального управления и сервиса» НФИ ГОУ ВПО «КемГУ».

Преддипломная практика организуются в соответствии с учебными планами, графиком их проведения, в соответствии с программами практики.

К прохождению практики допускаются студенты, успешно выполнившие учебный план (приказом по НФИ КемГУ).

Ответственность за организацию и проведение практики возлагается на заведующего кафедрой, а также на ответственного за организацию практик на кафедре.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляют зав. кафедрой, ответственный за практику на кафедре. Заведующий кафедрой назначает руководителей практики учебных групп из числа преподавателей кафедры.

Непосредственное руководство студентами возлагается на руководителя практики, который совместно со специалистами предприятий осуществляет контроль за прохождением преддипломной практикой студентов.

 

Руководитель практики во всех вопросах, связанных с практикой студентов, невыполнением программы практики, ставит в известность заведующего кафедрой, деканат факультета для принятия необходимых мер.

Студенты имеют право по согласованию с кафедрой самоопределиться с местом практики. За месяц до начала практики студент представляет на кафедру руководителю документ, подтверждающий прием студенты на практику в организацию.

Студент в ходе практики ведет дневник практики, по итогам практики разрабатывает отчет по практике.

Для заключения договоров на практику кафедра представляет укрупненную заявку руководителю практики НФИ КемГУ в соответствии с определенным перечнем баз практик. Заявки составляются после самоопределения студентов на практику. С предприятиями, организациями, не включенными в перечень баз практик, кафедра заключает договор самостоятельно.

Непосредственно перед началом практического обучения преподавателями кафедры проводится установочная консультация, на которой практикантов знакомят с порядком сбора и обработки информации, полученной ими в сообществах.

Рабочее место студента во время практики определяется программой практики и устанавливается руководителем практики от предприятия, организации, учреждения по согласованию с руководителем практики от института. Во время практики студент выполняет на рабочем месте индивидуальное задание, а также может осуществлять функциональные обязанности стажера, дублера, ассистента и пр. При этом практикант может быть временно зачислен в штат некоммерческого предприятия (учреждения, общественной организации и т.д.), если работа в должности не противоречит программе соответствующей практики. В целях более полного ознакомления студентов-практикантов с предприятием, организацией, учреждением осуществляется перемещение по рабочим местам различных подразделений объекта практики в соответствии с графиком прохождения практики.

При прохождении преддипломной практики студенты осуществляют сбор, обобщение и систематизацию материалов,

Изучить объект исследования:

- цели функционирования и развития объекта на перспективу;

- процедуры выполнения управленческих работ;

- формы используемой документации, методика ее составления;

- проанализировать законодательные и подзаконные акты, указы, постановления и другие документы, регламентирующие функционирование объекта;

- проанализировать организационную структуру и методику управления;

- ознакомиться с положениями, инструктивно-методическими материалами, нормативной документацией в объекте исследования;

- ознакомиться с практикой текущего планирования и прогнозирования;

- проанализировать должностные инструкции работников;

- изучить планирование индивидуальной работы персонала подразделения;

- социально-экономические показатели, комплексно характеризующие объект, за 2-3- года и др.

Изучить основные функции и функциональные взаимосвязи объекта с другими подразделениями местного самоуправления и предприятиями муниципального образования. В процессе сбора материала с помощью различных методов исследования необходимо предварительно оценить деятельность объекта исследования по основным социально-экономическим показателям. В случае отклонения фактических показателей от плановых, от нормативных и от данных прошлых лет, необходимо выявить причины этих отклонений и разработать рекомендации по повышению эффективности этих показателей. Кроме того, необходимо собрать дополнительные данные для последующего экономического обоснования этих мероприятий (при необходимости).

С момента издания приказа о принятии студентов на практику на рабочие места на них распространяются правила охраны труда, правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики в организациях определяется руководителем практики от предприятия, но не более 6 часов в день.

Примерное распределение рабочего времени студента в период прохождения практики (в % от общего времени практики) составляет:

- общее ознакомление с объектом практики, его основными подразделениями, отделами и службами - 40%;

- изучение литературы, нормативной, технической документации - 10%;

- посещение консультаций - 30%;

- оформление отчета по практике - 20%.

По итогам преддипломной практики проводится конференция, на которой студент представляет публично отчет о результатах прохождения практики. Руководитель преддипломной практики выставляет студенту дифференцированный зачет.

 

Требования к заполнению дневника о прохождении преддипломной практики

На титуле дневника должны быть заполнены все графы. В конце дневника дается характеристика студента руководителем практики от предприятия, заверенная печатью и росписью.Записи о проделанной работе, наблюдениях, основных пунктах выполнения индивидуального задания, выводах фиксируются студентом по каждому дню с указанием даты. Исправления в дневниках практик не допускаются. Суббота записывается как методический день. Дневник заполняется аккуратно, разборчивым подчерком, ежедневно.

