Первый этап распадается на три стадии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый этап распадается на три стадии.



а) Уведомление – это не сама по себе ОВОС, это подготовительная работа. Появляется заказчик, уведомляет соответствующие органы о намерении провести ОВОС

б) Предварительная оценка. Работа заказчика, он оценивает, что ему необходимо сделать

в) Составление технического задания – план ОВОС.

Проведение исследований по оценки воздействия.

Составляется предварительный вариант тех выводов, к которым приходит комиссия.

3. Общественные обсуждения. Существуют для выявления общественных предпочтений. Заказчик после проведения процедуры обращается в орган местного самоуправления, заключает с ним договор на проведение общественных обсуждений. Орган местного самоуправления обязан их провести. ОО состоят из нескольких моментов:

А) в течение 30 дней орган местного самоуправления обязан предоставить всем заинтересованным возможность ознакомиться с проектом

Б) заказчик должен встречаться со СМИ и вынести «в свет» информацию о проекте.

В) через 30 дней проведение общественных обсуждений. Все пять участников присутствуют. Ведётся протокол. Если кто-то делал замечания и задавал вопросы, то заказчик должен на них отвечать. Если вопросы слишком сложные и на них нельзя сразу ответить, то общественные слушания можно отложить. Если общественность категорически не согласна, то заказчик может либо проигнорировать это, либо отправить проект на доработку с целью устранения замечаний. После этого заказчик может либо сразу переходить к четвёртому этапу, либо ещё раз провести общественные слушания.

4. Составление окончательного варианта ОВОС. Это всегда техническое резюме, которое всегда бывает положительным или отрицательным

Пробелы в законодательстве об ОВОС.

  • Законодатель ничего не говорит об объектах оценки воздействия. По аналогии применяем перечень объектов, подлежащих экологической экспертизе.
  • Ничего нет о сроках проведения оценки воздействия. Однако: меньше чем за 3 месяца ОВОС не провести, максимальное время не определено.
  • Не ясно, кто должен проводить ОВОС.

К Приказу есть ещё и приложение, но оно носит сугубо технический характер. Там указан перечень документов, которые должны прилагаться к ОВОС.

  1. Каковы основные цели проведения экологического аудита? Какие объекты подлежат процедуре экологического аудита?

Цель экологического аудита – содействие субъекту хозяйственной деятельности в определении своей экологической политики, формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение установленных экологических требований, а также создание механизма реализации эффективного регулирования природопользования и обеспечения устойчивого развития.

Кроме того, целями экологического аудита могут быть:

- получение объективной оценки о природоохранной деятельности предприятия, об уровне экологической безопасности предприятия;

- выявление приоритетов решения стоящих перед предприятием проблем природоохранного назначения;

- подготовка обоснованных решений по стратегии и тактике предприятия в решении задач по улучшению экологических показателей предприятия;

- выявление достоверности и полноты официально выдаваемой предприятием документации о своей деятельности;

Экзаменационный билет №14

  1. Экологические требования к полигонам захоронения и долговременным хранилищам отходов

1. Захоронению без предварительной обработки могут подвергаться только неопасные отходы.

2. Опасные отходы должны подвергаться обезвреживанию, стабилизации и другим способам воздействия, снижающим опасные свойства отходов.

3. Запрещается размещение опасных отходов на полигонах неопасных отходов.

4. Критерии для приема отходов на полигоне определенного класса определяются следующим:

1) защита окружающей среды (в особенности подземных и поверхностных вод) и здоровья населения;

2) обеспечение процессов стабилизации отходов в пределах полигона;

3) качественный состав принимаемых отходов;

4) требования или ограничения по количеству принимаемых отходов и способности их органических компонентов к биодеградации;

5) ограничения на количество потенциально опасных компонентов в соответствии с критериями защиты;

6) экотоксичные свойства отходов и образующегося фильтрата.

5. Запрещаются складирование отходов в неустановленных местах и образование стихийных свалок.

6. Каждый полигон должен быть оборудован системой мониторинга атмосферных выбросов (свалочный газ), фильтрата и сточных вод, образующихся в депонированных отходах, для предупреждения их негативного воздействия на окружающую среду.

7. Количество и опасные свойства отходов, предназначенных для захоронения на полигоне, должны быть уменьшены.

8. Владелец полигона должен принять меры по уменьшению образования метана на полигоне путем сокращения объемов захоронения биоразлагаемых отходов и внедрения систем контроля и утилизации свалочного газа.

9. Для предотвращения загрязнения окружающей среды владелец полигона должен внедрить унифицированную процедуру приема на основе классификации отходов.

10. Деятельность полигонов захоронения отходов осуществляется на основании плана по приведению участка в соответствие с экологическими требованиями в срок, согласованный с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

11. Собственником полигона создается ликвидационный фонд для проведения мероприятий по рекультивации земли и мониторинга воздействия на окружающую среду после закрытия полигона.

Запрещается эксплуатация полигона без ликвидационного фонда.

12. Процедура приема и классификация отходов, принимаемых для захоронения, устанавливаются владельцем полигона и согласовываются с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

13. Контроль за соблюдением требований к размещению отходов на полигонах и содержанию полигонов осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

  1. Н ормативы качества окружающей среды и порядок их установления

К нормативам качества окружающей среды относятся:

1) нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций, включая радиоактивные вещества, ориентировочно безопасных уровней химических веществ;

2) нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей, радиоактивности, тепла и иных физических воздействий;

3) нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов, которые регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, гигиеническими нормативами:

бонитет почв, содержание гумуса, показатели водной и ветровой эрозии почв, их заболачивания, засоления, осолонцевания и другие почвенные характеристики земель;

лесистость и облесение территории, захламленность леса, санитарное состояние лесов, другие количественные и качественные показатели отдельных участков лесного фонда;

нормативы качества воды для использования в питьевых и иных целях;

иные нормативы состояния природных ресурсов, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

4) иные нормативы качества окружающей среды, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

2. В целях установления нормативов предельно допустимых концентраций уполномоченным государственным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения ведется государственная регистрация потенциально опасных химических веществ, включающая классификацию вредных веществ в зависимости от степени их опасности. На территории Республики Казахстан допускается применение химических веществ, прошедших государственную регистрацию.

3. Порядок установления нормативов предельно допустимых концентраций и ориентировочно безопасных уровней веществ определяется законодательством Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране, воспроизводстве и использовании животного мира, земельным законодательством Республики Казахстан.

4. Нормативы состояния природных ресурсов устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан по каждому виду природных ресурсов.

  1. Стадии экологической экспертизы. Документы и материалы, представляемые на государственную экологическую экспертизу.

Методика проведения экологической экспертизы состоит из трех стадий: подготовительной, основной и завершающей.

На подготовительной стадии проводится проверка наличия и полноты необходимых материалов и реквизитов на объекты экологической экспертизы и создания эколого-экспертных комиссий (групп) в соответствии с требованиями законодательства.

На основной стадии проводится аналитическое прорабатывание материалов экологической экспертизы, в случае необходимости – натурные обследования и проведение на их основе сравнительного анализа и частичных оценок степени экологической безопасности, достаточности и эффективности экологических обоснований деятельности объектов экологической экспертизы.

На завершающей стадии обобщаются отдельные экспертные исследования полученной информации и последствий деятельности объектов экспертизы, проводится подготовка вывода экологической экспертизы и представления его заинтересованным органам и лицам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.70.232 (0.014 с.)