Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование информационных технологий в психологии. Создание презентаций
Информационные технологии и их особенности. Информация и её виды. Правовые акты по защите информации. Информационные данные и их структура. Особенности психологических данных. Информационные процессы и их составляющие: обмен, накопление и хранение информации. Презентация как графическое представление психологических данных. Создание презентации в различных офисных пакетах и их особенности. Типичные ошибки в создании презентаций. Литература 1. Богдановская И. М. Информационные технологии в педагогике и психологии. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И. М.Богдановская, Зайченко Т. П., Проект Ю. Л. – СПб: Питер, 2015. – 390 с. 2. Данелян Т.Я. Информационные технологии в психологии: учебно-методический комплекс/ Т.Я, Данелян. – М.: Нобель Пресс, 2014. – 226 с. 3. Максимов Н.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Н.В.Максимов, Т.Л.Партыка, И.И.Попов. – М.: Форум, 2010. – 496 с. 4. Синаторов С.В. Информационные технологии: Учебное пособие / С.В.Синаторов. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 336 с. 5. Шишов О.В. Современные технологии и технические средства информатизации: Учебник / О.В. Шишов. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 462 с. Общая характеристика основных отраслей психологии Место психологии в системе наук. Отрасли психологии как система: методологические проблемы. Виды классификаций отраслей психологии. Общая психология. Социальная психология. Сравнительная психология. Возрастная и педагогическая психология. Инженерная психология. Психология спорта. Юридическая психология. Военная психология. Медицинская психология. Психологическая практика Роль психологической практики в развитии науки и общества. Психотехника, психотерапия и психоанализ как различные культурные практики. Психологическое консультирование, психотерапия, психопрофилактика, психогигиена, психологический тренинг в системе психологической помощи населению. Модели психологической службы в разных сферах деятельности Психологическая служба в образовании: цели, задачи, принципы деятельности. Цели и задачи городских психологических служб. Основные принципы и направления деятельности психологических центров для населения. Цели, задачи, принципы и направления работы телефонов доверия.
Психологическая служба предприятий и организаций. Цели и основные направления психологической работы в организации. Служба экстренной телефонной социально-психологической помощи населению Специфика деятельности службы. «Телефон доверия». Задачи экстренной психологической помощи. Функциональные обязанности телефонного консультанта. Правила ведения беседы. Типы звонков. Отбор и подготовка телефонных консультантов. Работа психолога в центре социального обслуживания Психосоциальная помощь населению, направленная на восстановление способностей к социальному функционированию. Понятие «трудная жизненная ситуация». Содержание деятельности психосоциального работника. Диагностическая деятельность. Прогностическая и предупредительно-профилактическая деятельность. Организационная и коммуникативная деятельность. Социально-медицинская и социально-педагогическая деятельность психосоциального работника. Психологическое консультирование: цели, задачи, принципы, виды Цели, задачи и принципы психологического консультирования. Виды консультирования. Развивающая и адаптивная модель консультирования. Организационные формы психологического консультирования Психологическая экспертиза Психологическая экспертиза: цели, задачи, принципы. Виды психологической экспертизы. Судебно-психологическая экспертиза. Общие принципы организации экспертизы. Основания для назначения судебно-психологической экспертизы. Гуманитарная экспертиза: цели, задачи, принципы организации (правовые, этические, научные). Возможности и ограничения построения прогноза в рамках экспертно-диагностической деятельности. Литература 1. Абрамова Г.С. Практическая психология Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М: Академический Проект, 2003. – 496 с. 2. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2007. 3. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». Московский психолого-социальный институт. – Воронеж: МОДЭК, 2004. – 447 с.
