Общие представления о сексуальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие представления о сексуальности



Состояние проблемы

Сексуальная культура - это основополагающий компонент культуры человека вообще. Она включает в себя культуру эротики и секса, т.е. культуру интимных взаимоотношений полов, которая в значительной степени определяет счастье человека, его смысл жизни. В связи с этим, отношения между мужчиной и женщиной являются важнейшей стороной жизни общества и характеристикой его жизнеспособности. Между тем, современное состояние проблемы не может быть оценено положительно. Оно характеризуется стихийной либерализацией половой морали, которая, в сочетании с низким уровнем индивидуальной и общей сексуальной культуры и отсутствием научно обоснованных подходов в половом просвещении и воспитании детей и подростков, приводит к «вакханалии» сексуальных отношений, особенно это касается молодого поколения. Отсюда - возникновение таких социальных недугов, как рост случаев нежелательных беременностей и абортов, особенно у несовершеннолетних, распространение СПИДа и венерических заболеваний, приводящих к бесплодию и грозящих вырождением нации, большой процент сексуальных нарушений, сексуальных насилий и преступлений на сексуальной почве. А что касается морального ущерба, то его невозможно измерить никакими мерками. Одним из эффективных путей этого неблагополучия, с нашей точки зрения, является необходимость формирования правильного представления о сексуальности и ее значении для индивидуального и социального здоровья. Предлагаемый раздел призван в определенной степени решить эту проблему.

Сексуальность в онтогенезе

Учеными установлено, что сексуальность мужчины и женщины имеет возрастную динамику. Развитие сексуальности в онтогенезе носит скачкообразный характер.

У девочек значительный подъем сексуальности отмечается к 10 годам, затем наступает некоторый спад, и второй более продолжительный и выраженный подъем наблюдается в подростково - юношеском возрасте. После этого, вслед за кратковременным спадом, резкий скачок сексуальности имеет место у женщин в возрасте 30 лет. До 40 лет идет некоторое снижение сексуальности, а в 45 - опять большой подъем. Достаточно высокий уровень сексуальности у женщин продолжается до 55 лет, затем наступает его снижение.

У мальчиков довольно низкий уровень сексуальности наблюдается вплоть до подростково - юношеского периода. В подростково - юношеском возрасте имеет место резкий скачок, превышающий уровень девочек в этот период. Затем, после некоторого непродолжительного спада, возникает новый резкий подъем уровня сексуальности к 30 годам, который опять преобладает над таковым тридцатилетних женщин. Этот высокий уровень сохраняется до 40 лет, а затем приобретает некоторую тенденцию к снижению, оставаясь на высоком уровне до 60 лет. Лишь после этого сексуальность мужчин начинает снижаться в таком же темпе, как и у женщин в этом возрасте.

Периоды полового развития и инволюция половой системы

Периоды   Возраст, в годах
мужчины женщины
Детский (асексуальный) 0-9 0-8
Препубертатный 10-12 9-11
Первый пубертатный 13-16 12-14
Второй пубертатный 17-22(25) 15-17(20)
Период половой зрелости 23(26)-51(55) 18(21)-45(55)
Первый период инволюции 52(56)-65(70) 46(56)-60
Второй период инволюции 66(71)-90 61(65)-90
Третий период инволюции 91 и выше 91 и выше

Примечание: пубертантный период – период полового созревания.

Половое развитие мужчины

Период развития половой системы у мальчиков до 9 лет называют бесполым (асексуальным), так как функциональное состояние половых гормонов у них не отличается от таковых у девочек. В этом возрасте половые железы мальчиков не способны вырабатывать мужские половые гормоны – андрогены. В развитии организма мальчика преобладают гормоны коры надпочечников, щитовидной железы, передней доли гипофиза (гормон роста), которые стимулируют и осуществляют регуляцию обменных процессов.

В психологическом отношении у детей данного возраста наблюдается тяга к общению друг с другом и взрослыми независимо от половой принадлежности. Пубертатный возраст (10-12 лет). Когда передняя доля гипофиза выделяет гонадотропный гормон, семенники выделяют половой гормон тестостерон. Под влиянием гонадотропных гормонов и тестостерона увеличиваются в размерах половые органы и костно-мышечная система. Психологически заметно отличие мальчиков данного возраста от более младших - они заметно обособляются от девочек. Они уже, как «мужчины» проявляют любознательность, увлеченность (спорт, художественные наклонности, проявление характера, стойкости, стремления).

