В чем в настоящее время заключается структурная политика в условиях кризиса? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем в настоящее время заключается структурная политика в условиях кризиса?



Разработка инфраструктурных проектов, которые улучшают качество существующей инфраструктуры, в частности в образовании. Эти проекты могут быть реализованы очень быстро и они способны стимулировать спрос в краткосрочном периоде и рост в долгосрочном периоде

 

СЕМ 14

. Предположим, что страны Арика и Бритика производят только два товара – сахар и сталь, уровень затрат на их производство характеризуется данными, приведенными в таблице, а предельные издержки замещения остаются неизменными при любых объемах производства.

  Затраты на выпуск 1 тонны стали Затраты на выпуск, 1 тонны сахара
Арика Бритика 150 час 120 час 100 час 120 час

а) Имеет ли Арика абсолютное преимущество в производстве стали?

б) Имеет ли Бритика сравнительное преимущество в производстве сахара?

Ответ:

Для этого рассчитаем сравнительные преимущества обеих стран в производстве сахара.

Для Арики: За 150 ч. Арика сделает 1,5 тонны сахара и 1 тонну стали. Отсюда сравнительная стоимость 1 т. cахара = 0,67 тонн стали. Напротив, стоимость 1 т. стали = 1,5 т. сахара.

Для Бритики: За 120 ч. Бритика сделает одинаковое количество как сахара, так и стали. Поэтому

сравнительная стоимость 1 т. cахара = 1 тонн стали. Стоимость 1 т. стали = 1 т. сахара.

Отсюда следует, что в Арика имеет сравнительное преимущество в производстве сахара, так как он обходится ей дешевле, чем Бритике. А Бритика имеет сравнительное преимущество в производстве стали, так как выраженный в сахаре он будет дешевле.

г) В каких пределах должно установиться соотношение мировых цен на сталь и сахар в условиях свободной торговли между Арикой и Бритикой?

Ответы: Арике будет выгодно экспортировать сахар, если цена 1 тонны сахара составляет от 0,67т. до 1 т. стали. Напротив, Бритике будет выгодно экспортировать сталь при ее цене 1 тонны стали от 1т до 1,5 т. сахара.

11. Небольшая страна А импортирует товар X. Мировая цена этого товара равна 10. Кривая внутреннего предложения товара Х в этой стране определяется уравнением: S = 50 + 5Р, а уравнение кривой спроса имеет вид: D = 400 – 10Р. Предположим, что страна А ввела специфический таможенный тариф в размере 5 за каждую единицу товара X. Рассчитайте влияние таможенного тарифа на:

а) благосостояние потребителей;

б) доходы производителей товара заданной страны;

в) доходную часть государственного бюджета;

г) благосостояние страны в целом. Ответы: а) – 1375; б) 562,5; в) 625; г) -187,5

 

P1= 10 – это мировая цена.

P2= 10+тариф 5 = 15

Q1= 50 + 5Р=50 + 5*10=100

Q2= 50 + 5Р=50 + 5*15=125

Q4= 400 - 10Р=400-100=300

Q3= 400 - 10Р=400-10*15=250

Благосостоние потребителей = сумма трапеции P1P2D1D2= -(a+b+c+d)=-(300+250)/2*(15-10)= -1375

б) Доходы производителей товара = сумма трапеции P1P2S2S1=a=(125+100)/2*5= 562,5

в) Доходная часть государственного бюджета = с =(250-125)*5=625

г) Благосостояние страны в целом = DWL =-(b+d) =-(125-100)/2*5-(300-250)/2*5= -187,5

 

12. Страна Фуджи является небольшой (то есть она не может влиять на уровень мировых цен) и импортирует арахис по цене 10 долл. за мешок. Пусть на внутреннем рынке арахиса кривые спроса и предложения описываются уравнениями: D = 400 – 10P; S = 50+5Р. Предположим, что правительство Фуджи хочет ограничить импорт арахиса до 50 мешков и вводит импортную квоту.

а) на сколько сократится объем импорта;

б) на сколько возрастет внутренняя цена;

в) размер проигрыша потребителей;

г) размер выигрыша производителей;

д) общий эффект от введения квоты для страны в целом, предполагая, что лицензии на импорт продаются на открытых конкурентных аукционах?

Ответы:) на 100 мешков; б) на 10 долл.; в) 2500 долл.; г) 1250 долл.; д) 750 долл.

 

Данные: Pw= 10 S0 = 50+5P=100 мешков. D0 = 400-10Pw = 400-100=300 мешков. Квота =Q=S1D1 = 50 мешков.    

