Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризовать основные теории и методы оздоровления, укрепления и сохранения здоровья человека. Традиционные и нетрадиционные системы оздоровленияСтр 1 из 9Следующая ⇒
Охарактеризовать основные теории и методы оздоровления, укрепления и сохранения здоровья человека. Традиционные и нетрадиционные системы оздоровления Здоровый образ жизни — это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья. В нем указано, что здоровье — это «состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Критерии по которым определяется здоровье: Отсутствие болезней, нормальная работ организма, равновесие в системе природы человека, полное духовное, физическое, психическое благополучие, способность полноценно трудится, стремление к творчеству, В обобщенном виде здоровье можно определить как умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним отрицательным факторам, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, увеличивать длительность полноценной жизнедеятельности, т. е. обеспечивать свое благополучие. Исходя из этих понятий, сделаем вывод: здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что является непременным условием эффективной деятельности индивидуума, через которую достигаются благополучие и счастье. Традиционные системы оздоровления (консервативная медицина): ЛФК, гимнастика, ФУ, зарядка, закаливание организма, массаж, сауна, баня, иглоукалывание, солнечные ванны, активный отдых). Нетрадиционные системы оздоровления (то, что не входит в рамки консервативной медицины): гомеопатия, фитотерапия, аромотерапия, некоторые виды диетического питания (раздельное питание, голодание, вегетерианство), суджок терипия (прижигание травяными сигарами).
БИЛЕТ 2. 1) БЖД – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающей среды. Безопасность – свойство систем “Человек – Машина - Среда ” сохранять при функционировании в определенных условиях такое состояние, при котором с заданной вероятностью исключаются происшествия, обусловленные воздействием опасности на незащищенные компоненты систем и окружающую природную среду, а ущерб при этом от энергетических и материальных выбросов не превышает допустимого.
Опасность - Явления, процессы, объекты, свойства объектов, которые в определенных условиях способны наносить вред жизнедеятельности человека. Сама опасность обусловлена неоднородностью системы “Человек - Окружающая среда” и возникает, когда их характеристики не совпадают. Аксиома о потенциальной опасности деятельности человека - Всякая деятельность потенциально опасна! Аксиома предполагает, что все действия человека и все компоненты среды обитания, прежде всего технические средства и технологии, кроме позитивных свойств и результатов, обладают способностью генерировать травмирующие и вредные факторы. При этом новое позитивное действие или результат неизбежно сопровождается возникновением новых негативных факторов. Виды опасностей: Таксономия опасностей – перечень по алфавиту всех опасностей. Опасности: по происхождению: - природные, - техногенные, - экологические, - смешанные; по времени проявления: - импульсные (проявляются мгновенно, напр., опасность поражения эл. током), - кумулятивные (накапливающиеся, напр., проживание в местности повышенного радиоактивного воздействия); по локализации: -литосферные (землетрясение, извержение вулканов); - гидросферные (наводнения, прорыв дамбы); - атмосферные (озоновые дыры); - космические (солнечные циклы). Признаки опасности: - Угроза для жизни. - Возможность нанесения ущерба здоровью. - Возможность нарушения нормального функционирования экологических систем.
