Данный проект «Волшебные ручки» составлен и предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста по художественному эстетическому направлению.
Современные концепции образования нацеливают на реализацию гуманистической профессиональной парадигмы, направленной на целостное развитие ребенка, выявления и раскрытия качественного своеобразия его творческих способностей.
Одним из средств развития творческих способностей является художественно-творческая деятельность, которая дает возможность ребенку проявить свою творческую индивидуальность.
Занятия по данной программе направлены на гармоничное развитие личности, формирования эстетического отношения ребенка к действительности, воспитание интереса к создаваемым изделиям, развития самостоятельности мышления, интуиции, эстетического вкуса.
Целью проекта является: обеспечение комплекса дополнительных условий (сверх требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования) для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами объемной аппликации.
Задачи:
1. Развивать образное мышление и творческую активность;
2. Приобретать практические умения работы в технике объемной аппликации;
3. Обучать детей основам творческой деятельности в работе с бумагой, основам композиции;
4. Развивать у детей эстетическое восприятие и художественный вкус;
5. Воспитывать интерес и любовь к творческой деятельности.
Методы и формы работы:
- проведение занятий в неординарной и игровой форме;
-использование педагогом в своей деятельности наглядных методов, наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности;
- создание коллективных композиций и работ (сотрудничество в малых группах);
-создание ситуации успеха каждому ребенку на каждом занятии.
Проект предусматривает развитие творческих способностей у детей, приобретение таких качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбия, любознательности, умения сравнивать, удивляться, видеть мир как бы всегда по-новому.
Проект направлена на развитие эстетических чувств ребенка, пробуждения в нем эстетических эмоций, приобщение к постижению и созданию красоты и гармонии во всех проявлениях.
Ребенок, работая в технике объемной аппликации, улучшает координацию движений кисти руки, осваивая объем в работе с бумагой, у ребенка ускоряется развитие пространственных представлений.
В процессе занятий дети знакомятся с различными техниками обработки бумаги. Ребенок постепенно осваивает основы композиции, цветоведения, сочетание форм и фактур – все это помогает передать ребенку свои чувства, мысли в образах.
Проект построен так, что работа дошкольника основана на наблюдении и изучении окружающей действительности, что является важным условием освоения детьми программного материала, стремлению к отражению действительности, своего отношения к ней, должно служить источником творческих поисков и развития способностей.
Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения:
- изображение на плоскости и в объеме;
-восприятие произведения искусства (репродукции, слайды) и явления действительности;
- обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной деятельности на занятиях;
- прослушивания музыкальных, литературных произведений.
Формирование и развитие способностей происходит в процессе:
- воспитания, опирающегося на обучение;
- обучения, опирающегося на упражнения;
- упражнения, опирающегося на тренировку.
Для развития художественных способностей необходимо формировать у детей приемы сравнения.
В основу проекта положены:
- тематический принцип планирования учебного материала с учетом интересов детей, их возрастных особенностей;
- единство обучения и творческой деятельности детей;
- направленность содержания программы на развитие у детей эмоционального отклика на красоту окружающего мира и природы.
Данный проект рассчитан на обучение детей старшего дошкольного возраста. Всего – 18 занятий.
Итогом работы является выставка детских работ и оформление ими пространства детского сада.
Ежедневное планирование.
Номер
П/п
Реализуемые образовательные области
Тема
Цель
Планируемые результаты – целевые орентиры дошкольного образования.
Сентябрь
1 неделя
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
Детский сад.
Рисование игрушек
Детский сад.
Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; учить соотносить предметы по величине.
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаймодействия со взрослыми и сверстниками», «имеющии первичные представления о себе, природном и социальном мире», «овладевший основными культурными способами деятельности»
Геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) Режим дня.
Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте, ориентироваться в пространстве.
«Физически развитый, овладевший оснавными культурно_-гигиеническими навыками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания», «любознательный активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свой знания и умения в различных видах деятельности»
Жизнь в детском саду.
Цель: Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление; совершенствовать лепить из пластилина.