4. Кучинский Г. Психологическая практика: проблемы и перспективы / Г.Кучинский, С.Сивуха, Ю.Фролова, Е.Крукович, Е.Слепович, Т.Гаврилко, А.Поляков, А.Полонников. – Изд-во: Европейский гуманитарный университет, 2012. – 220 с. 5. Моховиков А. Телефонное консультирование / Александр Моховиков. – Изд-во: Смысл, 2015. – 782 с. 6. Организация и развитие психологической службы в аспекте ФГОС / Составитель Н.Юркова. – Изд-во: Учитель, 2016. – 112 с. 7. Старовойтенко Е. Современная психология / Е.Старовойтенко. – Изд-во: Академический Проект, 2011. – 544 с. 32.Классические и современные теории стресса История развития концепций гомеостатического регулирования в физиологии. Классическая теория стресса Селье. Эустресс и дистресс. 33.Формы проявления стресса и критерии его оценки Изменение поведенческих реакций при стрессе. Изменение интеллектуальных процессов при стрессе. Изменение физиологических процессов при стрессе. Эмоциональные проявления стресса. Оценка уровня стресса: объективные и субъективные методы оценки уровня стресса. 34.Динамика стресса Влияние характеристик стрессора на уровень стресса. Факторы, влияющие на развитие стресса. Врожденные особенности организма и ранний детский опыт. Личностные особенности, факторы социальной среды. Когнитивные факторы. 35.Стресс в экстремальных ситуациях Стресс и постравматический стресс, соотношение понятий. Фрустрация как форма психологического стресса. Кризисные ранги стресса. Типы реагирования в экстремальной ситуации. Посттравматический синдром (ПТСР). 36.Психологическая помощь при стрессе Объективные и субъективные причины стресса. Длительное воздействие стресс-факторов. Копинг. Общие подходы для нейтрализации стресса. Тактика борьбы со стрессом в зависимости от времени его наступления. Литература 1. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М: ПЕРСЭ, 2006. 2. Гринберг Дж. Управление стрессом. – 7-е изд. – СПб.: Изд-во «Питер», 2004. 3. Катаев-Смык Л. А. Психология стресса. – М.:Академпроект. – 2009. – С. 5-56. 4. Щербатых Ю. В. Психология стресса.- М: Эксмо.- 2006.- С. 21-32. 5. Тарабрина Н. В. В. Усманов А.Зайцев И. Карпова А. Борт К. Радзевич Н. Викторова А. Борт Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб: Питер, 2001. – 272 с. 37.Понятие реабилитации Психологическая реабилитация.Общие вопросы реабилитации. Цель, актуальная задача, принципы, этапы реабилитации. 38.Основные методы реабилитации Суггестивная терапия. Гипноз, внушение, аутотренинг. Основные положения. 39.Методы индивидуальной реабилитационной психотерапии Классификация и общая характеристика методов индивидуальной реабилитационной практики. Показания и противопоказания к проведению. Литература 1. Айви А.Е. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство / А.Е. Айви, М.Б. Айви, Л. Саймэк-Даунинг. – М., 2000. – 487 с. 2. Александров А.А. Личностно-ориентированные методы психотерапии / А.А.Александров. – СПб.: Речь, 2000. – 240 с. 3. Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога / И.Г.Малкина-Пых. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 784 с. 4. Хайгл-Эверс А. Базисное руководство по психотерапии / А.Хайгл-Эверс, Ф.Хайгл, Ю.Отт, У. Рюгер. – СПб.: Речь; СПб.: Восточно-Европейский Ин-т Психоанализа, 2002. – 784 с.
40. Теоретические подходы к построению эффективной модели процесса социального консультирования Программы эффективного социального консультирования сторонников различных подходов: когнитивно-бихевиорального подхода (обучение различным жизненным навыкам в деструктивном социуме); структурного подхода (защита уязвимых граждан); функционального подхода (решение проблем клиентов в соответствии с возможностями социальных служб общества); психоаналитического подхода (связь внутренних проблем с социальным окружением клиентов, взаимодействие внутренних и внешних факторов). 41. Модель эффективного социального консультанта Теоретические модели А.Айви, В.Колшеда, Е.И.Холостовой и др. Направления профессиональной подготовки социальных работников-консультантов (отечественный и зарубежный опыт). Идея прав человека как основа социального консультирования. Профессионально значимые качества и умения социального консультанта. Роли консультанта и клиента (потребителя социальных услуг). Процесс взаимодействия консультанта и клиента в социальной работе. Определение ответственности консультанта за проделанную работу в социальной работе. Личностные качества, необходимые для профессиональной консультативной работы. Профессионально-этические принципы деятельности консультанта в социальной работе. 42. Принципы социального консультирования Принципы организации социального консультирования: принцип анализа подтекста, принцип отказа от конкретных рекомендаций, принцип системности, принцип уважения личности клиента. Принципы осуществления социального консультирования: принцип компетентности и профессионализма, принцип доверительности и сотрудничества, принцип конфиденциальности, принцип результативности. Принципы проведения любой консультации: целесообразность, добровольность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.01 с.) |