Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические и теоретические проблемы психологии
Методологические подходы к созданию системы научного знания. Понятие и уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный, конкретных методов и способов исследования. Определение и характеристика методологии психологии. Психология как наука. Соотношение научной и житейской психологии. Объект и предмет психологии. Основные категории методологического анализа Теория и ее категориальная основа. Система категорий и ее отдельные блоки. Категории психологии и ее проблемы. Методология, метод, методика. Различия между понятиями. Методы научного исследования. Современная систематика психологических методов. Методологические принципы психологии. Монизм, дуализм и плюрализм. 3.Методологические особенности психологии на современном этапе Современные методологические проблемы психологической науки. Кризис в психологии и его формы. Значение методологии для психологической практики. 4.Методологические принципы психологии Объяснительные принципы психологии. Принцип детерминизма. Принцип системности. Особенности системного подхода в психологии. Холизм, элементаризм, эклектизм, редуционизм, внешний методологизм. Принцип развития. Принцип неопределенности. Системные описания в психологии Системный подход как инструмент для построения системных описаний. Разновидности системного подхода. Объекты системных описаний и их специфика. Использование идеи целостности. Состав и структура системы. Основные черты системных описаний. Системные методы. Дихотомии и их функции в системных описаниях. Организация психологического исследования Компоненты научного аппарата психологического исследования. Проблема исследования. Актуальность исследования. Объект и предмет, цель и задачи исследования. Структура гипотезы. Принцип необходимости и достаточности теоретического обоснования исследования. Выбор модели эмпирического анализа. Особенности научно-исследовательской деятельности магистра. Самоорганизация учебной деятельности. Самомониторинг эффективности самостоятельной учебной деятельности. Литература 1. Баксанский О.Е., Самойлова В.М. Методология современной психологии. Теоретические подходы и методологические основания. // О.Е.Баксанский, В.М.Самойлова – М.: Изд-во Либроком, 2013. – 280с.
2. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии// Н.Е.Веракса. – М.: Издательство Академия, 2013. – 240 с. 3. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования: Учебное пособие для вузов // Б.С.Волков, Н.В.Волкова, А.В.Губанов. – М.: Изд-во КноРус, 2014. – 344 с. 4. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии: учебник для вузов// Т.В.Корнилова, С.Д.Смирнов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 490 с. 5. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии: Учебное пособие. – М.: Изд-во Секачев, ПБОЮЛ, 2012. – 408с. 6. Панферов В.Н., Безгородова С.А. Методологические основы и проблемы психологии: Учебное пособие. //В.Н.Панферов, В.Н.Безгородова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 265 с. 7.Школа как направление в науке. Личность ученого Понятие «научная школа». Школа как направление в науке. Первые школы психологии как самостоятельной науки. Структурная психология в Германии (В.Вундт) и Америке (Э.Титченер). Эмпирическая экспериментальная психология в России (Г.И.Челпанов). Программа психологии как объективной науки И.М.Сеченова, ее развитие в трудах И.П.Павлова. Возникновение новых научных школ – исследовательских коллективов. Вюрцбургская школа (К.Бюлер, М.Вертгеймер). Школа гештальтпсихологии (М.Вертгеймер, Коффка, Келер). 8.Научные теории в зарубежной психологии и их дальнейшее развитие Бихевиоризм: основные постулаты, понимание предмета и задач психологии (Н.Толмен, К.Халл, Дж.Миллер и др.). Теория социального научения А.Бандуры. Направления глубинной психологии: психоанализ З.Фрейда, аналитическая К.Юнга, индивидуальная психология А.Адлера, гуманистический психоанализ Э.Фромма. Школа групповой динамики К.Левина. Когнитивная психология, ее междисциплинарный характер, предмет, методы и проблемы исследования. Гуманистическая психология как ведущее направление современной зарубежной психологии. Концепция самоактуализирующейся личности А.Маслоу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.004 с.) |