Использование информационных технологий в психологии. Создание презентаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование информационных технологий в психологии. Создание презентаций



Информационные технологии и их особенности. Информация и её виды. Правовые акты по защите информации. Информационные данные и их структура. Особенности психологических данных. Информационные процессы и их составляющие: обмен, накопление и хранение информации. Презентация как графическое представление психологических данных. Создание презентации в различных офисных пакетах и их особенности. Типичные ошибки в создании презентаций.

Литература

1. Богдановская И. М. Информационные технологии в педагогике и психологии. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И. М.Богдановская, Зайченко Т. П., Проект Ю. Л. – СПб: Питер, 2015. – 390 с.

2. Данелян Т.Я. Информационные технологии в психологии: учебно-методический комплекс/ Т.Я, Данелян. – М.: Нобель Пресс, 2014. – 226 с.

3. Максимов Н.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.В.Максимов, Т.Л.Партыка, И.И.Попов. – М.: Форум, 2010. – 496 с.

4. Синаторов С.В. Информационные технологии: Учебное пособие / С.В.Синаторов. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.

5. Шишов О.В. Современные технологии и технические средства информатизации: Учебник / О.В. Шишов. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 462 с.

Общая характеристика основных отраслей психологии

Место психологии в системе наук. Отрасли психологии как система: методологические проблемы. Виды классификаций отраслей психологии.

Общая психология. Социальная психология. Сравнительная психология. Возрастная и педагогическая психология. Инженерная психология. Психология спорта. Юридическая психология. Военная психология. Медицинская психология.

Психологическая практика

Роль психологической практики в развитии науки и общества. Психотехника, психотерапия и психоанализ как различные культурные практики. Психологическое консультирование, психотерапия, психопрофилактика, психогигиена, психологический тренинг в системе психологической помощи населению.

Модели психологической службы в разных сферах деятельности

Психологическая служба в образовании: цели, задачи, принципы деятельности.

Цели и задачи городских психологических служб. Основные принципы и направления деятельности психологических центров для населения. Цели, задачи, принципы и направления работы телефонов доверия.

Психологическая служба предприятий и организаций. Цели и основные направления психологической работы в организации.

Служба экстренной телефонной социально-психологической помощи населению

Специфика деятельности службы. «Телефон доверия». Задачи экстренной психологической помощи. Функциональные обязанности телефонного консультанта. Правила ведения беседы. Типы звонков. Отбор и подготовка телефонных консультантов.

Работа психолога в центре социального обслуживания

Психосоциальная помощь населению, направленная на восстановление способностей к социальному функционированию. Понятие «трудная жизненная ситуация». Содержание деятельности психосоциального работника. Диагностическая деятельность. Прогностическая и предупредительно-профилактическая деятельность. Организационная и коммуникативная деятельность. Социально-медицинская и социально-педагогическая деятельность психосоциального работника.

Психологическое консультирование: цели, задачи, принципы, виды

Цели, задачи и принципы психологического консультирования. Виды консультирования. Развивающая и адаптивная модель консультирования. Организационные формы психологического консультирования

Психологическая экспертиза

Психологическая экспертиза: цели, задачи, принципы. Виды психологической экспертизы. Судебно-психологическая экспертиза. Общие принципы организации экспертизы. Основания для назначения судебно-психологической экспертизы. Гуманитарная экспертиза: цели, задачи, принципы организации (правовые, этические, научные). Возможности и ограничения построения прогноза в рамках экспертно-диагностической деятельности.

Литература

1. Абрамова Г.С. Практическая психология Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М: Академический Проект, 2003. – 496 с.

2. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2007.

3. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». Московский психолого-социальный институт. – Воронеж: МОДЭК, 2004. ­­– 447 с.

4. Кучинский Г. Психологическая практика: проблемы и перспективы / Г.Кучинский, С.Сивуха, Ю.Фролова, Е.Крукович, Е.Слепович, Т.Гаврилко, А.Поляков, А.Полонников. – Изд-во: Европейский гуманитарный университет, 2012. – 220 с.

5. Моховиков А. Телефонное консультирование / Александр Моховиков. – Изд-во: Смысл, 2015. – 782 с.

6. Организация и развитие психологической службы в аспекте ФГОС / Составитель Н.Юркова. – Изд-во: Учитель, 2016. – 112 с.

7. Старовойтенко Е. Современная психология / Е.Старовойтенко. – Изд-во: Академический Проект, 2011. – 544 с.