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В системе подготовки учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет хорошая организация проведения «Дня защиты детей» (ДЗД), который проводится в учебных заведениях общеобразовательных и начального профессионального образования. Одновременно ДЗД является объектовой тренировкой по гражданской обороне. При этом отрабатываются разделы 2Плана гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время». ДЗД организуется и проводится руководством учебного заведения во главе с директором –руководителем гражданской обороны учебного заведения. Практическая направленность и соревновательный характер мероприятия «Дня защиты детей» способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Вместе с тем «День защиты детей» призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Основными целями и задачами «Дня защиты детей» являются: · всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащейся молодежи в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне; · выработка у руководящего состава учебных заведений практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях; · совершенствование учащимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»; · воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий ГО и убежденности в необходимости принимать в них участие; · формирование и развитие у преподавателей и учащихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; · пропаганда передового опыта организации и осуществления учебного процесса по курсу ОБЖ и методического мастерства учителей, преподающих этот предмет, а также Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности». БИЛЕТ №3 1) Риск — отношение числа тех неблагоприятных событий или проявлений опасности к возможному числу за определенный период времени. Аксиома о потенциальной опасности деятельности человека - Всякая деятельность потенциально опасна! Следует вывод: несмотря на предпринимаемые защитные меры остаточный риск всегда сохраняется. Невозможность достижения абсолютной производственной безопасности предлагает понятие – социально приемлемый (допустимый) риск. Фактор (лат. – движущая сила) – существенное обстоятельство в каком-либо процессе или явлении. Фактор риска – фактор, не являющийся причиной реализации опасности, но увеличивающий вероятность её возникновения. Объект риска - то, что подвергается риску. Различают след виды рисков: - индивидуальный (опасность определенного вида для отдельного индивидуума); - технический; - экологический; - социальный; - экономический; Основные методы обеспечения безопасности: - Инженерный, опирающийся на статистику, расчет часов, вероятный анализ безопасности. - Модельный, основанный на применении моделей воздействия вредных факторов на отдельного человека, социальные и профессиональные группы. - Экспертный, когда вероятность событий определяется на основе опроса опытных специалистов-экспертов. - Социологический, основанный на опросе населения. Способы: 1. оповещение населения («внимание всем!»)
2. применение средств коллективной защиты 3. использование СИЗ 4. эвакуация населения 2) Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Признаками здоровья являются: · устойчивость к действию повреждающих факторов; · показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы; · функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; · наличие резервных возможностей организма; · отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития; · высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок. Здоровый образ жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия. Факторы составляющие здоровый образ жизни: Питание (умеренное и сбалансированное), Режим дня (у каждого человека свой биоритм), двигательная активность, Закаливание, Личная гигиена, Психогигиена (умение управлять своими эмоциями), сексуальное воспитание, отказ от вредных привычек, Безопасное поведение в быту и на природе. Таким образом, режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. По нашему мнению, первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни является выработка твердой мотивации. К здоровому образу жизни нельзя прийти по чьему-то указанию. Это должно быть личное, глубокое убеждение и уверенность в том, что другого пути к здоровью, реализации своих жизненных планов, обеспечению благополучия для себя, своей семьи и общества просто не существует. Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей. Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. Все элементы режима жизнедеятельности человека (труд, отдых, сон и питание) во многом индивидуальны. Высоким уровнем работоспособности, здоровья и долголетия будет обладать тот, кто придерживается требований здорового образа жизни. Нездоровый- вредные привычки, не спорт, окруж среда………………. состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одним из аспектов данного процесса является формирование культуры здоровья как части общей культуры человека - осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Строительство новых школьных зданий, организация оздоровительных лагерей, совершенствование системы медицинского обслуживания, регулярные медицинские осмотры учащихся, проведение обязательных прививок, развитие физической культуры и многое другое привело к значительному улучшению состояния здоровья школьников, их физического развития.
БИЛЕТ 4. 1. ЧС – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, окружающей природной среде, материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей. Чрезвычайная ситуация — внешне неожиданная, внезапно возникающая обстановка, которая хар-ся резким нарушением установившегося процесса, оказывающая значительное отрицательное влияние на жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу и окружающую среду. Каждая ЧС имеет свою физическую сущность, свои, только ей присущие причины возникновения, движущие силы, характер и стадии развития, свои особенности воздействия на человека и среду его обитания. Классификация чрезвычайных ситуаций:
а) по причинам возникновения:
- стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, ураганы, снежные заносы, грозы, ливни, засухи и др.);
- техногенные катастрофы (аварии на энергетических, химических, биотехнологических объектах, транспортных коммуникациях при перевозке разрядных грузов, продуктопроводах и т.д.);
- антропогенные катастрофы (катастрофические изменения биосферы под воздействием научно-технического прогресса и хозяйственной деятельности);
- социально-политические конфликты (военные, социальные).
