Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы фармацевтической этики и деонтологии
Провизору как работнику системы здравоохранения приходится им. дело с больными людьми или их род-ми, при этом необх. проявлять чуткость, внимание, вежливость, отзывчивость, сострадание, терпеливость, умение слушать. Эти кач-ва важны как внутри коллектива, так и на раб. местах, поскольку аптека явл. учреждением здравоохранения, здесь д. царить порядок, покой, доброжелательность, что вселяет надежду на исцеление и поддержание здоровья. Также немаловажен внешний вид провизора – опрятный, аккуратный вид, чистый, красивый белый халат и шапочка, вторая обувь, аккуратно прибранные волосы, ухоженные руки с коротко подстриж. ногтями, min косметики. Фарм. этика – сов-ть норм поведения и морали фарм. работника, обусл. спецификой его деят-ти и положением в обществе. Провизор не лечит людей как врач, он стремится помочь быстрым и точным приготовлением или подбором нужного лек-ва и психотерапией, вселяя в больного веру в выздоровление, в исцел. д-ие мед. преп-та, в фармацию, в медицину в целом. Для этого фарм. работник д. обладать опред. профессион. и нравств. кач-ми, уметь регулировать свои взаимоотношения с посетителями аптеки, пользоваться методами психол. воздействия на больного. Фарм. деонтология – это сов-ть принципов и норм поведения фарм. персонала, обеспеч. своевремен. и высококачеств. лек. помощь населению, регулир. поведение фармацевта во взаимоотношениях с больными, с врачом, с коллегами. Фарм. работник д. соблюдать правила фарм. этики и деонтологии, совершенствоваться, повыш. фарм. знания, грамотно и чутко оказывать первую доврачебную помощь, уметь поддерживать контакты с больными и родственниками, найти подход к общению с больным, вселять уверен-ть больного в лек-во, соблюдать врачебную тайну, щадить психику инкурабельного больного, используя в работе с ним «целительную ложь», разъяснять вредность самолечения, знахарства, зажечь молодую смену идеей значимости профессии фармацевта, беззаветно служить идеалам фармации, быстро обеспечивать высококач. приготовл. лек-ми, max сокращать время приема рец-ов и отпуска лек-в, уметь распределять по времени и объему работу м/у фармацевтами и ассистентами, исключить ошибки в своей работе, создавать морально-психолог. климат в коллективе, знать нормы фарм. этики, уважит-но относиться к коллегам по работе, творчески исполнять директивные и норматив. док-ты, поддерживать авторитет врача. Основная ф-ия аптеч. раб-ов заключ. в своевренменном и кач. обеспечении населения и учреждений здравоохранения ЛС, предметами санитарии, гигиены и ухода за больными и др. предметами аптечного ассортимента. Часть лек-в приготавливается индивид-но по рец-ам, остальное – уже готовые лек-ва (90%). Каждый рецепт отлич. видом ЛФ, ассортиментом, вход. в него ингредиентов, а также различиями в дозировках. Поэтому каждое лек-во требует своей технологии индивид метода оценки его кач-ва. Производств. ф-ии связаны с процессом приготовл. лек-в по индивид. прописям, внутриаптеч. заготовкам, необх. полуфабрикатов и т.д. Специф. особ-тью как производственных, так и ф-ий обслуживания явл. то, что приходиться выполнять работу, треб. пост. усилий для переработки значит. потока инфо, затрачивая при этом преимущ-но умств. энергию. Функции аптеч. работников по охране здровья заключ. в распростр. среди населения сан. и гигиен. знаний, оказание в случае необх-ти первой неотложной помощи населению и т.д. Специфика в выполнении обслуживания заключается в том, что аптеч. работники оказыв. особый вид услуг – своевременно обеспеч. кач. лек-вами. Особенности творчески напряженного хар-ра труда выдвигают на первый план необх-ть учета соц. фактороа, в т.ч. формирование личности аптеч. работника, ктр д.б. свойственны пост. стремление к повыш. профессиональной квалификации, добросовестность и честность в работе. В течение рабочего дня аптечные работники выполн. различные виды деят-ти, часто переключаются с одной работы на др.. Труд аптеч. работников хар-ся большим диапазоном не только производств., но и психоэмоц. нагрузок, явл. весьма ответственным по преимуществу высоко содержательным, умственным трудом, требующим высокого кач-ва выполнения различ. ф-ий. На основании этого, аптеч. раб-ки, кроме необх. знаний и опыта, для выолнения такого рода деят-ти д. обладать такими кач-ми, как способность к концентрации, устойчивости и переключению внимания, быстроте и точности выполнения умственных опереций, к долглвременной и оперативной памяти. Теоретическое обобщение основных закономерностей организации труда и особ-ти его хар-ра свидетельствует о том, что от аптеч. раб-ка требуется обеспечить качество продукции и обслуживания. Провизор-технолог обязан не только выдать больному необх. ему медикамент, но и оказать психотерапевт. на него воздействие, вселить веру в лечение и лек-во. Провизору надо уметь дифференцировть посетителей аптеки, с тем, чтобы безошибочно выбрать тон и направление в разговоре с больным. Прежде всего посетителей аптеки надо разделить по полу и возрасту. Мужчине, стараются поскорее покинуть аптеку, поэтому необх. их задержать и объяснить, как принимать, хранить лек-во и т.д. Пожилые люди часто ходят поговорить, посоветоваться и провизор обязан удовлетворить их ожидания. Частая категория посетителей аптеки – знатоки медикаментов. Начитавшись аннотаций, они начинают поучать провизора. Провизор д. тактично указать на мнимость их эрудиции. Если аптеку посетил медик, провизор обязан мгновенно уловить суть обращенного к нему профессионального вопроса и дать грамотное объяснение. Больных надо разделять также по принципу нерв. сист.: к стеснительным проявить участие и внимание, к раздражительным – относиться спокойно и предупредительно, к обидчивым – тактично, к грубым - выдержанно, хладнокровно, сохраняя собств. достоинство. В сложных ситуациях (если кто-то дебоширит) провизору следует опираться на помощь общественности. Разделяя мысленно посетителей на группы в поисках нужного варианта разговора, провизор д.б. со всеми одинаково вежлив и приветлив, стараясь как можно быстрее обслужить всех. Нужно пренебречь своим личным в интересах больного. Именно в этом состоит человечность. От провизора требуется выдержка, ровное настроение, доброжелательность к больным, их близким, умение противостоять утомлению, вынести большую физ. и морал. нагрузку. Фармацевт обретает чувство удовлетворения, если сумеет облегчить недуг больного.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.004 с.) |