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый»,»овладевши социальными нормами поведения», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Модель детского сада. Комплекс упражнения «Веселые ребята»
Учить сооружать из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного материала; развивать и совершенствовать двигательные умения.
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый»,»овладевши социальными нормами поведения»,
«овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,
Рассказ В.Осеевой «Сторож»
Песня «если добрый ты…»(муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
Рассказ В.Осеевой «Сторож»
Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношении между детьми.
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,»овладевши необходимыми навыками и умениями»
Сезонные наблюдения (ранняя осень)
Рисование на тему осень в лесу
Сезонные наблюдения (ранняя осень)
Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умения создавать сюжетную композицию; повторить названия осенних месяцев.
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,»овладевши необходимыми навыками и умениями» имеющии первичные представления о себе, природном и социальном мире»,
Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие
Геометрические формы (прямоугольник)
Подвижные игры
Познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать двигательные умения, тренировать прыжки на месте и в длину.
«Физически развитый, овладевший оснавными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания», «любознательный активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свой знания и умения»
Ранняя осень.
Цель: Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предметов.
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевши разными формами и видами игры»,
«овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
«эмоционально отзывчивый», «овладевши разными формами и видами игры»,
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный, активный»,
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие познавательное развитие
Рассказ Н Сладкова осень на пороге песня Осень» (муз Ю Чичкова,сл И. Мазнина)
Рассказ Н Сладкова осень на пороге
Цель: Дать представления о том как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки, выполнять ритмические движения под музыку, петь мелодию чисто.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший умением следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности овладевший средствами общения и спосабами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «способный договариваться учитывать интересы и чувства других людей» «овладевший разными формами и видами игры»
3-я неделя
Художественно-эстетическое развитие познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.
Игрушки
Рисование любимой игрушки
Игрушки
Цель: Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетную композицию.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Познавательное развитие Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Числа 1,2
Геометрические фигуры.
Комплекс развивающих упражнений
«Лягушата»
Познакомить с числами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умение узнавать и называть их; развивать ловкость, быстроту.
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший разными формами и видами игры» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать речь для выражения своих чувств, мыслей, желаний.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.
Описание игрушки.
Лепка пирамидки.
Описание игрушки.
Цель: Учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных, учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей в лепке; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».»способный следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности.
Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции, отбивать мяч рукой о землю; совершенствовать двигательные умения.
«овладевший основными культурными способами деятельности»» «эмоционально отзывчивый» «Физически развитый, овладевший оснавными культурно-гигиеническими навыками», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Играем вместе. Музыкальная композиция «болезнь куклы» (из «детского альбома»П. Чайковского)
Учить слушать, оценивать поступки, развивать музыкальный слух, формировать умение определять характер музыки, высказывать свой впечатления о прослушанном.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры»», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,«овладевший умением следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности
4 неделя
познавательное развитие
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Овощи.
Рисование на тему «любимый овощ»
Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умения чисто промывать кисть перед использованием краски.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «имеющии первичные представления о себе, природном и социальном мире», «овладевший разными формами и видами игры»»
познавательное развитие Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Геометрическая фигура «овал».
Счет до 2.
Игры с мячом.
Познакомить с геометрической фигурой –овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». «Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры»»
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие познавательное развитие
Описание овощей.
Лепка овощей.
Описание овощей.
Цель: Познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший основными культурными способами деятельности» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Аппликация «овощи на тарелке».
Комплекс упражнений «овощи на грядке».
Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4-5 линии, через три предмета (поочередно через каждый).
«эмоционально отзывчивый», «овладевши разными формами и видами игры»,
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный, активный»,
Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие.
Русская народная сказка «мужик и медведь».
Игры с пением.
Русская народная сказка «мужик и медведь».
Цель: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос;
Игры с пением.
Цель: формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший основными культурными способами деятельности» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». «овладевший разными формами и видами игры»
октябрь
1 неделя
познавательное развитие
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Фрукты.
Рисование на тему «любимые фрукты»
Фрукты.
