Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «обувь. Словоизменение»
Цели: 1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. 2. Познакомить с названиями обуви, ее назначением, использованием, уходом за ней. 3. Учить использовать единственное и множественное число существительных. 4. Закрепить правильное использование существительных единственного числа в творительном падеже и существительных множественного числа в родительном падеже. 5. Формировать умение согласовывать слова в предложении. 6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: предметные картинки, бубен или аудиозапись плясовой мелодии, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить каждому ребенку назвать то, что обуто у него на ногах.
2. Беседа. - Для чего нужна обувь? - От чего обувь защищает ноги? - Что надо делать, чтобы обувь была чистой и аккуратной*? - Чем моют обувь? - Чем протирают обувь? - Чем чистят обувь?
3.Упражнение «Покажи и назови» (тапки, ботинки, валенки и т.д.)
4. Упражнение «Скажи, что у тебя с числом 1?». Раздать детям картинки с изображением одного предмета обуви и предложить назвать его с числом 1. (Одна туфля, одна сандалия один сапог и т.д.)
5. Упражнение «Составь пару». Предложить детям отгадать загадку: Повсюду ходим мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. — Что это? Уточнить, что обувь на правую и левую ногу называется парой Поставить на наборное полотно картинки с изображением одного предмета обуви, как у детей. Предложить ребятам найти пару к своей обуви и назвать ее. (Это пара ботинок. Это пара сапог. И т.д.) При затруднении помогать детям.
6. Физкультминутка.
Повторить игру несколько раз, используя вместо слова «босоножки» слова: «сандалии две», «наши туфли», «наши тапки».
7.Упражнение «Объемом.магазин». Обратить внимание детей на то, что на наборном полотне много картинок с изображением обуви. Задать вопросы: - Где можно купить обувь? (Обувь можно купить в обувном магазине.)
- Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)
8.Игра «Правильно или неправильно?». Незнайка прислал нам письмо с предложениями, которые он составил. Послушайте, как он составил предложения. Правильно или неправильно? · Петя обул пару ботинка. · Вика обула пару босоножек. · Коля вымыл свои сапог. · Катя купила в обувном магазине красивые туфли. · У бабушки порвалась одна тапки. · Я хочу купить новые сандалия. · Дима чистил от снега теплые валенки.
9.Итог занятия. На дом: задание 71.
Занятие 72 Тема: «Обувь. Словообразование» Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «обувь». 2. Учить образовывать прилагательные от существительных. 3. Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки обуви, символы сезонов года, изображения детей, мужчины, женщины, символы дома, праздника, спорта, образцы материалов — кожи, войлока, материи (ткани), меха, резины, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 12), наборное полотно, магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Упражнение «Обувной магазин». Предложить каждому ребенку выбрать картинку с изображением пары обуви. Поставить ее на наборное полотно и сказать, что он купил в магазине. Назвать пару обуви по предъявленным картинкам.
2.Упражнение «Сезонная обувь». Прикрепить к доске символы сезонов года и предложить детям определить, какая обувь какому времени года соответствует. Образовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».
3.Упражнение «Чья обувь?». Прикрепить к доске картинки с изображением детей, мужчины и женщины. Предложить детям определить, кому какая обувь принадлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «женская».
4.Упражнение «Для чего нужна?». Прикрепить к доске символы дома, спорта, праздника. Предложить детям определить, для чего нужна та или другая обувь. Образовать прилагательные «домашняя», «спортивная», «праздничная».
5.Упражнение «Из чего сделана?». Прикрепить к доске образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани), меха. Предложить детям определить, из чего сделана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная», «резиновая», «войлочная», «матерчатая», «меховая».
6.Физкультминутка (см. занятие 71).
7.Игра «Кто что обувает?». Предложить составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам: - Какую обувь обувает папа? (Папа обувает мужские ботинки.) - Какую обувь обувает Петя? (Петя обувает детские ботинки.) - Какую обувь обувает мама? (Мама обувает женские туфли.) - Какую обувь обувает Маша? (Маша обувает зимние сапоги.) И т.д.
8.Упражнение «Придумай предложения по схемам». Попросить детей придумать предложения по картинно-графическим схемам, подбирая столько прилагательных об обуви, сколько треугольников, и используя глаголы «купил», «обул», «почистил», «вымыл», «снял».
9.Итог занятия. На дом: задание 72.
Занятие 73
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.023 с.) |