Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)»
Цели: 1. Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах И словах. 2. Формировать понятие «гласный звук». 3. Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова. 4. Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы». 5. Познакомить с буквой Ы. 6. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы из наждачной бумаги или другого шершавого материала, редкие орехи или шарики су-джок, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.
2.Упражнение «Медведь». - К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назовите его ласково. - Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы». - Какой звук вы услышали?
3.Упражнение «Звук „Ы"». · Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами. · Предложить произнести звук хором, каждому ребенку. · Познакомить с характеристикой звука, его символом. · Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)
4.Игра «Повтори, не ошибись». Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.
5.Упражнение «Где звук „Ы"?». Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы.
6.Упражнение «Множественное число». Предложить детям назвать слова во множественном числе по картинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких таких же предметов. Выделить звук в конце образованного слова (бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб).
7. Физкультминутка.
8. Упражнение «Буква Ы». Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы, обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги.
Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы: А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы! А. Шибаев Предложить детям вылепить букву Ы из пластилина.
9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать одну строчку буквы Ы. Логопед объясняет и показывает написание на доске. «Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания.
11.Итог занятия. На дом: задание 78.
Занятие 79 Тема: «Одежда, обувь. Рассказ» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «одежда» и «обувь». 2. Учить составлять предложения по картинкам. 3. Учить составлять рассказы. 4. Закрепить употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ. 5. Развивать внимание, мышление, память, внимание. 6. Воспитывать аккуратность. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. — Скажите со словом «пара»: ботинки, туфли, сапоги, сандалии, тапочки, валенки, калоши, босоножки.
2.Беседа «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Прочитать отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»: Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха.
Этот чистит валенки, моет сам калоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. - Почему одного мальчика назвали «плохой - неряха»? - А другого - «хороший»? Как еще его можно назвать? (Аккуратный.) 3.Упражнение «Ухаживаем за одеждой и обувью». Рассмотреть сюжетные картинки про Ваню и Петю (см. задание на дом 79). Предложить детям ответить на вопросы: - Где валяются одежда и обувь у Вани? - Рубашка валяется на шкафу. - Брюки валяются на полу. - Тапка лежит... - Свитер валяется... - Носки... - Ботинки... - Откуда Ваня ее достает? (Со шкафа, с тумбочки.) - Ваня возьмет рубашку со шкафа. - Он поднимет брюки с пола. И т.д. - Какой Ваня мальчик — аккуратный или неряшливый? - Чем Петя протирает обувь? - Чем он чистит обувь? - Чем Петя гладит брюки? - Куда он убирает одежду?
- Петя убирает одежду в шкаф, на полку. - Вешает ее? - Вешает на вешалку. - Куда складывает головные уборы? - Складывает головные уборы в коробку, на полку. - Как ты думаешь, какой Петя мальчик — неряшливый или аккуратный?
4.Физкультминутка. Упражнения «Делай, как я». Логопед выполняет различные движения, дети повторяют.
5.Упражнение «Послушай и перескажи». Предложить детям послушать рассказ:
Сережа как проснется, так и начинает свои вещи собирать: один носок у него на стуле, другой под столом; один ботинок под кроватью, а другой за шкафом; брюки под диваном, а рубашка за креслом. Ищет Сережа свою одежду и обувь, возится... и опаздывает в детский сад.
Задать вопрос: «Какой мальчик Сережа?» и предложить детям пересказать этот рассказ близко к тексту.
6.Упражнение «Наши рассказы». - Расскажите, что вы будете делать, если пришли с прогулки, а ботинки грязные? Расскажите, что вы сделаете сначала, что потом. - Расскажите, что вы сделаете, если вернулись с прогулки, а ваши носочки мокрые и грязные? - Расскажите, что вы будете делать, если у вас запачкалась одежда? Самостоятельные рассказы детей.
7.Итог занятия. На дом: задание 79.
Занятие 80
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.89 (0.009 с.) |