Основы фармацевтической этики и деонтологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы фармацевтической этики и деонтологии



Провизору как работнику системы здравоохранения приходится им. дело с больными людьми или их род-ми, при этом необх. проявлять чуткость, внимание, вежливость, отзывчивость, сострадание, терпеливость, умение слушать. Эти кач-ва важны как внутри коллектива, так и на раб. местах, поскольку аптека явл. учреждением здравоохранения, здесь д. царить порядок, покой, доброжелательность, что вселяет надежду на исцеление и поддержание здоровья. Также немаловажен внешний вид провизора – опрятный, аккуратный вид, чистый, красивый белый халат и шапочка, вторая обувь, аккуратно прибранные волосы, ухоженные руки с коротко подстриж. ногтями, min косметики.

Фарм. этика – сов-ть норм поведения и морали фарм. работника, обусл. спецификой его деят-ти и положением в обществе. Провизор не лечит людей как врач, он стремится помочь быстрым и точным приготовлением или подбором нужного лек-ва и психотерапией, вселяя в больного веру в выздоровление, в исцел. д-ие мед. преп-та, в фармацию, в медицину в целом. Для этого фарм. работник д. обладать опред. профессион. и нравств. кач-ми, уметь регулировать свои взаимоотношения с посетителями аптеки, пользоваться методами психол. воздействия на больного. Фарм. деонтология – это сов-ть принципов и норм поведения фарм. персонала, обеспеч. своевремен. и высококачеств. лек. помощь населению, регулир. поведение фармацевта во взаимоотношениях с больными, с врачом, с коллегами. Фарм. работник д. соблюдать правила фарм. этики и деонтологии, совершенствоваться, повыш. фарм. знания, грамотно и чутко оказывать первую доврачебную помощь, уметь поддерживать контакты с больными и родственниками, найти подход к общению с больным, вселять уверен-ть больного в лек-во, соблюдать врачебную тайну, щадить психику инкурабельного больного, используя в работе с ним «целительную ложь», разъяснять вредность самолечения, знахарства, зажечь молодую смену идеей значимости профессии фармацевта, беззаветно служить идеалам фармации, быстро обеспечивать высококач. приготовл. лек-ми, max сокращать время приема рец-ов и отпуска лек-в, уметь распределять по времени и объему работу м/у фармацевтами и ассистентами, исключить ошибки в своей работе, создавать морально-психолог. климат в коллективе, знать нормы фарм. этики, уважит-но относиться к коллегам по работе, творчески исполнять директивные и норматив. док-ты, поддерживать авторитет врача. Основная ф-ия аптеч. раб-ов заключ. в своевренменном и кач. обеспечении населения и учреждений здравоохранения ЛС, предметами санитарии, гигиены и ухода за больными и др. предметами аптечного ассортимента. Часть лек-в приготавливается индивид-но по рец-ам, остальное – уже готовые лек-ва (90%). Каждый рецепт отлич. видом ЛФ, ассортиментом, вход. в него ингредиентов, а также различиями в дозировках. Поэтому каждое лек-во требует своей технологии индивид метода оценки его кач-ва. Производств. ф-ии связаны с процессом приготовл. лек-в по индивид. прописям, внутриаптеч. заготовкам, необх. полуфабрикатов и т.д. Специф. особ-тью как производственных, так и ф-ий обслуживания явл. то, что приходиться выполнять работу, треб. пост. усилий для переработки значит. потока инфо, затрачивая при этом преимущ-но умств. энергию. Функции аптеч. работников по охране здровья заключ. в распростр. среди населения сан. и гигиен. знаний, оказание в случае необх-ти первой неотложной помощи населению и т.д. Специфика в выполнении обслуживания заключается в том, что аптеч. работники оказыв. особый вид услуг – своевременно обеспеч. кач. лек-вами. Особенности творчески напряженного хар-ра труда выдвигают на первый план необх-ть учета соц. фактороа, в т.ч. формирование личности аптеч. работника, ктр д.б. свойственны пост. стремление к повыш. профессиональной квалификации, добросовестность и честность в работе. В течение рабочего дня аптечные работники выполн. различные виды деят-ти, часто переключаются с одной работы на др.. Труд аптеч. работников хар-ся большим диапазоном не только производств., но и психоэмоц. нагрузок, явл. весьма ответственным по преимуществу высоко содержательным, умственным трудом, требующим высокого кач-ва выполнения различ. ф-ий. На основании этого, аптеч. раб-ки, кроме необх. знаний и опыта, для выолнения такого рода деят-ти д. обладать такими кач-ми, как способность к концентрации, устойчивости и переключению внимания, быстроте и точности выполнения умственных опереций, к долглвременной и оперативной памяти. Теоретическое обобщение основных закономерностей организации труда и особ-ти его хар-ра свидетельствует о том, что от аптеч. раб-ка требуется обеспечить качество продукции и обслуживания. Провизор-технолог обязан не только выдать больному необх. ему медикамент, но и оказать психотерапевт. на него воздействие, вселить веру в лечение и лек-во. Провизору надо уметь дифференцировть посетителей аптеки, с тем, чтобы безошибочно выбрать тон и направление в разговоре с больным. Прежде всего посетителей аптеки надо разделить по полу и возрасту. Мужчине, стараются поскорее покинуть аптеку, поэтому необх. их задержать и объяснить, как принимать, хранить лек-во и т.д. Пожилые люди часто ходят поговорить, посоветоваться и провизор обязан удовлетворить их ожидания. Частая категория посетителей аптеки – знатоки медикаментов. Начитавшись аннотаций, они начинают поучать провизора. Провизор д. тактично указать на мнимость их эрудиции. Если аптеку посетил медик, провизор обязан мгновенно уловить суть обращенного к нему профессионального вопроса и дать грамотное объяснение. Больных надо разделять также по принципу нерв. сист.: к стеснительным проявить участие и внимание, к раздражительным – относиться спокойно и предупредительно, к обидчивым – тактично, к грубым - выдержанно, хладнокровно, сохраняя собств. достоинство. В сложных ситуациях (если кто-то дебоширит) провизору следует опираться на помощь общественности. Разделяя мысленно посетителей на группы в поисках нужного варианта разговора, провизор д.б. со всеми одинаково вежлив и приветлив, стараясь как можно быстрее обслужить всех. Нужно пренебречь своим личным в интересах больного. Именно в этом состоит человечность. От провизора требуется выдержка, ровное настроение, доброжелательность к больным, их близким, умение противостоять утомлению, вынести большую физ. и морал. нагрузку. Фармацевт обретает чувство удовлетворения, если сумеет облегчить недуг больного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.004 с.)