Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «наше тело. Словоизменение»
Цели: 1. Закрепить названия частей тела человека. 2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.. 3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с существительными. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетные картинки, кукла, мяч, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1 Организационный момент. -Садится на место тот, кто называет какую-либо часть тела человека.
2. Упражнение «Что это?». Логопед показывает на картинке или кукле часть тела и спрашивает: «Что это?», а дети отвечают: «Это рука». И т.д.
3.Упражнение «Множественное число». Предложить детям назвать части тела человека во множественном числе.
4.Игра с мячом «Скажи наоборот». Логопед называет слова во множественном числе, а дети - в единственном и наоборот: глаза, зубы, волосы, пальцы, ногти, брови ресницы; спина, живот, шея, ухо, лоб, пятка, ступня. 5.Физкультминутка (см. занятие 34).
6.Упражнение «Назови ласково». Водичка, водичка! Чтобы щечки краснели, Умой мое личико, Чтоб смеялся ротик, Чтобы глазки блестели, Чтоб был чистым носик.
Спросить детей: «Как ласково называются части лица в потешке?»
7. Игра с мячом «Назови ласково».
8.Игра «Один, два, пять, много». - Что у человека одно (два, пять, много)?
9.Игра «Отгадай-ка». Две умелые сестры рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки и друг друга моют. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. Что это?
Всегда во рту, а не проглотишь. На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. 10. Итог занятия. На дом: задание 35.
Занятие 36 Тема: «Наше тело. Гигиена» Цели: 1. Учить составлять сложноподчиненные предложения. 2. Закрепить умение правильно употреблять существительные в родительном и творительном падежах. 3. Учить использовать слова с противоположным значением (слова-антонимы). 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать аккуратность. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент. Назовите ласково: рука, лицо, нос, уши, ухо и т.д. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». После чтения задать детям вопросы: - Почему все вещи убежали от мальчика? - Почему он был чумазым? - Как он стал чистым и аккуратным? Что он для этого сделал? - Как к нему стали относиться окружающие?
3.Упражнение «Что помогает людям быть чистыми и аккуратными?». Предложить детям ответить на вопросы и показать предметную картинку: - Чем причесываются? - Чем чистят зубы? - Чем вытираются? - Чем стригут ногти? - Чем подстригают волосы? - Чем моют тело? - Чем намыливают руки?
4.Упражнение «Для чего это нужно?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: -Для чего нужна мочалка (мыло, зубная щетка, расческа, зубная паста, ножницы и т.п.)? (Мочалка нужна, чтобы мыться. И т.д.)
5.Физкультминутка. Игра « Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».(Мыли руки, ноги, голову; стригли ногти, волосы; причесывались и т.д.)
6.Игра с мячом «Скажи наоборот». · Грязный —... · Мокрый —... · Лохматый -... (причесанный). · Неопрятный -... (аккуратный). · Обросший -... (подстриженный). · Причесанный -... · Аккуратный -... · Подстриженный -... · Чистый -... (грязный, чумазый). · Сухой -... (мокрый).
7.Игра «Чего не хватает?». Предложить детям по сюжетным картинкам дать полные ответы на вопросы: - Чего нет у Пети, чтобы вытереть руки? (У Пети нет полотенца, чтобы вытереть руки.) - Чего нет у Маши, чтобы вымыть тело? (У Маши нет мочалки и мыла, чтобы вымыть тело.) И т.д.
8.Игра «Отгадай-ка». · Ускользает, как живое, но не выпущу его я. · Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. · Хожу, брожу не по лесам, а у людей по волосам.
9.Итог занятия. На дом: задание 36.
Занятие 37
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.009 с.) |