32.Классические и современные теории стресса

История развития концепций гомеостатического регулирования в физиологии. Классическая теория стресса Селье. Эустресс и дистресс.

33.Формы проявления стресса и критерии его оценки

Изменение поведенческих реакций при стрессе. Изменение интеллектуальных процессов при стрессе. Изменение физиологических процессов при стрессе. Эмоциональные проявления стресса. Оценка уровня стресса: объективные и субъективные методы оценки уровня стресса.

34.Динамика стресса

Влияние характеристик стрессора на уровень стресса. Факторы, влияющие на развитие стресса. Врожденные особенности организма и ранний детский опыт. Личностные особенности, факторы социальной среды. Когнитивные факторы.

35.Стресс в экстремальных ситуациях

Стресс и постравматический стресс, соотношение понятий. Фрустрация как форма психологического стресса. Кризисные ранги стресса. Типы реагирования в экстремальной ситуации. Посттравматический синдром (ПТСР).

36.Психологическая помощь при стрессе

Объективные и субъективные причины стресса. Длительное воздействие стресс-факторов. Копинг. Общие подходы для нейтрализации стресса. Тактика борьбы со стрессом в зависимости от времени его наступления.

Литература

1. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М: ПЕРСЭ, 2006.

2. Гринберг Дж. Управление стрессом. – 7-е изд. – СПб.: Изд-во «Питер», 2004.

3. Катаев-Смык Л. А. Психология стресса. – М.:Академпроект. – 2009. – С. 5-56.

4. Щербатых Ю. В. Психология стресса.- М: Эксмо.- 2006.- С. 21-32.

5. Тарабрина Н. В. В. Усманов А.Зайцев И. Карпова А. Борт К. Радзевич Н. Викторова А. Борт Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб: Питер, 2001. – 272 с.

37.Понятие реабилитации

Психологическая реабилитация.Общие вопросы реабилитации. Цель, актуальная задача, принципы, этапы реабилитации.

38.Основные методы реабилитации

Суггестивная терапия. Гипноз, внушение, аутотренинг. Основные положения.

39.Методы индивидуальной реабилитационной психотерапии

Классификация и общая характеристика методов индивидуальной реабилитационной практики. Показания и противопоказания к проведению.

Литература

1. Айви А.Е. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство / А.Е. Айви, М.Б. Айви, Л. Саймэк-Даунинг. – М., 2000. – 487 с.

2. Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии / А.А.Александров. – СПб.: Речь, 2000. – 240 с.

3. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога / И.Г.Малкина-Пых. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 784 с.

4. Хайгл-Эверс А. Базисное руководство по психотерапии / А.Хайгл-Эверс, Ф.Хайгл, Ю.Отт, У. Рюгер. – СПб.: Речь; СПб.: Восточно-Европейский Ин-т Психоанализа, 2002. – 784 с.

40. Теоретические подходы к построению эффективной модели процесса социального консультирования

Программы эффективного социального консультирования сторонников различных подходов: когнитивно-бихевиорального подхода (обучение различным жизненным навыкам в деструктивном социуме); структурного подхода (защита уязвимых граждан); функционального подхода (решение проблем клиентов в соответствии с возможностями социальных служб общества); психоаналитического подхода (связь внутренних проблем с социальным окружением клиентов, взаимодействие внутренних и внешних факторов).

41. Модель эффективного социального консультанта

Теоретические модели А.Айви, В.Колшеда, Е.И.Холостовой и др. Направления профессиональной подготовки социальных работников-консультантов (отечественный и зарубежный опыт). Идея прав человека как основа социального консультирования.

Профессионально значимые качества и умения социального консультанта. Роли консультанта и клиента (потребителя социальных услуг). Процесс взаимодействия консультанта и клиента в социальной работе. Определение ответственности консультанта за проделанную работу в социальной работе. Личностные качества, необходимые для профессиональной консультативной работы. Профессионально-этические принципы деятельности консультанта в социальной работе.

42. Принципы социального консультирования

Принципы организации социального консультирования: принцип анализа подтекста, принцип отказа от конкретных рекомендаций, принцип системности, принцип уважения личности клиента.

Принципы осуществления социального консультирования: принцип компетентности и профессионализма, принцип доверительности и сотрудничества, принцип конфиденциальности, принцип результативности.

Принципы проведения любой консультации: целесообразность, добровольность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.01 с.)