 

Требования к отчету о прохождении преддипломной практики

На завершающей стадии преддипломной практики студент на основе полученных на предприятии (в учреждении, организации) материалов обязан составить развернутый отчет, раскрывающий суть проблемы, обозначенной в индивидуальном задании.

Особое внимание необходимо обратить на то, что практические работы, выполняемые студентами, должны соответствовать методологическим и теоретическим положениям по использованию способов обработки полученных данных, описывать конкретные технологии, содержать обобщение полученных результатов, включать прогнозирование.

Отчет готовится студентом во время практики с использованием материалов, полученных в органах местного самоуправления г. Новокузнецка

 

Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении практики

Требования к оформлению и представлению отчета о прохождении практики изложены в методических указаниях, разработанных преподавателями кафедры экономики [1].

Ниже следуют основные правила, обязательные для выполнения:

– текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 12 через 2 интервала или размером 14 через 1,5 интервала;

– формат бумаги А4 (297х210), поля: сверху, – 1,5 см, снизу – 2,0 см, справа – 1 см, слева 3 – см;

– объем отчета – 20-25 страниц компьютерного текста (без учета приложений);

– отчет подшивается в папку, при этом титульный лист оформляется в соответствии с методическим указаниям.

Общая структура отчета о прохождении практики следующая:

- аннотация;

- введение;

- основная часть;

- выполнение индивидуального задания;

- заключение (выводы, рекомендации);

- список используемых источников;

- приложения.

Титульный лист -На титульном листе должна быть подпись руководителя практики от структурного подразделения и печать общего отдела администрации муниципального образования, в которой студент проходил практику (.Приложение Б)

Аннотация – Аннотация должна содержать сведения об объеме отчета в страницах, количество таблиц, рисунков, использованных источников и приложений.

В тексте аннотации должно быть отражено следующее: указано название структурного подразделения, в котором студент проходил практику, его организационно-правовая форма, краткое содержание результатов выполненной работы.

Во введении в кратком объеме (2-3 страницы) раскрывается сущность, определенной индивидуальным заданием, проблемы. Должно быть отмечено место и роль данного структурного подразделения для администрации муниципального образования, региона и для народного хозяйства, приведена краткая история его организации. Текст введения должен быть четко структурирован по перечисленным в разделе 9 позициям. Ответ по каждой из позиций должен занимать не более 3-х – 5-ти предложений. Во введении не используется фактический материал, не приводятся, за редким исключением, ссылки на конкретные издания.

Введение рекомендуется создавать после написания основной части работы. Это объясняется тем, что точка зрения на основные вопросы, освещаемые во введении, окончательно формулируется только в ходе работы.

Основная часть о тчета должна включать:

1. Характеристику структурного подразделения администрации муниципального образования, комитета городского собрания:

- цели и задачи деятельности структурного подразделения администрации, комитета городского собрания;

- схему организационной структуры управления структурного подразделения;

- взаимосвязи структурного подразделения администрации с городским собранием и с другими организациями;

- динамика основных экономических показателей структурного подразделения администрации за 3 года с краткими выводами и анализом показателей;

-перспективы развития структурного подразделения.

2. Отчет по практике в структурном подразделении должен включать:

- характеристику структурного подразделения, в т.ч. отделов;

- организационная структура управления объекта исследования;

- основные цели и задачи деятельности отделов и структурного подразделения;

- методику анализа и планирования основных социально-экономических показателей структурного подразделения;

- систему показателей оценки деятельности органа местного самоуправления.

Обязательное условие качественного выполнения отчета по практике – использование специальной литературы, комплексный подход к изучению ситуации на предприятии (в учреждении, организации).

Собранный материал требует систематизации по направлениям исследуемой проблемы, обобщения, переработки, анализа.

Изложив актуальность темы, необходимо перейти к четкой формулировке целей и задач по индивидуальному заданию производственной практики. Как правило, целью является разрешение проблемной ситуации.

Для написания отчета и выполнения индивидуального задания студент самостоятельно ведет сбор необходимой информации и несет ответственность за ее достоверность. Чаще всего, в качестве первичной информации требуются финансово-экономические сведения, характеризующие структуру исследуемого объекта, динамику изменения показателей его развития (формы балансовой отчетности, данные о структуре себестоимости, налоговых отчислений, информация о финансировании, инвестиционной деятельности и т. д.) за несколько периодов.