б) по масштабу распространения с учетом тяжести последствий:
- локальные; объектовые; местные; региональные; национальные и глобальные.
в ) по скорости распространения опасности (темпу развития):
- внезапные; быстро распространяющиеся; умеренные; плавные "ползучие" катастрофы. По объектовому признаку и в зависимости от происхождения:
Причины ЧС: - нарушение трудовой и технической дисциплины, - ошибки при проектировании, - ошибки при строительстве, - износ оборудования,
- результат стихийных бедствий. Сферы проявления ЧС: В строительстве, в промышленности, в сельском хоз-ве, в военной сфере, в жилищной, коммунальной и бытовой сфере, в лесном хоз-ве. В транспорте – воздушном, водном, наземном, трубопроводном, подземном. Поражающие факторы ЧС:
К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, Войска гражданской обороны РФ, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством РФ. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Имеется пять фаз развития ЧС: 1. накопление отклонений; 2. инициирование ЧС; 3. процесс ЧС; 4. действие остаточных факторов; 5. ликвидация ЧС. 2. Федеральный Госстандарт общего образования по ОБЖ утвержден приказом министерства образования 5 марта 2004 г. И базисный федеральный учебный план от 3 марта 2004 г. В ст. 14 закона РФ об образовании – в нем определен общие требования содержания образования. Разработка этого содержания основано на гос стандарте. Госстандарт включает в себя: базовый учебный план, образовательный стандарт содержания образования. Содержания образования состоит из инвариативного ядра (не изменяющегося) и вариативного ядра. Содержание учебного процесса определяет: учебный план и учебная программа. 1). Учебный план – документ определяет: продолжительность учебного года, длительность четверти каникул, полный перечень предметов изученного в школе, распределение предметов по годам, количество предметов, количество часов в каждом классе. В современном учебном плане выделяются компоненты: Федеральный (государственный) – обязателен для всех школ, должен обеспечить соц необходимость для школьников, объем и уровень ЗУН, обязательные предметы, их объем: региональный (школьный) – объединяет предметы которые выбирают ученики, родителе, администрация. На школьный компонент выделяется от 20 % до 60% бюджета времени. Гуманитарный блок 40 – 46%, математический блок 30-35%, оздоровительно –трудовой блок 16-20%. Планы национальных школ могут дополнятся историей края, родным языком и т.д. 2). Учебная программа – документ содержащий: а) объяснительную записку, в которой указаны цели изучения предмета, требований к ЗУН, формы и методы. б) перечень основных элементов содержания. в) Указания по реализации межпредметных связей. г) Перечень учебного оборудования. Д) рекомендуемая литература.
Требования к уровню подготовки выпускников по предмету ОБЖ – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету ОБЖ, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений по предмету ОБЖ, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования. В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» выпускники основной общеобразовательной школы должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Ожидаемый результат обучения по предмету ОБЖ на ступени общего образования наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне (в непрофильном общеобразовательном учреждении) выпускник средней (полной) общеобразовательной школы в целом должен: знать (понимать): основы формирования здорового образа жизни; основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника; порядок первоначальной постановки на воинский учет; особенности прохождения военной службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы; задачи РСЧС и гражданской обороны; уметь: владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи; развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы (оборонно-спортивный профиль обучения) нацелены на более глубокое знание (понимание) выпускниками основ российского законодательства в области обороны государства; защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; правовых аспектов военной службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы; основных положений международного гуманитарного права; назначения и боевых свойств личного оружия; средств массового поражения и их