В первый пубертатный период (13-16 лет) происходит формирование половых органов, меняется форма гортани, происходит ломка голоса, рост мышц и скелета. Возникает юношеская гинекомастия (болезненное увеличение грудных желез с выделением белесоватой жидкости типа молозива). К 15 годам происходит рост волос в подмышечных впадинах и оволосение лобка по мужскому типу. К 16 годам наблюдается рост усов, бороды. Уже образуются сперматозоиды, появляются поллюции - ночные самопроизвольные семяизвержения. Психика подростка неустойчива, имеет место неадекватная нервозность, нетерпимость, упрямство, заметное стремление к девочкам в виде уважительного отношения, оказания знаков внимания. Самовыражение «Я» проявляется в неизведанном, но якобы чисто мужском менталитете - курении, алкоголе, просмотре литературы и фильмов, связанных с эротикой и сексом. Часто в этот период юношам свойственен онанизм и половое влечение. Половой акт у такого юноши может закончиться зачатием новой жизни, однако анатомо - физиологическая «незавершенность» юноши грозит неполноценностью зачатого плода.

Второй пубертатный период (17(22)-25 лет) - это окончательное формирование половой системы с устойчивым созреванием половых клеток (сперматозоидов). Психологически это мужчина со своими суждениями, стремлениями к завершению личных проблем. Половое чувство проявляется влюбчивостью, оказанием уважения, стремлением к ухаживанию и половой близости. Этот возраст, как правило, характеризуется физиологической половой зрелостью. Психологически и физиологически сформированный молодой организм без ущерба для здоровья может вступать в брак, без ущерба для себя и будущего поколения. В следующие периоды стабилизации половой зрелости не происходит. Физическая, гигиенически - социальная, психологическая подготовленность к браку - залог полноценной счастливой семейной жизни.

Половое развитие женщины

Происходит примерно в той же последовательности, как и у мужчины.

Первый период полового развития у девочек продолжается до 8 лет, т.е. полный покой половых желез. Рост, формирование и другие особенности организма девочек происходят под действием гормона роста (передней доли гипофиза), а также гормонов щитовидной, зобной, шишковидной желез. Психологически, как и мальчики, - стремление к играм (скакалка, классики), стремление к обществу независимо от пола.

В препубертатном возрасте (9-11 лет) начинаются продуцироваться (вырабатываться) гормоны, стимулирующие функции половых желез. Повышается жировой обмен, увеличиваются в объеме бедра, ягодицы, молочные железы, которые увеличиваются, набухают и пигментируются. Костно-мышечная система заметно развивается, поведение меняется, обособление (застенчивость) от мальчиков в играх, забавах, спорах.

В первый пубертатиый период (12-14 лет) передняя доля гипофиза продуктивно стимулирует гормон, который воздействует на половые железы. Происходит рост и формирование молочных желез, оволосение лобка и подмышечных ямок, увеличиваются размеры таза. Матка увеличивается в размерах, появляются первые менструации, наступает созревание яйцеклетки. Появление менструаций раньше 10 лет либо позже 16 считается ненормальным явлением, которое происходит по различным причинам. И с этого возраста (первая менструация) девочка уже не ребенок. Организм вырабатывает зародышевые клетки, при оплодотворении которых может наступить беременность, хотя организм еще далек от окончательного завершения. Первые менструации, как и поллюции у мальчиков, переживаются как волнующие, значительные, иногда неадекватно «пугают», вызывая страх. Это особый период в жизни девочки, поэтому роль мамы в семье весьма значительна. Здесь и гигиена, и самооценка, а главное – правильная оценка физиологического состояния. Установлено, что психологически в этот период девочки бывают как бы «на трех поясах» - одни рассеяны, другие - раздражительны, третьи - дерзкие. Здесь родительская опека важна, так как менструация, это не только минутный процесс, а физиологическое проявление всего организма. В чем же оно выражается?

Заметны перемены в поведении девочек - внимание к своей внешности, предпочтение «выделиться» среди сверстниц, проявляется интерес к обществу мальчиков. Мечтательность, грезы, неустойчивость характера, нервозность.