а) Сокращение импорта

Расчет:

D1=S1+Q

400-10Pd= (50+5Pd) +50

300=15Pd

Pd=20

D1=400-10P=400-200=200

D0D1=300-200=100 мешков.

б) Внутренняя цена возрастет на PwPd=20-10=10 долл;

в) Потребители несут потери в размере площади трапеции = a+b+c+d+e =(200+300)/2*10=2500

г) Выигрыш производителей a = (S0+S1)/2* PwPd

S0 = 100 мешков

S1 = (50+5Pd) = 50+5*20=150

a =(100+150)/2*10= 1250 долл

д) Общий эффект от введения квоты = Чистые потери для страны b +с = S0S1* PwPd/2+ D0D1* PwPd/2=(150-100)*10/2+100*10/2=750 тенге.

 

13. Бразилия вводит тариф на экспорт сахара в размере 20 долл. за тонну. На основании данных, приведенных в таблице, рассчитайте следующие величины:

  Без тарифа С тарифом
Мировая цена сахара 300 долл. за 1 т 300 долл. за 1 т
Объем внутреннего потребления 6 млн. т 8 млн. т
Объем внутреннего производства 22 млн. т 20 млн. т

а) выигрыш бразильских потребителей от введения тарифа;

б) потери бразильских производителей от введения тарифа;

в) размер поступлений в государственный бюджет от тарифных сборов;

г) чистый эффект от введения экспортной пошлины на сахар на благосостояние Бразилии.

Ответы: а) 140; b) 420; b) 240; c) -40.

 

Pw= 300 – мировая цена Pd= 300 -20 = 280 – внутренняя цена Qd= 6 млн. т Q’d= 8 млн. т Qs= 22 млн. т Q’s= 20 млн. т а) Выигрыш бразильских потребителей от введения тарифа = a+b=(Qd+Q’d)/2*(Pw- Pd)= (6+8)/2*(300-280)= 140 б) Потери бразильских производителей от введения тарифа = a+b+c+d+e = (Qs+ Q’s)/2* (Pw-Pd) =(22+20)/2*(300-280)=420

в) размер поступлений в государственный бюджет от тарифных сборов = d= (Q’s-Q’d)* (Pw-Pd)=

= (20-8)*(300-280)=240

г) чистый эффект от введения экспортной пошлины на сахар на благосостояние Бразилии = чистый проигрыш = -(с +e)= -((Q’d- Qd)* (Pw- Pd)/2+(Qs-Q’s)* (Pw- Pd)/2) =-(8-6)*(300-280)/2 -(22-20)*(300-280)/2=40

 

16. Предположим, что страна А производит самолеты. Цена одного самолета на внутреннем рынке - 60 млн. долл. 50% материалов и комплектующих деталей, необходимых для производства самолетов, закупается за границей. Доля стоимости импортных комплектующих в цене конечной продукции составляет 25%. Предположим, что в целях защиты национальных производителей и поддержания занятости страна А вводит таможенный тариф, в соответствии с которым ставка таможенной пошлины на импортный самолет составляет 15%, а на импортные материалы и комплектующие, используемые в самолетостроении - 10%. Каков в этом случае фактический уровень таможенной защиты самолетостроения в стране А? Ответ: 20%

 

Исходные данные:

Пусть в условиях свободной торговли цена на самолеты 60 млн. долл.:

Расчет:

15 млн. долл. – стоимость импортных материалов и комплектующие (=60*25%/100%)

30 млн. долл. – всех материалов и комплектующие (=15 млн. *2)

Добавленная стоимость = 60-30=30 млн.

 

Новая цена самолета =60*1,15= 69 млн.

Стоимость импортных материалов и комплектующих = 15*1,1=16,5 млн.

Стоимость всех материалов и комплектующих = 16,5*2= 33 млн.

Добавленная стоимость = 69-33=36 млн.

Уровень фактической таможенной защиты возрос на =36/30=1,2 или 20%

 

СЕМ 1

 

Что понимается под государственным регулированием?Государственное регулирование экономики является научной экономической дисциплиной, изучающей формы участия государства в экономической жизни страны с помощью методов и рычагов воздействия на социально-экономические процессы, обеспечивающих эффективное формирование рыночных отношений.Любые меры правительства или вмешательство с целью изменения поведение отдельных лиц или групп (the Better Regulation Unit, UK, 2000)Использование правительством различных инструментов: формальных (законы, нормы) и неформальных (рекомендации) для контроля аспектов поведения частных экономических субъектов и правила, устанавливаемые неправительственными организациями, которым правительства делегировали регулирующие полномочия (ОЭСР, 2001)Примеры:установление высоты тарифов на электроэнергию. установление стандартов качества в отношение продуктов питания, питьевой воды.

