ТОП 10:

Охарактеризовать место дискуссии среди других видов учебной деятельности на уроках ОБЖ, основные формы, этапы и правила проведения дискуссии.



Многие учителя часто выявляют факт заучивания учебной информации без ее понимания, а если учащиеся понимают суть явлений, то все равно не изменяют своих прежних представлений. Новые знания не обогащают жизненный опыт учащихся. Знания и опыт существуют одновременно и не влияют друг на друга. Кроме этого, имеющиеся знания разбиты на научные кусочки — своеобразную мозаику из различных предметов. Такая разобщенность отчетливо проявляется на уроках ОБЖ, так как курс имеет свои неотъемлемые компоненты во всех других, без исключения, предметах. Привычка к бессмысленной, с точки зрения учащихся, деятельности и к хранению в голове ненужных и непонятных знаний сказывается на формировании личности учащихся.
При анализе сложных явлений окружающей действительности старшеклассникам часто не хватает жизненного опыта, но они хотят оставаться самостоятельными в своих суждениях. Самостоятельный поиск и принятие решений делает его для учащихся более значимым, чем решение, преподносимое учителем. Участие в разрешении проблемной ситуации оказывает большое воздействие на формирование соответствующих знаний и умений, необходимых для решения аналогичных проблем, которые могут возникнуть у подростков в реальной жизни. Глубоко понять проблему, повысить интерес к учебе, реализовать потребности в общении и самостоятельности, прочувствовать знания и сформировать активную внутреннюю позицию позволяет дискуссия. Кроме перечисленных возможностей дискуссия характеризуется следующим: — способствует анализу собственного жизненного опыта, прояснению собственной позиции и умению ее защищать; — создает возможность для проявления инициативы; — выявляет многообразие подходов, точек зрения по какому-либо вопросу, что обеспечивает его всестороннее видение; — обучает навыкам понимания мнений других и поиска определенной степени согласия с ними, привлекая знания из различных наук. На уроках ОБЖ дискуссия должна занимать важное место среди других видов учебной деятельности, так как активная позиция учащихся по множеству вопросов и проблем безопасности не сформируется, если они останутся пассивными слушателями. Дискуссия — групповое обсуждение, исследование какого-либо вопроса или круга вопросов с целью найти правильное, целесообразное решение. Дискуссия предполагает наличие разных точек зрения, противоречий. Итогом дискуссии является нечто более узкое, чем имеющиеся представления, но общее для них всех. Даже если участники дискуссии не приходят в итоге к согласию, они достигают более лучшего взаимопонимания между собой, чем раньше. Дискуссию используют в тем случаях, когда ученики обладают определенной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Главными чертами учебной дискуссии является то, что она представляет собой целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради поиска истины. Взаимодействие и самоорганизация участников - не поочередные ответы на вопросы учеников друг к другу, не высказывания в ожидании его оценки, но обращение учеников друг к другу, обсуждение самих идей, точек зрения, проблемы; организационные усилия, соблюдение правил обсуждения со стороны самих учеников. Дискуссия уступает изложению по эффективности передачи информации, но высоко эффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Среди факторов углубленного усвоения материала в ходе дискуссии зарубежные исследователи называют следующие: ознакомление каждого участника в ходе обсуждения с тем сведениями, которые есть у других участников (обмен информацией); допущение различных, несовпадающих мнений и предположений об обсуждаемом предмете; возможность критиковать и отвергать любое из высказываемых мнений; побуждение участников к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения. Можно выделить следующие задачи учителя-организатора дискуссии: 1. Установление порядка в классе и постановка темы обсуждения. 2. Прояснение целей по ходу обсуждения. 3. Суммирование высказываний. 4. Посредничество и выяснение расхождений и разногласий. 5. Постановка перечня обсуждаемых вопросов 6. Оценка продвижения класса по ходу обсуждения

 

БИЛЕТ №17

1. 1)Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в нашей стране в 1995 г. создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Цель создания системы - объединение усилий центральных ор­ганов федеральной исполнительной власти, органов представитель­ной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, го­родов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций.

Основные задачи РСЧС:

1) разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на пре­дупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреж­дений и организаций в ЧС;

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, пред­назначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

5) подготовка населения к действиям при ЧС;

6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;

9) ликвидация ЧС;

10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

11) реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС;

12) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Режимы функционирования РСЧС:

1) режим повседневной деятельности - при обычной производственно-промышлен­ной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмологичес­кой и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий;

2) режим повышенной готовности — при ухудшении указанной обстановки, получе­нии прогноза о возможности возникновения ЧС;

3) режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Структура РСЧС: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, уполномоченные решать задачи в об­ласти защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного уп­равления; силы и средства; финансовые и материальные резервы; систе­мы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Основные задачи КЧС:

1) контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

2) наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенци­ально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

3) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

4) разработка нормативных правовых актов в области защиты населения и террито­рий от ЧС;

5) разработка и осуществление федеральных целевых и научно-технических про­грамм,

6) создание резервов финансовых и материальных средств на случай возникнове­ния ЧС;

7) взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объе­динениями по предупреждению и ликвидации ЧС;

8) планирование и организация эвакуации населения из районов ЧС, размещения его в безопасной зоне и возвращения в места постоянного проживания;

9) сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

10) руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и сил РСЧС к действиям в ЧС.

2. Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

· Пожарная безопасность (Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании)

· Безопасность на дорогах

· Безопасность в быту

· Безопасность на водоемах Водоемы.

· Опасные ситуации социального характера

· Активный отдых на природе и безопасность (Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов)

· Опасные ситуации в природных условиях

 

·применять в повседневной жизни упражнения для развития силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;

·соблюдать гигиену труда и отдыха;

·использовать приемы и способы саморегуляции и самовосстановления, закаливания организма, массажа и самомассажа, развития умственных и творческих способностей, совершенствования памяти и ораторского искусства, воспитания силы воли, управления эмоциями, рационального отношения к ошибкам и неудачам;

·регулировать взаимоотношения с людьми;

·соблюдать меры безопасности в повседневной жизни;

·оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

·осуществлять страховку при падении;

·освобождаться от захватов;

·технически правильно наносить удары и ставить блоки руками и ногами;

·предвидеть, распознавать и оценивать грозящие опасности чрезвычайных ситуаций, определять средства и способы защиты от них, сохранять хладнокровие и психологическую устойчивость при их возникновении;

·избегать опасностей криминогенного характера и защищаться в том случае, если этих опасностей избежать не удалось

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.007 с.)