Второй пубертатный период (от 15 до 17-20 лет) характеризуется стабилизацией секреции гонадотропных (действующих на функции половых желез) гормонов, завершается рост и формирование половых органов - яичников, матки. Устанавливается четко менструальный цикл. Внешне это типично женская, а не подростковая, фигура с определенными соотношениями размеров туловища, таза, конечностей, талии. С 18-20 лет девушка становится половозрелой, т.е. способной к выполнению сложной специфической функции женщины - материнству. Одним из основных признаков половой зрелости является пробуждение в девушке полового чувства, наличие желания нравиться юношам. Она из угловатого неловкого подростка превращается в девушку с выраженными чертами женственности. Важно, как и мальчиков в этот период, поддержать ее душевно, постараться расширить ее умственный кругозор, правильно понять, оценить и порой уберечь от влияния окружающей среды и отношений, вернее взаимоотношений между молодыми людьми. Стремление к застенчивости, к «поддразниванию» мальчиков свойственно психике в данный период.

Дружба сверстников разного пола в 18-20 лет требует бережного отношения со стороны родителей. Здесь уместен тонкий деликатный подход, предупреждающий от преждевременного желания реализовать свое половое влечение. Согласие девушки на половую близость, как правило, исходит из выношенного чувства любви и уважения. Легкомысленное согласие на «настойчивую» напористость юноши - мужчины завершается драмами и трагедиями.

Пренатальный период

В пренатальный период закладываются глубинные пласты эмоций: создается «розовый» или «серый фон» мозга. Этот фон определяет восприятие мира ребенком после рождения и его реакции на окружающий мир (оптимистичную, пессимистичную, агрессивную). Формирование этого периода зависит от физического и психологического состояния матери. Положительное эмоциональное фонирование мозга плода формируется у благополучной матери. Хронические стрессы, болезни, переутомление создают условия, негативно отражающиеся на эмоциональном и физическом состоянии мозга плода, развивающегося в чреве матери.

Постнатальный период

Состоит из нескольких этапов, которые необходимо пройти в естественной последовательности. Деформация и пропуск хотя бы одного периода в раннем онтогенезе, по определению З.Фрейда и других специалистов, приведут к нарушению ПСС, которое неизбежно скажется в зрелом состоянии как неспособность вести нормальную половую жизнь.

Половая жизнь

Половая жизнь - это одна из неотъемлемых сторон жизни человека. Знание психофизиологических отношений будет способствовать ее оптимизации, а следовательно, здоровью студента. Половую жизнь девушкам рекомендуется начинать не раньше 18 лет, а юношам – 20 лет.

Заключение

Сексуальность - одна из важнейших телесных и психологических функций организма, которая определяет здоровье. Она формируется в течение длительного онтогенеза и зависит как от биологических, так и социальных факторов. Большая часть сексуальных отклонений взрослого человека закладывается в детстве, как правило, при неправильном половом воспитании.

Биология и психофизиология пола, представляющие у человека неразрывное единство, определяют интимную жизнь. Интимная жизнь во многом является показателем здоровья и одним из решающих факторов личного счастья. Чтобы сознательно строить это счастье, необходимо изучение основ сексологии (науки о культуре эротики и секса), которые в сжатой форме представлены в настоящей главе. Обретение этих основ и составляет сущность сексуальной культуры.

 

Список литературы

1. "Психология сексуальности" Лариса Акимова

2. "Психология сексуальной жизни" Н.И.Козлов

3. "Разрушая небожьи душевные связи" Майкл Питтс

4. "Психология сексуальных отношений" Наталья Правдина

5. "Любовь и оргазм" А.Лоуэн

6. "Сексуальность: современный взгляд на вечную проблему" Ю.П.Прокопенко

 