Какие три основные типа государственного регулирования вы знаете и в чем заключаются их особенности в западном и нашем понимании? Западное понимание: 1 Экономическое (структурное) регулирование, 2 социальное регулирование, 3 административное регулирование. Экономическое (структурное) регулирование: Цель регулирования: изменение поведения рыночных субъектов в отраслях с дефицитом конкуренции;более эффективное размещение ресурсов;повышение эффективности рынка в поставке товаров, услуг; Сфера регулирования: Обеспечение конкурентного входа-выхода на рынок;Реализация монопольной или олигополистической власти;Контроль за ценами, производством и оказанием услуг;Защита интеллектуальной собственности и прав компании; Социальное (поведенческое) регулирование: Цель регулирования: изменение поведения индивидуумов и фирм в целях защиты социальных ценностей и прав. соответствие требованиям общества условий производства и продажи товаров и услуг и их качества Сфера регулирования здоровье и безопасность труда на рабочих местах; защита окружающей среды; отношения работодателей и работников в рамках трудовых контрактах в целях защиты работников;обеспечению равных возможностей доступа и защиты прав потребителей. Административное регулирование: Цель регулирования: Контроль за тем как правительство собирает, руководит и распределяет общественные фонды и имущество. Стимулирование административной эффективности путем разграничения сферы и обязанностей общественного и частного секторов. Сфера регулирования: сбор налогов; финансы; здравоохранение; законодательство о контроле над 'теневой экономики'; получение информации о деятельности предприятий. Типы государственного регулирования (понимание в странах СНГ):1Полный монополизм государства в управлении хозяйством, 2 Сочетание рыночных и государственных регуляторов, Крайний либерализм. Задачи ГРЭ в РК: Обеспечение устойчивого инновационного экономического роста, Осуществление эффективного преобразования экономической системы страны, Защита национальных интересов во внешнеэкономической деятельности.Сфера регулирования (понимание в странах СНГ):Направления экономической деятельности: Разработка и организация выполнения законодательства, Обеспечение сохранности и создание условий для рыночного механизма, Заполнение свободных от рынка хозяйственных зон, Разработка правовых норм, осуществление контроля за их соблюдением, выработка и реализация мер по принуждению к исполнению принятых актов, Регулярное проведение демонополизации, антиинфляционная профилактика, поддержание государственных финансов, Обеспечение экологической безопасности, гарантирование прав человека, более справедливое распределение доходов, обеспечение научно-технического прогресса, сглаживание диспропорций, обеспечение эффективности международных связей.

В чем разница между государственным регулированием, государственной политикой и стратегическим менеджментом на предприятии? Общее между ними: Это различные формы управления экономической деятельностью Разница между ними: Стратегический менеджмент – управление на уровне фирмы; Политика - временное направление управленческих усилий государства или уполномоченного института. Регулирование – постоянное направление управленческих усилий государства или уполномоченного института. Обычное представление: Стратегический менеджмент осуществляется профессионалами, а политика и регулирование – политиками. На самом деле: Политику и регулирование могут осуществлять не только государственные органы власти, но также профсоюзы, организации работодателей, ассоциации предпринимателей и банкиров, некоммерческие организации, отдельные фирмы, объединения самих граждан (КСК, общества потребителей и др.). Ограничения и требования к государственному регулированию: Отказ от действий, деформирующих рыночный механизм (директивный план, натуральное распределение, административные цены), Использование преимущественно косвенных методов регулирования, Планирование эффективности использования регуляторов, Учет негативных побочных эффектов использования регуляторов, Обеспечение гибкости экономической политики, Соблюдение преемственности государственной стратегии.

Назовите основные формы и инструменты государственного вмешательства в экономику? Формыметодам прямого государственного воздействия относятся: • определение стратегических целей развития экономики и их выражение в индикативных и других планах, целевых программах; • государственные заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнение работ, оказание услуг; • государственная поддержка программ, заказов и контрактов; • нормативные требования к качеству и сертификации технологии и продукции; • правовые и административные ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции и т.п.; • лицензирование операций по экспорту и импорту товаров, т.е. внешнеторговых операций. Методы косвенного государственного регулирования экономических процессов опираются в основном н а товарно-денежные рычаги, определяют «правила игры» в рыночном хозяйстве и воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности. К ним следует отнести: • налогообложение, уровень обложения и система налоговых льгот; • регулирование цен, их уровней и соотношений; • платежи за ресурсы, ставки процента за кредит и кредитные льготы; • таможенное регулирование экспорта и импорта, валютные курсы и условия обмена валют. Инструменты: Бюджетная политика, Денежно – кредитная политика, Социальная политика, Внешнеэкономическая политика.