поражающих факторов. Выпускники должны уметь: выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова; вести стрельбу из автомата по неподвижным целям; владеть навыками безопасного обращения с оружием; ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту; обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля; выполнять элементы строевой и тактической подготовки; выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения. БИЛЕТ 5 1) Здоровье – состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по определению всемирной организации здравоохранения). Основные составляющие: - духовное здоровье (отражает мышление, отношение к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе). А также предполагает согласие с окружающими людьми, способность анализировать различные ситуации и прогнозировать свое поведение в различных условиях. - физическое здоровье (отказ от вредных привычек, рациональное питание, соблюдение личных правил гигиены и безопасного поведения, оптимальное сочетание работы и отдыха, физический труд и умственная деятельность, выполнение необходимого объема двигательной активности). Качественная оценка здоровья: физическое развитие, интеллектуальное развитие, качество жизни, выполнение действий за определенный период времени. 85% населения имеют какие-либо заболевания, но качество жизни от этого не страдает, 10-15% здоровых. Количественная оценка здоровья: медицинские профилактические осмотры, количество обращений в поликлиники, сколько больных и сколько здоровых – выявление количества. Например, из 1000 детей (ханты) = 816 болеют. + физическое, духовное, психическое здоровье. Производственная деятельность человека оказывает влияние не только на направление эволюции биосферы, но определяет и собственную биологическую эволюцию. Специфика среды обитания человека заключается в сложнейшем переплетении социальных и природных факторов. На заре человеческой истории природные факторы играли решающую роль в эволюции человека. На современного человека воздействие природных факторов в значительной степени нейтрализуется социальными факторами. а иногда чрезмерных и жестких факторов среды, к которым эволюционно он еще не готов. Человек, как и другие виды живых организмов, способен адаптироваться, то есть приспосабливаться к условиям окружающей среды. Адаптацию человека к новым природным и производственным условиям можно охарактеризовать как совокупность социально-биологических свойств и особенностей, необходимых для устойчивого существования организма в конкретной экологической среде. Жизнь каждого человека можно рассматривать как постоянную адаптацию, но наши способности к этому имеют определенные границы. Также и способность восстанавливать свои физические и душевные силы для человека не бесконечна. Приспосабливаясь к неблагоприятным экологическим условиям, организм человека испытывает состояние напряжение, утомления. Напряжение - мобилизация всех механизмов, обеспечивающих определенную деятельность организма человека. В зависимости от величины нагрузки, степени подготовки организма, его функционально-структурных и энергетических ресурсов снижается возможность функционирования организма на заданном уровне, то есть наступает утомление. При утомлении здорового человека может происходить перераспределение возможных резервных функций организма, и после отдыха вновь появятся силы. Люди способны переносить самые суровые природные условия в течение относительного продолжительного времени. Способность адаптироваться к новым условиям у разных людей не одинакова. Так, у многих людей при дальних авиаперелетах с быстрым пересечением нескольких часовых поясов, а также при сменной работе возникают такие неблагоприятные симптомы, как нарушение сна, падает работоспособность. Другие же адаптируются быстро. Среди людей можно выделить два крайних адаптивных типа человека. Первый из них - спринтер, характеризующийся высокой устойчивостью к воздействию кратковременных экстремальных факторов и плохой переносимостью длительных нагрузок. Обратный тип - стайер. Интересно, что в северных регионах страны среди населения преобладают люди типа “стайер”, что явилось, по-видимому, результатом длительных процессов формирования популяции, адаптированной к местным условиям. Стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен нормально существовать.
