Тема: «наше тело. Словоизменение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «наше тело. Словоизменение»



Цели:

1. Закрепить названия частей тела человека.

2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже..

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с существительными.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные картинки, кукла, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1 Организационный момент.

-Садится на место тот, кто называет какую-либо часть тела человека.

 


2. Упражнение «Что это?».

Логопед показывает на картинке или кукле часть тела и спрашива­ет: «Что это?», а дети отвечают: «Это рука». И т.д.

 

3.Упражнение «Множественное число».

Предложить детям назвать части тела человека во множественном числе.

 

4.Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед называет слова во множественном числе, а дети - в един­ственном и наоборот: глаза, зубы, волосы, пальцы, ногти, брови ресницы; спина, живот, шея, ухо, лоб, пятка, ступня.

5.Физкультминутка (см. занятие 34).

 

6.Упражнение «Назови ласково».

Водичка, водичка! Чтобы щечки краснели,

Умой мое личико, Чтоб смеялся ротик,

Чтобы глазки блестели, Чтоб был чистым носик.

 

Спросить детей: «Как ласково называются части лица в потешке?»

 

7. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед Ребенок
глаза глазик
рука ручка
и т.д.  

 

8.Игра «Один, два, пять, много».

- Что у человека одно (два, пять, много)?

 

9.Игра «Отгадай-ка».

Две умелые сестры рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки и друг друга моют.

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.

Что это?

 

Всегда во рту, а не проглотишь.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

10. Итог занятия.

На дом: задание 35.

 

Занятие 36

Тема: «Наше тело. Гигиена»

Цели:

1. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

2. Закрепить умение правильно употреблять существительные в родительном и творительном падежах.

3. Учить использовать слова с противоположным значением (слова-антонимы).

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

 

1.Организационный момент.

Назовите ласково: рука, лицо, нос, уши, ухо и т.д.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». После чтения задать детям вопросы:

- Почему все вещи убежали от мальчика?

- Почему он был чумазым?

- Как он стал чистым и аккуратным? Что он для этого сделал?

- Как к нему стали относиться окружающие?

 

3.Упражнение «Что помогает людям быть чистыми и аккурат­ными?».

Предложить детям ответить на вопросы и показать предметную картинку:

- Чем причесываются?

- Чем чистят зубы?

- Чем вытираются?

- Чем стригут ногти?

- Чем подстригают волосы?

- Чем моют тело?

- Чем намыливают руки?

 

4.Упражнение «Для чего это нужно?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

-Для чего нужна мочалка (мыло, зубная щетка, расческа, зубная паста, ножницы и т.п.)? (Мочалка нужна, чтобы мыться. И т.д.)

 

5.Физкультминутка.

Игра « Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».(Мыли руки, ноги, голову; стригли ногти, волосы; причесывались и т.д.)

 

6.Игра с мячом «Скажи наоборот».

· Грязный —...

· Мокрый —...

· Лохматый -... (причесанный).

· Неопрятный -... (аккуратный).

· Обросший -... (подстриженный).

· Причесанный -...

· Аккуратный -...

· Подстриженный -...

· Чистый -... (грязный, чумазый).

· Сухой -... (мокрый).

 

7.Игра «Чего не хватает?».

Предложить детям по сюжетным картинкам дать полные ответы на вопросы:

- Чего нет у Пети, чтобы вытереть руки? (У Пети нет полотенца, чтобы вытереть руки.)

- Чего нет у Маши, чтобы вымыть тело? (У Маши нет мочалки и мыла, чтобы вымыть тело.)

И т.д.

 

8.Игра «Отгадай-ка».

· Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

· Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

· Хожу, брожу не по лесам, а у людей по волосам.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 36.

 

Занятие 37



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.009 с.)