Состояние проблемы

Сексуальная культура - это основополагающий компонент культуры человека вообще. Она включает в себя культуру эротики и секса, т.е. культуру интимных взаимоотношений полов, которая в значительной степени определяет счастье человека, его смысл жизни. В связи с этим, отношения между мужчиной и женщиной являются важнейшей стороной жизни общества и характеристикой его жизнеспособности. Между тем, современное состояние проблемы не может быть оценено положительно. Оно характеризуется стихийной либерализацией половой морали, которая, в сочетании с низким уровнем индивидуальной и общей сексуальной культуры и отсутствием научно обоснованных подходов в половом просвещении и воспитании детей и подростков, приводит к «вакханалии» сексуальных отношений, особенно это касается молодого поколения. Отсюда - возникновение таких социальных недугов, как рост случаев нежелательных беременностей и абортов, особенно у несовершеннолетних, распространение СПИДа и венерических заболеваний, приводящих к бесплодию и грозящих вырождением нации, большой процент сексуальных нарушений, сексуальных насилий и преступлений на сексуальной почве. А что касается морального ущерба, то его невозможно измерить никакими мерками. Одним из эффективных путей этого неблагополучия, с нашей точки зрения, является необходимость формирования правильного представления о сексуальности и ее значении для индивидуального и социального здоровья. Предлагаемый раздел призван в определенной степени решить эту проблему.

Общие представления о сексуальности

С строгом смысле «пол» - это совокупность особенностей строения и функций организма, обеспечивающих половое размножение, сущность которого сводится в конечном итоге к оплодотворению. Однако слово «пол», «половая идентичность» имеет и более широкий смысл, обозначая личный биологический и социальный статус мужчины и женщины, который устанавливается на основании комплекса морфофункциональных, психологических и поведенческих особенностей. Такие широко применяемые понятия «половые особенности», могут быть вовсе не связанными с репродуктивной функцией. И еще одно терминологическое уточнение. Хотя слово «пол» и «секс» - формально синонимы, они часто имеют разное значение. «Пол» и «половые свойства» обозначают явления, связанные с дифференцировкой (различением) мужчины и женщины, тогда как «секс», и «сексуальные свойства» подразумевают сексуально-эротические чувства и отношения. Отсюда, сексуальность – это совокупность элементов полоролевого и истинно полового поведения, отражающих сексуально - эротические чувства и отношения. Сексуальность зависит от особенностей половых признаков, которые включают в себя следующие определяющие факторы.

Во-первых, генетический пол. Он определяется по набору половых хромосом для каждого человека, XY - мужской генотип, ХХ - женский генотип.

Во-вторых, гонадный пол. Он характеризуется тем, какие половые железы развиты (яички - у мужчин, яичники - у женщин).

В-третьих, гормональный пол. Это уровень половых гормонов: в мужском организме преобладают андрогены, в женском - эстрогены.

В-четвертых, соматический (морфологический) пол. Это совокупность развития наружных и внутренних половых органов и вторичных половых признаков, характерных для биологического вида.

В-пятых, паспортный (гражданский) пол, который присваивается человеку при рождении с учетом проявлений первичных половых признаков. 283

В-шестых, половое самосознание или психосексуальная аутоидентификация. Речь идет о том, к какому полу причисляет себя человек.

Совокупность всех перечисленных детерминант определяет истинно половое поведение человека и его половую роль. Возникает вопрос: Каков смысл двуполости? Он связан с размножением. Среди существующих в живой природе видов размножения, половой способ является наиболее прогрессивным в эволюционном ряду воспроизводства. Согласно теории, сформулированной отечественным ученым В.А.Геодакяном, женское и мужское сопоставляются: как наследственность и изменчивость, количество и качество потомства, долговременная и кратковременная память, консервативность и вареативность. Женское начало обеспечивает неизменность потомства от поколения к поколению; сохранение того полезного, что накоплено в ходе предшествующей эволюции. Это «золотые кладовые» наследственности, доступ в которые строго ограничен.

Мужской пол – это передовой отряд популяции, берущий на себя функции столкновения с новыми условиями существования – своего рода «разведка боем». В этих столкновениях, если внешние условия обладают достаточной силой, формируются новые генетические тенденции (качества), которые могут быть переданы потомству. Ценность теории Геодакяна заключается не только в том, что она доказывает нелепость противопоставления мужского и женского начал как «лучшего» и «худшего», а и в том, что она рассматривает их в единстве, взаимодействии и взаимодополнительности, давая возможность понять биологическую сущность и назначение половых различий в эволюции человека.