2) УЧЕБНЫЙ ПЛАН документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на предмет. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА документ, определяющий по каждому учебному предмету объем содержания знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению, их распределение по годам обучения. Учебник - это основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нем излагается система базовых знаний, обязятельных для усвоения обучающимися. Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблем БИЛЕТ 6 1) Экологическая безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, природы и гос-ва от реальных и потенциальных угроз, создаваемых антропогенным и естественным воздействием на окружающую среду. Субъекты: личность, общество, гос-во, биосфера. Объекты: права, материальные и духовные потребности личности, природные ресурсы и природная среда. Система экологической безопасности – совокупность законодательных, технических, медицинских и биологических мероприятий, направленных на поддержание равновесия между биосферой и антропогенными, а также естественными внешними нагрузками. Соединяет в себе экол. безопасность общества и экол. безопасность человека при наличии загрязненной окружающей среды, влияющей на здоровье и генофонд как общества, так и отдельного человека. Экология человека - комплексная дисциплина, исследующая общие законы взаимоотношения (подразделений) биосферы и (структурных уровней) антропосистемы человечества, его групп, популяций и индивидуумов, а также влияние природной среды на человека и группы людей. Право на благоприятную окружающую среду Охрана окружающей среды и памятников Сохранение и улучшение качества окружающей человека среды является важной проблемой Природные ресурсы земли, включая воздух, воду, землю, флору и фауну, и особенно репрезентативные образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости. Человек несет особую ответственность за сохранение и разумное управление продуктами живой природы и ее среды, которые в настоящее время находятся под серьезной угрозой в связи с рядом неблагоприятных факторов Общественная безопасность — это безопасность не только жизни и здоровья каждого гражданина и общества в целом, это и безопасность (сохранность) имущества граждан, их чести, достоинства и нравственности. Общественная безопасность — это обстановка, характеризуемая отсутствием конфликтов на национальной, религиозной и трудовой почве.
2) Изучение раздела «Основы военной службы» Цель: формирование у учащихся внутренней готовности к особому виду гос. службы – в вооруженных силах РФ. Задача: способствует более быстрой адаптации к армейской и флотской жизни. А также способствует развитию волевых качеств, физических и духовных – патриотизма. Главы: - воинская обязанность (основные понятия, воинский учет, обязательная и добровольная подготовка, мед. освидетельствование, увольнение) - особенности военной службы (конституция РФ, уставы, присяга, по призыву, по контракту, звания военнослужащих, права и ответственность) - военнослужащий – защитник своего Отечества. Воспитание – это специально организованный и управляемый процесс формирования человека, осуществляемый педагогом в учебно-воспитательных учреждениях и направленных на развитие личности. Метод воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач. Уроки ОБЖ определяют военно-патриотическое воспитание, готовность юношей к защите Отечества.
БИЛЕТ 7 1.) Чрезвычайная ситуация природного характера – неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения. Стихийное бедствие – это природное явление или процесс геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и др. происхождений таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей и животных. Существуют специальные меры по предупреждению ЧС природного характера, они состоят в постоянном наблюдении за физическими свойствами окружающей среды. Специальными методиками выявляются явления, по которым можно предсказать появление какого-либо ЧС природного характера. При появлении таких данных принимаются меры по минимилизации последствий ЧС. В частности информируется население с помощью средств массовой информации, где сообщается, какие меры будут предприняты и, так же предоставляются инструкции по индивидуальной защите. Если предполагают серьёзные последствия, то население эвакуируют в безопасное место. Средства индивидуальной защиты делятся по типу воздействия на организм человека. Например, защита дыхательных путей – противогазы, марлевые повязки. Кратенько: 1. Укрытие населения в защитных сооружениях 2. Эвакуация населения 3. Использование средств индивидуальной защиты