Назовите, что из ниженазванного должно регулироваться государством?Выгоды, связанные с планированием экономики;Деятельность естественных монополий;тарифы на электроэнергию, газ, коммунальные услуги;Производство общественных товаров;Злоупотребление доминирующим положением на рынке;Ценовой сговор крупных предприятий

Означает ли дерегулирование, что государство не должно вообще вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий и организаций? Дерегулирование обычно относится к попыткам снизить барьеры входа в отрасль и сократить контроль за ценами, с тем чтобы стимулировать большую конкуренцию. Однако эффективное дерегулирование как правило, предполагает некоторое перерегулирование. Преимуществами являются: Более низкие цены, Более низкие издержки,Больший выбор для потребителей

В каком размере должна регулироваться государством деятельность компаний? Существуют здесь какие либо критерии или это субъективная оценка самих регулирующих органов? Правительство регулирует поведение частного сектора на основе правил. Вводимые новые правила должны проверяться на соответствие критерию: В какой мере они максимизируют чистую выгоду (т.е. выгоды минус издержки) с учетом всех общественных выгод и издержек?Сколько нужно регулирования?Расширение до тех пор пока предельные выгоды выше издержек от изменения регулирования, Конкуренция, где возможно, а регулирование там, где это – необходимо. Критерии - улучшение эффективности распределения, производства и роста благ. Всегда ли это требует госрегулирования? Права собственности и публичный выбор.

В чем заключаются практические сложности государственного регулирования?* Политические коллизии означают расхождение интересов регулирующих институтов и интересов общества.* Бюджетные ограничения означают, если чистые социальные выгоды предполагает чистые расходы бюджета, то они могут быть не профинансированы.* Стимулы к уменьшению поля регулирования очень слабы у регулирующих органов. * Охват регулятивными органами фирм происходит, если регулирующие агентства и компании сосуществуют в течение достаточно длительного времени.* Неспособность власти решить сложные проблемы может означать, что она не может реализовать лучшее решение.

Назовите основные принципы хорошего регулирования? Независимость, подотчетность, Прозрачность, Ясность, Скорость, Процедура, обжалования, Простота, Регулярность, Последовательность, Ответственность, Справедливость, Соответствие цели


Анализ схемы факторов регулирования совокупного спроса: С чем связана деформация структуры сбережений в странах СНГ, если норма национальных сбережений в них достаточно высока? Какие последствия для экономики она вызывает? В результате перераспределения доходов на фоне экономического спада возник дисбаланс между высоким уровнем сбережений экономической элиты и низким инвестиционным спросом экономики. Отсутствие спроса на отечественные товары и услуги. У простого населения низкие зарплаты. Элита держит сбережения в долларах. Чем опасны сбережения, которые не трансформируются в инвестиции? Превращаются в фактор изолированной работы финансовой системы на саму себя. Макроэкономические опасности с итак слабой внутренней ситуацией. Роль трансфертов? Позволяют обеспечить более равномерное распределение доходов между людьми. Назовите утечки спроса в данной системе кругооборота? Чем они вызваны? аоаопопоппопо Что приводит к увеличению спроса в данной системе? Инвестиций, один из важнейших. Фактор правительственных закупок как огромный стабилизатор в системе совокупного спроса. Кто предъявляет основной текущий спрос на продукцию отечественной экономики, и в каком размере от своих доходов? ааалллплпадада С чем связана ключевая роль производителя в национальной экономике? Он является основным производителем национального дохода в экономике страны. Что остается за пределами названной схемы кругооборота? Например механизмы накоплений в рамках предприятий и их трансформации в эффективные инвестиции. Отдельного рассмотрения требуют и ден-кредитного и финн регулирования, а также научно-технолог. Составляющая экономического развития.

Что максимизируют государственные регуляторы? Сумму чистой общественной выгоды; Размер своих бюджетов и свое влияние.;Перспективы карьерного роста своих сотрудников. Благосостояние своих сотрудников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 4085; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.41.236 (0.023 с.)