Сексуальность в онтогенезе

Учеными установлено, что сексуальность мужчины и женщины имеет возрастную динамику. Развитие сексуальности в онтогенезе носит скачкообразный характер.

У девочек значительный подъем сексуальности отмечается к 10 годам, затем наступает некоторый спад, и второй более продолжительный и выраженный подъем наблюдается в подростково - юношеском возрасте. После этого, вслед за кратковременным спадом, резкий скачок сексуальности имеет место у женщин в возрасте 30 лет. До 40 лет идет некоторое снижение сексуальности, а в 45 - опять большой подъем. Достаточно высокий уровень сексуальности у женщин продолжается до 55 лет, затем наступает его снижение.

У мальчиков довольно низкий уровень сексуальности наблюдается вплоть до подростково - юношеского периода. В подростково - юношеском возрасте имеет место резкий скачок, превышающий уровень девочек в этот период. Затем, после некоторого непродолжительного спада, возникает новый резкий подъем уровня сексуальности к 30 годам, который опять преобладает над таковым тридцатилетних женщин. Этот высокий уровень сохраняется до 40 лет, а затем приобретает некоторую тенденцию к снижению, оставаясь на высоком уровне до 60 лет. Лишь после этого сексуальность мужчин начинает снижаться в таком же темпе, как и у женщин в этом возрасте.

Периоды полового развития и инволюция половой системы

Периоды   Возраст, в годах
мужчины женщины
Детский (асексуальный) 0-9 0-8
Препубертатный 10-12 9-11
Первый пубертатный 13-16 12-14
Второй пубертатный 17-22(25) 15-17(20)
Период половой зрелости 23(26)-51(55) 18(21)-45(55)
Первый период инволюции 52(56)-65(70) 46(56)-60
Второй период инволюции 66(71)-90 61(65)-90
Третий период инволюции 91 и выше 91 и выше

Примечание: пубертантный период – период полового созревания.

Половое развитие мужчины

Период развития половой системы у мальчиков до 9 лет называют бесполым (асексуальным), так как функциональное состояние половых гормонов у них не отличается от таковых у девочек. В этом возрасте половые железы мальчиков не способны вырабатывать мужские половые гормоны – андрогены. В развитии организма мальчика преобладают гормоны коры надпочечников, щитовидной железы, передней доли гипофиза (гормон роста), которые стимулируют и осуществляют регуляцию обменных процессов.

В психологическом отношении у детей данного возраста наблюдается тяга к общению друг с другом и взрослыми независимо от половой принадлежности. Пубертатный возраст (10-12 лет). Когда передняя доля гипофиза выделяет гонадотропный гормон, семенники выделяют половой гормон тестостерон. Под влиянием гонадотропных гормонов и тестостерона увеличиваются в размерах половые органы и костно-мышечная система. Психологически заметно отличие мальчиков данного возраста от более младших - они заметно обособляются от девочек. Они уже, как «мужчины» проявляют любознательность, увлеченность (спорт, художественные наклонности, проявление характера, стойкости, стремления).

В первый пубертатный период (13-16 лет) происходит формирование половых органов, меняется форма гортани, происходит ломка голоса, рост мышц и скелета. Возникает юношеская гинекомастия (болезненное увеличение грудных желез с выделением белесоватой жидкости типа молозива). К 15 годам происходит рост волос в подмышечных впадинах и оволосение лобка по мужскому типу. К 16 годам наблюдается рост усов, бороды. Уже образуются сперматозоиды, появляются поллюции - ночные самопроизвольные семяизвержения. Психика подростка неустойчива, имеет место неадекватная нервозность, нетерпимость, упрямство, заметное стремление к девочкам в виде уважительного отношения, оказания знаков внимания. Самовыражение «Я» проявляется в неизведанном, но якобы чисто мужском менталитете - курении, алкоголе, просмотре литературы и фильмов, связанных с эротикой и сексом. Часто в этот период юношам свойственен онанизм и половое влечение. Половой акт у такого юноши может закончиться зачатием новой жизни, однако анатомо - физиологическая «незавершенность» юноши грозит неполноценностью зачатого плода.

