Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка «Вводные конструкции»

Поиск

1. Вводные конструкции - это слова, при помощи которых говорящий:

а) выражает________________________________________

б) указывает на_____________________________________

2. Вводные конструкции (синтаксическая роль) _

3. Вводные конструкции выделяются на письме:

4. Место в предложении____________________

    Вводные конструкции
№п/п Группа по значению Примеры
  Меньшая степень уверенности Может быть, возможно, наверное...
  Большая степень уверенности Конечно, несомненно...
  Чувства К счастью, на беду...
  Источник сообщения По мнению.... по сообщению.... по-моему...
  Последовательность изложения Во-первых, следовательно...
       

Объяснительный диктант

ПОДМОСКОВНЫЙ ЛЕС

Наверное, нет ничего в мире красивее подмосковного июньского леса. Бредешь по тропе, словно из сказки в сказку. Вот завороженным хороводом стоят белые березы. Сними с них чары - они закружат на мураве, как девушки...

Глядишь, а на поляну выбежала елка, и кругом разноцветными огоньками ромашки, колокольчики. Кажется, будто какой-то великан нес огромный букет да вот и обронил самые диковинные цветы.

Подмосковный лес - чудесная сказка. Ее, безусловно, надо читать медленно и в уединении.

(В. Степанов.) Тестовые задания

1. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.

б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!

в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души. Ответ: а), в).

2. Вводное слово наконец выражает:

а) порядок мыслей;

б) источник сообщения;

в) степень уверенности;

г) способ оформления мыслей. Ответ: а).

3. Какое предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены)?

а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далеких строений.

б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.

г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня. Ответ: б).

Урок 81. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ, ВВОДНЫХ СОЧЕТАНИЯХ СЛОВ И ВВОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (§ 61)

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для закрепления умений находить вводные конструкции в предложении, производить синонимичную замену вводных слов, выделять их пунктуационно ___________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение:

Мета предметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систе- матизации материала на определенную тему; способны

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей;

Окончание табл.

     
понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:стихотворение В. Лифшица; тестовые задания


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1969; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.006 с.)