При выполнении индивидуального задания необходимо рассмотреть практическую деятельность объекта исследования, выявить положительные и отрицательные моменты, указать характерные особенности, провести анализ внешнеэкономической деятельности предприятия (учреждения, организации), его документооборота по внешнеторговым сделкам.

Обязательным условием является самостоятельность работы. Если в основной части рассматриваются методологические подходы к исследованию объекта, то в данной части осуществляется непосредственно процесс его исследования. Необходимо представить расчеты, графики, диаграммы, таблицы, иной иллюстративный материал, наглядно показывающий логику изложения и связанность материала.

Заключительной частью отчета по практике и проведенного исследования являются выводы, которые содержат то новое и существенное, что составляет практические результаты проделанной работы. Заключение должно содержать:

- общие выводы, в которых суммируются результаты по разработке отдельных теоретических и практических вопросов;

- общие предложения и рекомендации, отражающие взгляд студента на решение наиболее актуальных задач предприятия (учреждения, организации).

Полученные выводы, предлагаемые рекомендации должны соответствовать характеру работы в целом, логике проведенных исследований.

Рекомендуемый объем заключения – 3-7 страниц. В заключении, также как и во введении, не используются ссылки на фактический материал.

Заключение.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам практики на основании личных наблюдений и практического опыта работы студента на рабочих местах в подразделениях.

Список используемых источников и приложения оформляются в соответствии с правилами, предусмотренными методическими указаниями по оформлению учебных работ.

Приложение.

В приложение включаются материалы, имеющие вспомогательное значение, но дополняющие отчет (инструкции, методики, таблицы и др.).

ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА, ПРОХОДИВШЕГО ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

Характеристика на студента, проходившего практику, составляется руководителем от базы практики в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

– полное наименование предприятия (учреждения, организации), выступающего базой практики;

– период, за который характеризуется практикант;

– список подразделений предприятия (учреждения, организации), в которых происходило производственное обучение;

– работы, выполненные практикантом по поручению руководителя, в том числе в области финансов, денежного обращения, кредита;

– отношение практиканта к поручаемой работе, качественный уровень и степень подготовки студента к самостоятельному решению отдельных задач;

– дисциплинированность и деловые качества, которые проявил студент во время практики;

– умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации;

– описание отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;

– рекомендуемая оценка прохождения преддипломной практики;

– дата составления характеристики.

Характеристика оформляется на бланке предприятия (учреждения, организации), являющегося базой практики, или на обычном листе с печатью предприятия (учреждения, организации).

Характеристика подписывается руководителем организации либо руководителем подразделения.

Характеристика на студента, проходившего преддипломную практику, должна быть выдана предприятием (учреждением, организацией), указанным в приказе о проведении производственной практики.

В случае, если студент предоставляет отчет и характеристику из другой организации (иной нежели, чем та, что закреплена как база практики по приказу), прохождение практики не засчитывается.

Вопросы прохождения практики и дальнейшего пребывания студента в учебном заведении решаются руководством НФИ ГОУ ВПО «КемГУ».

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

 

Кафедра экономической теории, муниципального управления и сервиса

 

 

Студент группы _______________

группа

______________________________

Ф. И.О.

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

на предприятии (в учреждении, организации) ____________________________

____________________________________________________________________

 

 

Заведующий кафедрой ____________________ ученая степень, должность ____________________ Ф. И. О.   ____________________ подпись

 

 

Руководитель практики от НФИ «КемГУ» ____________________ ученая степень, должность ____________________ Ф. И. О.   ______________________ оценка ____________________ подпись
Руководитель практики от предприятия (учреждения, организации) ____________________ ученая степень, должность ____________________ Ф. И. О.   ____________________ подпись

 

 

Новокузнецк 20__ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

 

Кафедра экономической теории, муниципального управления и сервиса

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

___________________________

«______» _____________20 г.

ЗАДАНИЕ

На преддипломную практику

студенту ____________________________________________ группы _____________

Фамилия, имя, отчество

 

Тема индивидуального задания: «__________________________________________» _____________________________________________________________________________

Место прохождения практики:

1 Изучить теоретико-прикладные вопросы:

Теоретические основы

______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Собрать материалы по разделам индивидуального задания:

___________________________________________________________________________________________________

 

 

2.1 По аналитической части работы:

__________________________________________________________________________

 

 

2.2 Литературные источники:

__________________________________________________________________________

3.Написать отчет т предоставить его руководителю производственной практики от института с отзывом и оценкой руководителя от практики от предприятия (организации).