2. ОБЖ - наука образовавшаяся на основах других наук биологии химии физики. На уроках это часто и ярко выражается. Например темы: География: ориентирование на местности, по компасу, движение по азимуту, землетрясение, наводнение, вулканы, человек и окружающая среда (костер, природа, добыча огня). Биология: значение простейших в природе и паразиты (болезни и их профилактика), насекомые (клещи и их профилактика), инфекционные заболевания, гигиена с.с.с, дых, пищеварения и первая помощь, влияние вредных привычек. Химия: состав воздуха и их охрана (меры предупреждения заболеваний: проветривать помещение, протирание пыли, не курить), вода в природе (очищение воды в домашних и экстремальных условиях), кислоты (правила обращения с кислотами). Обществознание: наш образ жизни (рассказ о об образе жизни человека и различия народов, а потом вспомнить свой образ жизни и вредные привычки), основы здорового образа жизни (воспитать качества (воля, не конфликтовать, режим труда и отдыха), наркомания, курение, алкоголизм, проблемы войны и мира (оружие массового поражения, способы и средства защиты). Билет№8 1. Геологические - землетрясения - извержения вулканов - цунами - оползни - сели - обвалы, осыпи - лавины - пыльные бури Вулканическая деятельность - сильный взрыв в кратере, который завершается потоком лавы, выбросом. Оползень - смещение по поверхности скольжения увлажненных грунтовых масс под действием силы тяжести. Сель - паводок с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород Лавина - быстрый сход с горного склона снежного покрова под действием силы тяжести. Почувствовав толчки, необходимо: Не паниковать, стоять в углу несущих стен, дверных проемов, отключить газ, воду, электричество, собрать самое необходимое, не выходить на балкон, не пользоваться лифтом, слушать информацию радио, после окончания 1-х толчков покинуть дом (спиной к стене). Идти к свободным пространствам, удалиться от зоны бедствия, помогать другим. Покинуть машину, либо город. Если в общ. месте – безопасный выход, скрестить руки на груди. Под обломками – дышать глубоко, стучать. А также ограничение землепользования, укрепление сооружений, демонтаж сооружений, прогнозирование и разработка действий, создание материальных резервов, тренировка населения. Землетрясение -это внезапное высвобождение энергии, накопленной в сжатых или растянутых горных породах. Оно проявляется в подземных толчках и колебаниях земной поверхности. Землетрясения представляют собой движение земной поверхности, вызванные воздействием сейсмических волн (по-гречески "сейсмос" - землетрясение). Сейсмические волны обычно ощущаются как сильные, интенсивные движения поверхности. Иногда наблюдаются земные волны в буквальном смысле слова: волны движутся по земле как по озеру. Большая часть землетрясений связана с процессами горообразования или разломами литосферных плит. Такие землетрясения называются тектоническими. Бывают вулканические землетрясения. Лава и раскаленные газы, бурлящие в недрах вулканов, могут толкать и давить на верхние слои земли, как пары кипящей воды на крышку чайника. Они довольно слабые, но продолжаются долго, иногда месяцами. Сотрясения земли могут быть вызваны обвалами и большими оползнями. Так возникают местные обвальные землетрясения. При помощи сейсмографа можно оценить энергию землетрясения. Оказывается, что сравнительно слабые землетрясения высвобождают энергию порядка 10 000 кг/м, т.е. достаточную, чтобы поднять груз весом 10 тонн на высоту 1 м. Этот энергетический уровень принимается за ноль, землетрясению имеющему в 100 раз больше энергии соответствует 1, еще в 100 раз более сильному соответствуют 2 единицы шкалы. Такая шкала называется шкалой Рихтера в честь известного американского сейсмолога из Калифорнии Ч. Рихтера. Число в такой шкале называется магнитудой и обозначается М. В самой шкале верхний предел не предусмотрен, по этой причине шкалу Рихтера называют открытой. В действительности сама Земля создает практический верхний предел. Сильнейшие из зарегистрированных землетрясений имели магнитуду 8.9. Таких землетрясений с начала инструментальных наблюдений зарегистрировано два, оба под океаном. Одно произошло в 1933 году у берегов Японии, другое - в 1906 году у берегов Эквадора. Похоже,что Земля не в состоянии (в физическом смысле) породить землетрясение с магнитудой больше 9.0. Сила проявления землетрясения на земной поверхности определяется по шкале Меркалли в баллах. Баллы отмечаются цифрами от I до XII (цифры римские, чтобы не было путаницы с магнитудой). Шкала Меркалли I балл - не ощущается людьми II балла - ощущается в спокойной обстановке на верхних этажах зданий III балла - ощущается в помещениях; кажется будто под окнами проезжает легкий грузовик. Качаются висячие предметы IV балла - кажется, будто проезжает тяжелый грузовик, звенят оконные стекла, посуда, скрепят двери V баллов - ощущается на улице; просыпаются люди, выплескивается из посуды жидкость
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.13.1 (0.135 с.) |