Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пластическая деформация металлаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение этого процесса - создание электрического контакта на начальной стадии, обеспечиваемого при давлении 5—10 МПа (сварка сопротивлением) и ~ 1 кПа (сварка оплавлением), а также удаление поверхностных пленок и образование физического контакта по достаточно большой площади на стадии осадки за счет течения довольно узких слоев нагретого металла вдоль стыка. При этом в центре соединения напряженное состояние близко к всестороннему сжатию, а вблизи поверхности деталей отмечается действие растягивающих окружных напряжений σΘ. Степень объемной пластической деформации характеризуют коэффициентом площади Kпл=Sкон/Sнач, (где Sкон, Sнач — соответственно конечная и начальная площади сечения торцов). При сварке сопротивлением Кпл≤4, а при сварке оплавлением Кпл≤2. Иногда деформацию оценивают по укорочению деталей при осадке (Δос), которое обеспечит полное закрытие зазора (Δз), вытеснение жидкого металла (2δж) и деформацию (смятие) кратеров (2Δкр). Величина Δос зависит от рельефа оплавленных поверхностей, например она возрастает при увеличении сечения деталей. Параметры цикла осадки — усилие и скорость осадки (Fос и vос) При увеличении сечения деталей, жаропрочности свариваемого металла и скорости осадки Fос также возрастает. Подогрев перед оплавлением позволяет в полтора — два раза снизить Fос. Интенсивная деформация вызывает удаление из зоны соединения поверхностных (оксидных) пленок или их раздробление. Тем не менее при сварке сопротивлением металл в значительной мере окисляется и частицы оксидов частично остаются в стыке. При сварке оплавлением происходит непрерывное обновление поверхностей за счет выброса перемычек, образование паров, препятствующих попаданию газов и связывающих их в нейтральные соединения. Это обеспечивает надежную защиту металла от атмосферы и лишь при сварке таких активных металлов, как титан и молибден рекомендуется вести процесс в среде защитных газов. Технологические возможности стыковой сварки Стыковой сваркой соединяются все известные конструкционные металлы как однородные, так и разнородные в широком диапазоне сечений от 1—2 мм2 до 20 дм2 в виде проволоки, полос, профилей и т. п. При сварке сопротивлением сечение свариваемых деталей (обычно круглое) ограничено 500 мм2для сталей, 200 мм2 для алюминия и меди из-за относительно низкой прочности и пластичности соединений и высокой энергоемкости. Наибольшее распространение получила сварка оплавлением. Непрерывным оплавлением сваривают детали компактного (до 10 см2) сечения (прутки) из малоуглеродистой стали и несколько большего (развитого) сечения детали (трубы, листы). Сварка оплавлением с подогревом используется для сечений 5—100 см2. Для больших деталей (S = 50÷400 см2) рекомендуется сварка оплавлением с программным управлением током и скоростью перемещения зажимов, а импульсное оплавление позволяет сваривать детали из стали сечением до 20 дм2, из алюминия — до 2,2 дм2. Механические свойства соединений, выполненных стыковой сваркой оплавлением, и основного металла весьма близки (табл. 21.1). Технология стыковой сварки Свариваемые материалы и требования к конструкциям Стыковая сварка сопротивлением применяется в основном для соединений малоуглеродистых сталей, проволоки из алюминия и меди. Имеются также сведения о непосредственном соединении разнородных металлов, например меди с фехралем, стали, чугуна с медью и алюминием или через промежуточные прокладки, дополнительно легирующие шов. Стыковой сваркой оплавлением успешно соединяют все конструкционные металлы — от алюминиевых сплавов и сталей до жаропрочных и титановых сплавов. Особое внимание обращается на рациональную конструкцию (форму) торцов деталей, которая должна обеспечить равномерный нагрев деталей и одинаковую деформацию (рис. 21.4), защиту торцов от окисления и деформацию металла (рис. 21.4,б — кольцевой выступ при сварке сопротивлением, сфера, конус и т. д.), установку в токоподводящие зажимы машины. Формы и размеры обеих деталей должны быть приблизительно одинаковыми: отличие по диаметрам ≤15%, по толщине ≤10%. Подготовка к сварке Для получения соединений высокого качества поверхности должны быть ровными и чистыми. Торцуют детали механической резкой ножницами, пилами на металлорежущих станках, плазменной или газовой резкой. Дополнительно торцы и поверхности детали под зажимы обрабатывают металлической дробью, травлением, фрезерованием или шлифованием. Перекосы иногда устраняют предварительным оплавлением. При сварке сопротивлением