 

Руководитель преддипломной практики ____________ (подпись) (Ф.И.О.)
Студент группы _____ ____________ (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Дата выдачи индивидуального задания «___» ___________ 20 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Результаты практики

1. Краткая характеристика индивидуальных заданий выполняемых обучающимся в ходе практики и степень их выполнения:___________________________________________

___________________________________________________________________________-_

____________________________________________________________________________

 

2.Характеристика работы обучающегося в период практики_________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

3.Степень освоения общекультурных и профессиональных компетенций:

 

ПК 15 Умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях          
ПК 16 Способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы          
ПК 17 Владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями            

 

4. Оценка за практику____________________________________________________

Руководитель практики от предприятия_____________________________________

(Ф.И.О., должность)

М..п. _______________

(подпись)

Дифференцированный зачёт

По итогам практики студент получает дифференцированный зачет.

Критерии оценивания компетенций (результатов):

- «отлично» - выставляется студенту, выполнившему все задания производственной практики, подготовившему отчет по практике, показавшему умения применять теоретические знания на практике, получившем положительный отзыв от руководителя практики с предприятия;

- «хорошо» - выставляется студенту, выполнившему все задания производственной практики, подготовившему отчет по практике, показавшему умения применять теоретические знания на практике, получившем положительный отзыв от руководителя практики с предприятия, но имеющему некоторые недостатки и замечания про работе во время практики или в отчете по практике;

- «удовлетворительно» - выставляется студенту, выполнившему большую часть задания производственной практики, подготовившему отчет по практике, показавшему умения применять теоретические знания на практике, получившем положительный отзыв от руководителя практики с предприятия, но имеющему недостатки и замечания про работе во время практики или в отчете по практике;

- «неудовлетворительно» - выставляется студенту, не прошедшему производственную практику и /или не подготовившему отчет по практике.

Оценка выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценке (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении на стипендию.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, или получившие неудовлетворительную оценку (незачет), отчисляются из института как имеющие академическую задолженность.

Оценочное средство Критерии оценки Шкала оценивания
Зачет Самостоятельность при подготовке и защите отчета.Выполнение всех пунктов индивидуального задания. Правильное заполнение дневника по практике в соответствии с требованиями вуза. Самостоятельное изложение материала, культура устной речи и навыки общения. Использование научно-понятийного аппарата и терминологии изученных дисциплин.     -«отлично» -защита отчета/ доклад содержит полную информацию по представляемой теме, основанную на обязательных литературных источниках и современных публикациях; выступление сопровождается качественным демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал; свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории; точно укладывается в рамки регламента. Дневник заполнен в соответствии с требованиями вуза.. -«хорошо» - представленная тема раскрыта, однако содержится неполная информацию по представляемой теме; выступление сопровождается демонстрационным материалом (слайд-презентация, раздаточный материал); выступающий ясно и грамотно излагает материал; аргументированно отвечает на вопросы и замечания аудитории, однако выступающим допущены незначительные ошибки в изложении материала и ответах на вопросы. В заполнении дневника имеются небольшие ошибки. -«удовлетворительно» - выступающий демонстрирует поверхностные знания по выбранной теме задания, имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; отсутствует сопроводительный демонстрационный материал. В заполнении дневника имеются ошибки. -«неудовлетворительно» - доклад не подготовлен либо имеет существенные пробелы по представленной тематике, выступающим допущены принципиальные ошибки при изложении материала. В заполнении дневника имеются ошибки.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Новокузнецкий институт (филиал)

 

Факультет экономический

 

Б2. П.2 ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

 

Профиль подготовки

Муниципальное управление

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Новокузнецк 2014

 

Цель и задачи преддипломной практики:

Преддипломнаяя практика – одна из форм обучения, направленная на самостоятельное выполнение студентом задач, связанных с процессом создания материальных благ в реальных социально-экономических и общественно-политических условиях.

Цели преддипломной практики является закрепление, систематизация и расширение, приобретенных теоретических знаний; формирование и развитие профессиональных умений; приобретение навыков в самостоятельном решении задач в области муниципального управления.

Задачи преддипломной практики:

- изучить функции и содержание работы одного из подразделений (отделов, служб) администрации муниципального образования или комитетов городского собрания;

- ознакомиться с положениями, инструктивно-методическими материалами, нормативной документацией отдела администрации муниципального образования;

- ознакомиться с оперативным планированием и управлением администрации муниципального образования в целом и отдельного подразделения;

- изучение планирования индивидуальной работы муниципального служащего;

- закрепление практических знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения в вузе по профессии;

- углубленное изучение и анализ вопросов, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

- приобщение студентов к аналитической работе на основе выполнения комплексных целевых заданий под руководством преподавателя, способствующих более глубокому пониманию и освоению будущей профессиональной деятельности;

- сбор и обобщение материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.

-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.43 (0.162 с.)