Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «зима. Изменения в природе»
Цели:
Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа (см. задание на дом 50), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Игра «Отгадай-ка». Снег выпадает. Вьюги завывают. Новый год встречают. Когда это бывает?
3. Упражнение «Послушай, подумай и ответь». Прочитать детям стихотворение, а затем попросить назвать признаки зимы, о которых написал поэт: Белый снег пушистый И заснул под нею В воздухе кружится Крепко, непробудно... И на землю тихо Стали дни короче, Падает, ложится. Солнце светит мало, Темный лес что шапкой Вот пришли морозцы — Принакрылся чудной И зима настала. (По И. Сурикову.)
После ответов детей задать вопрос: - Какие еще признаки зимы вы знаете?
4. Физкультминутка «Нарисуем зиму».
5.Упражнение «В гости к нам пришла зима». Рассмотреть с детьми картинку «Зима». Выделить признаки зимы. Предложить ответить на вопросы: - Какое это время года? - Как греет солнце? - Что падает на землю? - Что бывает зимой? (Морозы, метели и т.д.) - Как становится на дорогах? (На дорогах становится скользко.) - Что случилось с реками, прудами и другими водоемами? - Какие стоят деревья? - Во что одеваются зимой люди?
Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.
Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.
6.Самостоятельные пересказы детей с опорой на картинный план.
7.Итог занятия. На дом: задание 50.
Занятие 51 Тема: «Зима. Предлоги НА, С» Цели: 1. Закрепить признаки зимы. 2. Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.
3. Расширять и активизировать словарь по теме. 4. Учить спрягать глаголы будущего времени. 5. Формировать навыки диалогической речи. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Развивать физиологическое дыхание, общую моторику. Оборудование: картинка «Зима», предметные картинки - лопатки, совки, метелки, щетки, символы предлогов НА, С, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 51), «снежинки» - ватные комочки, машины, полоски бумаги, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет признак зимы.
2.Упражнение «Послушай, посмотри, ответь». Предложить одному из детей рассказать стихотворение по И. Сурикову (см. задание на дом 50). Спросить: -Куда падал и ложился снег в стихотворении? (На землю, на лес.) Предложить детям рассмотреть картинку «Зима» и сказать, где лежит снег.
3.Упражнение «Куда? Где?». Составить с детьми предложения по картинно-графическим схемам и вопросам: - Куда падает снег? (Снег падает на лавки. И т.д.) - Где лежит снег? (Снег лежит на лавках. И т.д.)
4.Дыхательная гимнастика «Снежинки». Предложить детям подуть на снежинки. Уточнить, куда упали снежинки, где они лежат, откуда дети их поднимут.
5.Упражнение «Откуда?». Составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам.
6.Игра «Уборка снега». Раздать детям лопатки, совки, метелки, щетки или предметные картинки с их изображением. Поставить перед детьми игрушечные машины; выложить из полосок бумаги дорогу и тротуары. Распределить роли: дворники, водители, дети. Дать задания убрать, счистить, смести, сгрести снег и задать вопросы: -Дворник, что ты делаешь? (Я сгребаю снег с тротуаров.) И т.д. В процессе игры использовать изменение глаголов по лицам в настоящем времени. -Что он делает? Что мы делаем? Что они делают? И т.д.
7. Итог занятия. На дом: задание 51.
Занятие 52
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.60.5 (0.023 с.) |