зазор между торцами не должен превышать 0,5 мм, оплавлением — 15% припуска на оплавление. Установочная длина (l1+l2) при сварке сопротивлением полостолщиной s из малоуглеродистых сталей составляет 1,2√s, из легированных сталей —1,1 √s. Металл, имеющий большую теплопроводность, должен иметь и большую установочную длину. При сварке оплавлением l1+l2= Δопл + Δос + Δк, где Δк— конечное расстояние между зажимами, выбираемое из условия сохранения устойчивости деталей и низкого уровня теплоотвода в зажимы (обычно Δк≤Δопл+Δлс). Для круглых стержней l1+l2= (0,7÷1,0) d, для полос (4÷5) s. Выбор параметров режима Значения параметров режима (программа их изменения) определяются видом сварки и свойствами свариваемых металлов. Сварка сопротивлением характеризуется следующими основными параметрами: — плотностью тока, определяемой удельным сопротивлением металла, А/мм2: при сварке сталей 100—150, алюминия 200—300, меди 400—500; — временем сварки, увеличивающимся с ростом площади сечения детали (равномерный прогрев) и уменьшающимся с ростом теплопроводности (сплавы алюминия и меди), составляющим в среднем 0,2—1 с (диаметр проволоки ≤5 мм); — давлением при осадке (рос), связанным с сопротивлением пластической деформации нагретого металла, МПа, ∼20 для малоуглеродистых сталей, 125 для легированных, ∼10 для цветных металлов. Сварка оплавлением определяется следующими основными параметрами: — плотностью тока в расчете на полное сечение детали, увеличивающейся с ростом сечения, тепло- и электропроводностью металла, заметно меньшими, чем при сварке сопротивлением (для стали j≈20 А/мм2, для сплавов алюминия ~35 А/мм2). На мягких режимах (при малых tсв и vопл) плотность тока может быть снижена; — скоростью оплавления и Δопл — припуском, выбираемыми из условия равномерного нагрева торцов и достаточного прогрева околошовной зоны. К концу процесса скорость оплавления увеличивают. Величина Δопл, составляющая до 0,8 общего припуска, определяет градиент температур вдоль деталей. С ростом теплопроводности металла vопл возрастает: при сварке сталей средняя vопл=1÷3 мм/с, хромоникелевых сталей 2,5—3 мм/с, сплавов алюминия 4—10, меди ~20 мм/с. Давление осадки зависит от сопротивления деформации и степени нагрева металла (подогрева), например, при сварке малоуглеродистых сталей рос = 70 МПа (50 МПа при сварке с подогревом), коррозионностойких сталей—170 (110), сплавов алюминия — 220, титана — 60 (35) МПа. Припуск на осадку под током Δос.т=0,4÷0,7 Δос и возрастает при увеличении сечения деталей (Δос=5 мм, Δос.т=2 мм при S=10 см2; Δос=11 мм, Δос.т=4 мм, при S=100 см2). Скорость осадки обычно в 10—15 раз больше vопл, она возрастает при увеличении теплопроводности металла, например, при сварке сталей до 60 мм/с, алюминия — до 150, меди — до ≥200 мм/с. Из других параметров следует отметить напряжение холостого хода (U2.0), которое обычно выбирают минимальным для обеспечения устойчивого оплавления. В качестве примеров в таблицах 21.2, 21.3 приведены режимы сварки труб, рельсов и детален из сплава АМг6.
Точечная и шовная сварка.
При точечной контактной сварке локализация эффекта Джоуля и эффективность проковки определяются формой наконечников электродов и прилагаемым к электродам усилием. В случае рельефной сварки усилие, прилагаемое к электродам при проковке, и сечение канала прохождения тока определяются контактом на специально выштампованных выступах или рельефах. Размеры рельефов определяют объем металла в соединяемых деталях, в котором будет происходить образование ядра сварных точек. Значительное усилие сжатия, прилагаемое ко всем выступам одновременно, и распределение тока, определяющего эффект Джоуля, достигаются за счет большой общей поверхности электродов — выступов, причем ток в этом случае проходит именно через данные рельефы.
Кинематическая схема данного способа сварки близка к схеме точечной сварки. Очень быстрое повышение температуры в области рельефов и в области с другой, плоской стороны листов одновременно вызывает и расплавление рельефов, и образование литого ядра. По мере осуществления сварки выступы полностью сглаживаются по отношению к поверхности верхнего свариваемого листа, и свариваемые детали соединяются таким же образом, как и в случае точечной контактной сварки за счет образования литого ядра. Основной интерес к данному способу сварки вызван тем, что он позволяет одновременно сваривать значительное количество рельефных контактов на одной стороне деталей (при ограниченных размерах машины и ограничениях по геометрической форме соединяемых деталей).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.008 с.) |