Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика познавательной сферы личности.
Познавательная сфера отдельного человека рассматривается как упорядоченная совокупность тех внутренних “категорий”, посредством которых он реально воспринимает и оценивает окружающий мир. Познавательная сфера – сложное образование, обеспечивающее человеку нормальное и полноценное интеллектуальное и эмоциональное существование в мире. В познавательной сфере можно выделить три компонента, которые неразрывно связаны между собой, дополняют и определяют друг друга: 1. Познавательные (психические) процессы. Сюда относятся: восприятие, внимание, память, воображение, мышление. 2. Информация. Она включает в себя опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира. 3. Отношение. Рассматривается как чувственно-эмоциональный опыт человека, который складывается из отдельных эмоциональных реакций на отдельный объект, предмет, явление и событие нашего мира. В познавательной сфере личности происходит дифференциация информации, ее классификация, анализ и синтез. Познавательные аспекты сознания личности: длительная память, мышление. Центральным актом познавательного процесса (переработки информации и психической регуляции) является принятие решения, решенияе оригинальных задач. Индивидуальная особенность познавательных процессов субъекта проявляется в его когнитивному стиле - стратегии восприятия, запоминания, преобразования информации. Уровень развития познавательных возможностей человека связан с интеллектом. Общение и деятельность. Общение следует рассматривать и как сторону любой совместной деятельности (поскольку сама деятельность есть не только труд, но и общение в процессе труда), и как особую деятельность. Единство общения и деятельности заключается еще в том, что в процессе деятельности происходить своеобразное «формирование» общения как такового. Общение - реальность человеческих отношений, предполагающеая, что любые формы общения включены в специфические формы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» нее. Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Именно общение формирует общность индивидов, выполняющих совместную деятельность.
Специфика общения в процессе действия заключается в практическом создании возможности организации и координации деятельности отдельных ее участников. В общении, как правило, происходит обогащение самой деятельности, развиваются и образуются новые связи и отношения между людьми. В общении и деятельности реализуется система отношений к другим. Социальная функция общения в первую очередь заключается в том, что оно является средством передачи общественного опыта. В общении и деятельности человек частично формируется и самоопределяется, обнаруживая свои особые индивидуальные особенности. Результатом общения и деятельности является налаживание определенных ступеней отношений с другими людьми. Благодаря этому осуществляется интеграция людей, вырабатываются нормы поведения, взаимодействия. Связи людей в процессе общения является условием существования отдельной группы как целостной системы. Этот процесс координирует совместные действия людей и удовлетворяет необходимую потребность в психологическом контакте. 19. Определение и содержание общения. Общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей. Аспекты общения: 1. Содержание общения – это информация, которая во время общения передается от одного живого существа к другому. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, делятся своим опытом, умениями и навыками. Человеческое общение многопредметно и разнообразно по содержанию. 2. Цель общения – это то, ради чего возникает данный вид активности. Это средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста и нравственного развития и др. 3. Средства общения – это способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения. Информация может быть передана с помощью прямого телесного контакта, например тактильного контакта руками; ее можно передавать и воспринимать на расстоянии через органы чувств, например, наблюдая за движениями другого человека или слушая производимые им звуковые сигналы. Кроме этого есть язык, письменность (тексты, чертежи, схемы и т. д.), а также всевозможные технические средства записи, передачи и хранения информации.
Содержание общения - это та информация, которая передается в процессе общения от одного человека к другому: - материальное - обмен продуктами и предметами деятельности; - когнитивное - обмен знаниями; - деятельное - обмен действиями, операциями, умениями; - кондиционное - обмен психологическими или физиологическими состояниями; - мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями. Цель общения - это то, ради чего у человека возникает данный вид активности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.007 с.) |