Тема: «зима. Изменения в природе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «зима. Изменения в природе»



Цели:

  1. Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы.
  2. Уточнить знания о признаках зимы.
  3. Формировать понятие «время года».
  4. Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внима­ние, мышление, память.

Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, кар­тинный план рассказа (см. задание на дом 50), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Снег выпадает.

Вьюги завывают.

Новый год встречают.

Когда это бывает?

 

3. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Прочитать детям стихотворение, а затем попросить назвать при­знаки зимы, о которых написал поэт:

Белый снег пушистый И заснул под нею

В воздухе кружится Крепко, непробудно...

И на землю тихо Стали дни короче,

Падает, ложится. Солнце светит мало,

Темный лес что шапкой Вот пришли морозцы —

Принакрылся чудной И зима настала.

(По И. Сурикову.)

 

После ответов детей задать вопрос:

- Какие еще признаки зимы вы знаете?

 

4. Физкультминутка «Нарисуем зиму».

Снег падает хлопьями. Дети перебирают пальцами, двигают руками сверху вниз.
Метут метели, Сильные взмахи руками из стороны в сторону.
Наметают сугробы. Руками показывают сугробы.

 

5.Упражнение «В гости к нам пришла зима».

Рассмотреть с детьми картинку «Зима». Выделить признаки зимы. Предложить ответить на вопросы:

- Какое это время года?

- Как греет солнце?

- Что падает на землю?

- Что бывает зимой? (Морозы, метели и т.д.)

- Как становится на дорогах? (На дорогах становится скользко.)

- Что случилось с реками, прудами и другими водоемами?

- Какие стоят деревья?

- Во что одеваются зимой люди?

 

Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.

 

Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.

 

6.Самостоятельные пересказы детей с опорой на картинный план.

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 50.

 

Занятие 51

Тема: «Зима. Предлоги НА, С»

Цели:

1. Закрепить признаки зимы.

2. Учить использовать предлоги НА, С с существительными мно­жественного числа в родительном, винительном и предложном па­дежах.

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

4. Учить спрягать глаголы будущего времени.

5. Формировать навыки диалогической речи.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Развивать физиологическое дыхание, общую моторику.

Оборудование: картинка «Зима», предметные картинки - лопат­ки, совки, метелки, щетки, символы предлогов НА, С, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 51), «снежин­ки» - ватные комочки, машины, полоски бумаги, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет признак зимы.

 

2.Упражнение «Послушай, посмотри, ответь».

Предложить одному из детей рассказать стихотворение по И. Сурикову (см. задание на дом 50). Спросить:

-Куда падал и ложился снег в стихотворении? (На землю, на лес.)

Предложить детям рассмотреть картинку «Зима» и сказать, где ле­жит снег.

 

3.Упражнение «Куда? Где?».

Составить с детьми предложения по картинно-графическим схе­мам и вопросам:

- Куда падает снег? (Снег падает на лавки. И т.д.)

- Где лежит снег? (Снег лежит на лавках. И т.д.)

 


4.Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Предложить детям подуть на снежинки. Уточнить, куда упали сне­жинки, где они лежат, откуда дети их поднимут.

 

5.Упражнение «Откуда?».

Составить предложения по картинно-графическим схемам и во­просам.

 

6.Игра «Уборка снега».

Раздать детям лопатки, совки, метелки, щетки или предметные картинки с их изображением.

Поставить перед детьми игрушечные машины; выложить из поло­сок бумаги дорогу и тротуары. Распределить роли: дворники, водители, дети.

Дать задания убрать, счистить, смести, сгрести снег и задать вопросы:

-Дворник, что ты делаешь? (Я сгребаю снег с тротуаров.) И т.д.

В процессе игры использовать изменение глаголов по лицам в на­стоящем времени.

-Что он делает? Что мы делаем? Что они делают? И т.д.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 51.

 

Занятие 52



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.60.5 (0.023 с.)