Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксперимент как норматив научного исследования
Этапы экспериментального исследования: формулировка темы, выдвижение гипотезы, конкретизация экспериментальной гипотезы и определение переменных, операционализация переменных, планирование эксперимента, отбор и распределение испытуемых (респондентов) по группам, проведение эксперимента, статистическая обработка полученных результатов, выводы и интерпретация результатов, написание отчета по исследованию. Понятие переменной. Виды переменных. Независимая переменная (НП). Зависимая (наблюдаемая) переменная (НЗ). Внешняя переменная. Способы контроля переменных. Понятие «эмпирическая гипотеза». Требования к формулировке гипотезы Понятия безупречного эксперимента и оценки достоверности экспериментальных выводов. Виды безупречного эксперимента: идеальный эксперимент, бесконечный эксперимент, эксперимент полного соответствия. Валидность и экспериментальный контроль. Виды валидности: внутренняя валидность, внешняя валидность, конструктная валидность, операциональная валидность. Основные угрозы валидности в эксперименте. Планирование и организация теоретического исследования Содержание и основные этапы научного исследования. Подготовительный этап. Выбор темы и предварительная формулировка проблемы. Составления списка литературы по соответствующей теме и проблеме. Изучение и анализ литературы. Определение того, что сделано по данной теме и проблеме. Критическая оценка сделанного. Определение нерешенных или неудовлетворительно решенных вопросов. Уточнение проблемы своего исследования на этой основе. Составление плана и программы предстоящего исследования. Подведение итогов исследования. Представление результатов проведенного исследования в виде письменных отчетов, докладов и сообщений на заседаниях, конференциях, научных статей и монографий. Основные этапы изучения психологических явлений Этапы изучения психических явлений по В.А.Ядову (составление программы, определение выборки, разработка методики анализа психологического явления, пробное исследование, сбор первичной информации и т.д.). Понятия популяции и выборки. Репрезентативность выборки. Способы привлечения испытуемых: отбор (случайный и по признаку) и распределение Схемы составления групп сравнения (повышения внутренней валидности): случайное распределение, подбор одинаковых пар, случайное послойное распределение, реальные группы. Стратегии исследования.
18. Правила и способы оформления результатов научного исследования Структура научного отчета: титульный лист, оглавление, введение, теоретический раздел, эмпирический раздел, заключение, список литературы, приложения. Структура введения. Теоретический раздел. Принципы организации теоретического материала: хронологический и логический. Основные требования к научному тексту: последовательность, логичность, доказательность, лаконичность, доступность пониманию читателя. Правила цитирования: прямое и косвенное цитирование. Правила оформления цитат. Требования к оформлению списка литературы. Эмпирический раздел. Программа эмпирического исследования: эмпирическая база исследования, методы и способы сбора эмпирических данных, данных. Результаты и их описание. Способы описания результатов: текстовые, символические, графические, иллюстративные. Правила оформления таблиц и рисунков: сквозная нумерация, подробное название, легенда, самодостаточность. Правила оформления списка литературы. Обсуждение результатов. Выводы и требования, предъявляемые к их формулировке. Литература 1. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; Ред. Б.С. Волков. - 6-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2010. – 382 с. 2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов/ В.Н. Дружинин. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с. 3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: ИЦ Академия, 2001. – 208 с. 19. Выбор методов математической обработки данных Использование таблицы статистических критериев. Измерительные шкалы. Характеристика шкал наименований, порядка, интервалов, отношений. Проверка распределения на нормальность. Параметрические и непараметрические методы. Примеры параметрических и непараметрических критериев.
Требования к математической обработке данных в выпускной квалификационной работе Требования к представлению данных. Вариационные ряды. Полигон частот. Меры центральной тенденции. Меры рассеяния вариант. Требования к математической обработке данных. Статистические гипотезы. Требования к представлению результатов математической обработки. 21.Дисперсионный анализ Область применения и сущность дисперсионного анализа. F-критерий Фишера. Требования к исходному материалу. Виды дисперсионного анализа по количеству выявляемых регулируемых факторов. 22.Регрессионный анализ Область применения и сущность регрессионного анализа. Задачи регрессионного анализа. Изучение факта изменчивости. Проверка гипотезы о наличии тенденции. Критерий Аббе. Изучение закономерностей с помощью регрессионного уравнения на примере формулы читабельности. Литература 1. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии /Елена Сидоренко. – Изд-во: Речь, 2007. – 350 с. 2. Суходольский Г. Математические методы в психологии /Геннадий Суходольский. – Изд-во: Гуманитарный центр, 2008. – 284 с. 3. Гарусев А. Основные методы сбора данных в психологии /А.Гарусев, В.Дубровский, Н.Евсикова, П.Макеллар, А.Шмелев, Е.Дубовская, А.Кричевец.–Изд-во: Аспект Пресс, 2012. – 160 с. 4. Леванова Д. Основы математической статистики и теории случайных процессов Д.Леванова, В.Щербаков, И.Хрущева. – Изд-во: Лань, 2009. – 336.
23.Технические средства обучения и мультимедиа и их использование учебном процессе высшей школы и деятельности психолога Технические средства обучения и их классификация. Проекционное оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска: особенности использования. Аудиотехника и ее возможности. Коммутация технических средств обучения. Особенности подключения и настройки. Приемы использования технических средств обучения в деятельности психолога по психологическому просвещению.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.005 с.) |