Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Силы и средства рсчс и го страны для ликвидации ЧССодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
34. Ликвидация чрезвычайной ситуации (ЧС) включает в себя проведение в зоне чрезвычайной ситуации и в прилегающих к ней районах силами и средствами организаций по ликвидации чрезвычайных ситуаций всех видов разведки и неотложных работ, а также организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава этих сил. Ликвидация последствий ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. Процесс ликвидации ЧС подразделяется на четыре основные группы: 1) проведение всех видов разведки; 2) проведение неотложных аварийно-спасательных работ; 3) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ; 4) проведение восстановительных работ (организации жизнеобеспечения пострадавшего населения и личного состава сил ликвидации ЧС). Работы первой группы, разведка в зоне ЧС, являются видом обеспечения действий сил и средств РСЧС, заключающимся в сборе и передаче органам повседневного управления и силам достоверных данных об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, необходимых для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения. Выделяют следующие виды разведки: * биологическую; * инженерную; * медицинскую; * радиационную; * санитарно-эпидемиологическую; * химическую. Работы второй и третьей групп проводятся в кратчайшие сроки. Они имеют следующие цели: * спасение людей и оказание помощи пострадавшим; * локализация зон аварий, катастроф и стихийных бедствий; * локализация и ограничительные меры в зонах биолого-социальных и экологических ЧС; * устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ; * восстановление системы управления в зоне ЧС; * создание условий для последующего проведения восстановительных работ. Содержание конкретных мероприятий этих групп зависит от видов ЧС и их масштабов. Работы четвертой группы, ликвидации ЧС, проводятся после полного окончания действий источников ЧС. Они проводятся в целях обеспечения функционирования поврежденных объектов по предназначению обеспечения нормальной жизнедеятельности населения и персонала объектов. Различают три вида восстановления: краткосрочное, временное и капитальное.
35. Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования РС ЧС. Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Режим повышенной готовности устанавливается при ухудшении промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются: а) в режиме повседневной деятельности: * осуществление наблюдения и контроль над состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; * планирование и выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; * совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; * создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; * осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: * принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработке предложений по ее нормализации; * усиление дежурно-диспетчерской службы; * усиление наблюдения и контроль над состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; * принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; * приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: * организация защиты населения; * выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; * определение границ зоны и организация ликвидации чрезвычайной ситуации; * организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; * осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. В зависимости от обстановки, подсистемы и звенья РСЧС могут функционировать одновременно в различных режимах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.011 с.) |