Второй пубертатный период (17(22)-25 лет) - это окончательное формирование половой системы с устойчивым созреванием половых клеток (сперматозоидов). Психологически это мужчина со своими суждениями, стремлениями к завершению личных проблем. Половое чувство проявляется влюбчивостью, оказанием уважения, стремлением к ухаживанию и половой близости. Этот возраст, как правило, характеризуется физиологической половой зрелостью. Психологически и физиологически сформированный молодой организм без ущерба для здоровья может вступать в брак, без ущерба для себя и будущего поколения. В следующие периоды стабилизации половой зрелости не происходит. Физическая, гигиенически - социальная, психологическая подготовленность к браку - залог полноценной счастливой семейной жизни.

Половое развитие женщины

Происходит примерно в той же последовательности, как и у мужчины.

Первый период полового развития у девочек продолжается до 8 лет, т.е. полный покой половых желез. Рост, формирование и другие особенности организма девочек происходят под действием гормона роста (передней доли гипофиза), а также гормонов щитовидной, зобной, шишковидной желез. Психологически, как и мальчики, - стремление к играм (скакалка, классики), стремление к обществу независимо от пола.

В препубертатном возрасте (9-11 лет) начинаются продуцироваться (вырабатываться) гормоны, стимулирующие функции половых желез. Повышается жировой обмен, увеличиваются в объеме бедра, ягодицы, молочные железы, которые увеличиваются, набухают и пигментируются. Костно-мышечная система заметно развивается, поведение меняется, обособление (застенчивость) от мальчиков в играх, забавах, спорах.

В первый пубертатиый период (12-14 лет) передняя доля гипофиза продуктивно стимулирует гормон, который воздействует на половые железы. Происходит рост и формирование молочных желез, оволосение лобка и подмышечных ямок, увеличиваются размеры таза. Матка увеличивается в размерах, появляются первые менструации, наступает созревание яйцеклетки. Появление менструаций раньше 10 лет либо позже 16 считается ненормальным явлением, которое происходит по различным причинам. И с этого возраста (первая менструация) девочка уже не ребенок. Организм вырабатывает зародышевые клетки, при оплодотворении которых может наступить беременность, хотя организм еще далек от окончательного завершения. Первые менструации, как и поллюции у мальчиков, переживаются как волнующие, значительные, иногда неадекватно «пугают», вызывая страх. Это особый период в жизни девочки, поэтому роль мамы в семье весьма значительна. Здесь и гигиена, и самооценка, а главное – правильная оценка физиологического состояния. Установлено, что психологически в этот период девочки бывают как бы «на трех поясах» - одни рассеяны, другие - раздражительны, третьи - дерзкие. Здесь родительская опека важна, так как менструация, это не только минутный процесс, а физиологическое проявление всего организма. В чем же оно выражается?

Заметны перемены в поведении девочек - внимание к своей внешности, предпочтение «выделиться» среди сверстниц, проявляется интерес к обществу мальчиков. Мечтательность, грезы, неустойчивость характера, нервозность.

Второй пубертатный период (от 15 до 17-20 лет) характеризуется стабилизацией секреции гонадотропных (действующих на функции половых желез) гормонов, завершается рост и формирование половых органов - яичников, матки. Устанавливается четко менструальный цикл. Внешне это типично женская, а не подростковая, фигура с определенными соотношениями размеров туловища, таза, конечностей, талии. С 18-20 лет девушка становится половозрелой, т.е. способной к выполнению сложной специфической функции женщины - материнству. Одним из основных признаков половой зрелости является пробуждение в девушке полового чувства, наличие желания нравиться юношам. Она из угловатого неловкого подростка превращается в девушку с выраженными чертами женственности. Важно, как и мальчиков в этот период, поддержать ее душевно, постараться расширить ее умственный кругозор, правильно понять, оценить и порой уберечь от влияния окружающей среды и отношений, вернее взаимоотношений между молодыми людьми. Стремление к застенчивости, к «поддразниванию» мальчиков свойственно психике в данный период.

Дружба сверстников разного пола в 18-20 лет требует бережного отношения со стороны родителей. Здесь уместен тонкий деликатный подход, предупреждающий от преждевременного желания реализовать свое половое влечение. Согласие девушки на половую близость, как правило, исходит из выношенного чувства любви и уважения. Легкомысленное согласие на «настойчивую» напористость юноши - мужчины завершается драмами и трагедиями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.049 с.)