Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)»



Цели:

1. Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах И словах.

2. Формировать понятие «гласный звук».

3. Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.

4. Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы».

5. Познакомить с буквой Ы.

6. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, гра­фические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы из наждачной бумаги или другого шершавого материала, редкие орехи или шарики су-джок, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.

 

2.Упражнение «Медведь».

- К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назови­те его ласково.

- Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».

- Какой звук вы услышали?

 

3.Упражнение «Звук „Ы"».

· Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами.

· Предложить произнести звук хором, каждому ребенку.

· Познакомить с характеристикой звука, его символом.

· Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)

 

4.Игра «Повтори, не ошибись».

Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.

 

5.Упражнение «Где звук „Ы"?».

Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы.

 


6.Упражнение «Множественное число».

Предложить детям назвать слова во множественном числе по кар­тинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких та­ких же предметов. Выделить звук в конце образованного слова (бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб).

 

7. Физкультминутка.

Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

 

8. Упражнение «Буква Ы».

Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы, обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги.

Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы:

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы!

А. Шибаев

Предложить детям вылепить букву Ы из пластилина.

 

9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

10.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать одну строчку буквы Ы.

Логопед объясняет и показывает написание на доске. «Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания.

 

11.Итог занятия.

На дом: задание 78.

 

Занятие 79

Тема: «Одежда, обувь. Рассказ»

Цели:

1. Закрепить обобщающие понятия «одежда» и «обувь».

2. Учить составлять предложения по картинкам.

3. Учить составлять рассказы.

4. Закрепить употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ.

5. Развивать внимание, мышление, память, внимание.

6. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Скажите со словом «пара»: ботинки, туфли, сапоги, сандалии, тапочки, валенки, калоши, босоножки.

 

2.Беседа «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Прочитать отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»:

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

 

Этот чистит валенки, моет сам калоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

- Почему одного мальчика назвали «плохой - неряха»?

- А другого - «хороший»? Как еще его можно назвать? (Аккуратный.)

3.Упражнение «Ухаживаем за одеждой и обувью».

Рассмотреть сюжетные картинки про Ваню и Петю (см. задание на дом 79). Предложить детям ответить на вопросы:

- Где валяются одежда и обувь у Вани?

- Рубашка валяется на шкафу.

- Брюки валяются на полу.

- Тапка лежит...

- Свитер валяется...

- Носки...

- Ботинки...

- Откуда Ваня ее достает? (Со шкафа, с тумбочки.)

- Ваня возьмет рубашку со шкафа.

- Он поднимет брюки с пола. И т.д.

- Какой Ваня мальчик — аккуратный или неряшливый?

- Чем Петя протирает обувь?

- Чем он чистит обувь?

- Чем Петя гладит брюки?

- Куда он убирает одежду?

- Петя убирает одежду в шкаф, на полку.

- Вешает ее?

- Вешает на вешалку.

- Куда складывает головные уборы?

- Складывает головные уборы в коробку, на полку.

- Как ты думаешь, какой Петя мальчик — неряшливый или акку­ратный?

 

4.Физкультминутка.

Упражнения «Делай, как я».

Логопед выполняет различные движения, дети повторяют.

 

5.Упражнение «Послушай и перескажи».

Предложить детям послушать рассказ:

 

Сережа как проснется, так и начинает свои вещи собирать: один носок у него на стуле, другой под столом; один ботинок под кроватью, а другой за шкафом; брюки под диваном, а рубашка за креслом. Ищет Сережа свою одежду и обувь, возится... и опаздывает в детский сад.

 

Задать вопрос: «Какой мальчик Сережа?» и предложить детям пе­ресказать этот рассказ близко к тексту.

 

6.Упражнение «Наши рассказы».

- Расскажите, что вы будете делать, если пришли с прогул­ки, а ботинки грязные? Расскажите, что вы сделаете сначала, что потом.

- Расскажите, что вы сделаете, если вернулись с прогулки, а ваши носочки мокрые и грязные?

- Расскажите, что вы будете делать, если у вас запачкалась одеж­да? Самостоятельные рассказы детей.

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 79.

 

Занятие 80



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.89 (0.009 с.)