Общая характеристика познавательной сферы личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика познавательной сферы личности.



Познавательная сфера отдельного человека рассматривается как упорядоченная совокупность тех внутренних “категорий”, посредством которых он реально воспринимает и оценивает окружающий мир.

Познавательная сфера – сложное образование, обеспечивающее человеку нормальное и полноценное интеллектуальное и эмоциональное существование в мире. В познавательной сфере можно выделить три компонента, которые неразрывно связаны между собой, дополняют и определяют друг друга: 1. Познавательные (психические) процессы. Сюда относятся: восприятие, внимание, память, воображение, мышление. 2. Информация. Она включает в себя опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира. 3. Отношение. Рассматривается как чувственно-эмоциональный опыт человека, который складывается из отдельных эмоциональных реакций на отдельный объект, предмет, явление и событие нашего мира.

В познавательной сфере личности происходит дифференциация информации, ее классификация, анализ и синтез. Познавательные аспекты сознания личности: длительная память, мышление. Центральным актом познавательного процесса (переработки информации и психической регуляции) является принятие решения, решенияе оригинальных задач.

Индивидуальная особенность познавательных процессов субъекта проявляется в его когнитивному стиле - стратегии восприятия, запоминания, преобразования информации. Уровень развития познавательных возможностей человека связан с интеллектом.

Общение и деятельность.

Общение следует рассматривать и как сторону любой совместной деятельности (поскольку сама деятельность есть не только труд, но и общение в процессе труда), и как особую деятельность.

Единство общения и деятельности заключается еще в том, что в процессе деятельности происходить своеобразное «формирование» общения как такового.

Общение - реальность человеческих отношений, предполагающеая, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» нее. Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Именно общение формирует общность индивидов, выполняющих совместную деятельность.

Специфика общения в процессе действия заключается в практическом создании возможности организации и координации деятельности отдельных ее участников. В общении, как правило, происходит обогащение самой деятельности, развиваются и образуются новые связи и отношения между людьми. В общении и деятельности реализуется система отношений к другим. Социальная функция общения в первую очередь заключается в том, что оно является средством передачи общественного опыта.

В общении и деятельности человек частично формируется и самоопределяется, обнаруживая свои особые индивидуальные особенности. Результатом общения и деятельности является налаживание определенных ступеней отношений с другими людьми. Благодаря этому осуществляется интеграция людей, вырабатываются нормы поведения, взаимодействия. Связи людей в процессе общения является условием существования отдельной группы как целостной системы.

Этот процесс координирует совместные действия людей и удовлетворяет необходимую потребность в психологическом контакте.

19. Определение и содержание общения.

Общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей.

Аспекты общения: 1. Содержание общения – это информация, которая во время общения передается от одного живого существа к другому. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, делятся своим опытом, умениями и навыками. Человеческое общение многопредметно и разнообразно по содержанию. 2. Цель общения – это то, ради чего возникает данный вид активности. Это средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста и нравственного развития и др. 3. Средства общения – это способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения. Информация может быть передана с помощью прямого телесного контакта, например тактильного контакта руками; ее можно передавать и воспринимать на расстоянии через органы чувств, например, наблюдая за движениями другого человека или слушая производимые им звуковые сигналы. Кроме этого есть язык, письменность (тексты, чертежи, схемы и т. д.), а также всевозможные технические средства записи, передачи и хранения информации.

Содержание общения - это та информация, которая передается в процессе общения от одного человека к другому: - материальное - обмен продуктами и предметами деятельности; - когнитивное - обмен знаниями; - деятельное - обмен действиями, операциями, умениями; - кондиционное - обмен психологическими или физиологическими состояниями; - мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями.

Цель общения - это то, ради чего у человека возникает данный вид активности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.007 с.)