ТОП 10:

Защитные действия во время бедствия.



Меры по защите населения от ураганов, бурь и смерчей:
— своевременный прогноз и оповещение населения;
— уменьшение воздействия вторичных факторов поражения (пожаров, прорывов плотин, аварий);
— повышение устойчивости линий связи и сетей электроснабжения;
— подготовка убежищ, подвалов и других заглубленных сооружений для укрытия людей;
— укрытие в прочных сооружениях и местах, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных животных; заготовка для них воды и кормов.

1. плотно закройте двери, окна (ставни), чердачные (вентиляционные) люки,

2. предупредите соседей и не выпускайте на улицу детей;

3. уберите с крыш, лоджий, балконов все предметы и вещи, которые ветром может сбросить вниз и травмировать находящихся внизу людей;

4. потушите огонь в печах (горящие искры из труб могут привести к пожарам);

5. если ураган застал вас на улице, постарайтесь укрыться в ближайшем прочном здании, подвале или естественном укрытии (овраге, канаве и т.п.).

6. Двигайтесь по возможности боком к ветру, прикрывая лицо от песка и грязи, не теряйте из вида ориентиры;

7. ураганы нередко сопровождаются грозой, поэтому избегайте укрываться под отдельно стоящими деревьями; не подходите близко к опорам линий электропередач и т.п. во избежание поражения молнией.

Постоянно следите за сообщениями радио

9. Поверьте исправность батарейных радиоприёмников.

10. Избегайте пляжей и низменных приморских участков.

11. Закройте ставни, если они имеются, забейте окна и витрины досками.

12. Приготовьте запасы пищевых продуктов и питьевой воды.

13. Откройте окна и двери с заветренной стороны — это поможет выровнять давление.

14. Во время прохождения глаза циклона можно выйти из укрытия и осмотреть, каков нанесенный ущерб.

15. Не отходите от укрытия дальше чем на 50 метров: последующие порывы ветра начинаются внезапно

 

 

2. Структура урока- 1. вводная часть 5-7 мин, 2. основная часть 30-35 мин,

3. заключительная 3-5 мин.

Типы урока:

- Изучение нового (лекция, экскурсия) – изучение и закрепление новых знаний.

- Урок закрепления знаний (практикум, л/р, консультация) – выработка умений по применению знаний.

- Урок комплексного применения знаний (практикум, л/р, семинар) – выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе.

- Урок обобщения и систематизации знаний (конференция) – обобщение единичных знаний в систему.

- Урок контроля оценки и коррекции знаний (к/р, зачет, коллоквиум) – определение уровня овладения ЗУН.

Дидактические требования к современному уроку:

- четкое формулирование образовательных задач

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебных программ и целями урока, учитывая уровень подготовленности учеников

- прогнозирование уровня освоения ЗУН

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирование и контроль

- сочетание различных форм индивидуальной и коллективной работы

- реализация на уроке всех дидактических принципов

- создание условий успешного обучения учащихся

Основные принципы: научности,наглядности,доступности.

 

Этапы комбинированного урока:

- организация начала урока

- проверка выполнения Д/З

- подготовка к усвоению нов. материала

- всесторонняя проверка знаний

- усвоение нов. знаний

- первичная проверка понимания нового материала

- закрепление нов. знаний

- подведение итогов урока

- информации о Д/З, инструкция о его выполнении

К другим типам уроков добавляется:

- обобщение и систематизация

- контроль и самопроверка

- рефлексия (обратная связь)

 

 

Билет№10

1. 1)Рассказать об основных способах и средствах защиты населения в условиях ЧС техногенного характера.

Техногенная чрезвычайная ситуация–состояние, при котором в результате техногенной аварии или катастрофы нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Авария-это опасное происшествие на промышленном объекте или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий, оборудования, нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде.

Катастрофа- это крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, разрушение и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей среде.

ЧС техногенного характера:

- транспортные аварии и катастрофы

- пожары и взрывы

- выброс АХОВ

- выброс радиоактивных вещ-в

- гидродинамические

Способы защиты:







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.196 (0.014 с.)