Цель: Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краской.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «имеющии первичные представления о себе, природном и социальном мире», «овладевший разными формами и видами игры»
познавательное развитие Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Счет до 2. Порядковые числительные.
Геометрические фигуры.
Комплекс упражнении.
Счет до 2. Порядковые числительные.
Геометрические фигуры.
Цель: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать геометрические фигуры, перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой и согнутой колене ногой; развивать и совершенствовать двигательные умения.
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший разными формами и видами игры» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свой знания и умения в различных видах деятельности»
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.
Описание фруктов.
Лепка фруктов.
Описание фруктов.
Цель: Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить приемом вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры»», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,«овладевший умением следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности
Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие.
Фруктовый ларек.
Комплекс упражнений
«апельсин»
Проверить умение находить фрукты среди разных картинок; учить работать с соленым тестом; развивать воображение, потребность создавать что то своими руками.
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший разными формами и видами игры» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный активный»
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Сказка «как варит компот»
Песня
«колхозный
сад»
Сказка «как варит компот»
Песня
«колхозный
сад»
цель: Учить слушать, инсценировать песни; развивать память и логическое мышление.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры»», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,«овладевший умением следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности«овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»
2 неделя
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
Семья.
Рисование на тему «моя семья».
Семья.
Цель: Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «имеющии первичные представления о себе, природном и социальном мире», «овладевший разными формами и видами игры»
познавательное развитие Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Образование числа 3. Цифра 3.
Порядковый счет до 2.
Прыжки.
Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в названии числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространстве, прыгать на одной и двух ногах.
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший разными формами и видами игры» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный активный»,» «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свой знания и умения в различных видах деятельности».
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие.
Описание семьй.
Помощь по дому.
Цветок для мамы.
Описание семьй.
Помощь по дому.
Цель: Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; лепить цветок с овальными лепестками и листьями.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший основными культурными способами деятельности» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Аппликация
«Щенок»
Комплекс упражнений
«Ловкие ножки»
Учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать; развивать и укреплять мышцы ног.
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший разными формами и видами игры» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный активный».
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Помощь родителям.
Колыбельная песня «баю –бай»
(муз. М. Красина, сл м. Черной)
Учить слушать музыку, литературные произведения, давая оценку поведения героев, рассказывать о помощи взрослым, слушать и петь колыбельные, четко проговаривать слова песни.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры»», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,«овладевший умением следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности«овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»
Золотая осень.
Октябрь.
Рисование на тему «лес в октябре»
Золотая осень.
Октябрь.
Цель: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине.
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками имеющиий первичные представления о себе, природном и социальном мире»,
познавательное развитие Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Куб. Счет в пределах 3.
Подвижно –речевые игры.
Познакомить с геометрическими фигурами кубом; упражнять в счете в пределах 3; совершенствовать двигательные умения и навыки.
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший разными формами и видами игры» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный активный»,» «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свой знания и умения в различных видах деятельности».
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие познавательное развитие
· Изменения в природе в октябре.
Красная рябина.
Изменения в природе в октябре.
Цель: Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре; учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,«овладевший умением следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности».
«эмоционально отзывчивый», «овладевши разными формами и видами игры»,
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный, активный»,
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Рассказ В. Осевой «синие листья».
Танец с осенними листочками.
Рассказ В. Осевой «синие листья».
Цель: Учить слушать художественные произведения, оценивать поведение его героев;
Танец с осенними листочками
Цель: формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры»», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,«овладевший умением следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности«овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»
Мебель
Цель: Упражнять в местоимении мой, моя, а также в сеществительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить отличать характер музыки, рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать отношение размеров разных деталей.
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками имеющиий первичные представления о себе, природном и социальном мире»,
познавательное развитие Физическое развитие. Речевое развитие.
Счет в пределах 3.
Подвижные игры.
Упражнять в названии и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; развивать быстроту действии; совершенствовать двигательные умения.
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший разными формами и видами игры» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный активный»,» «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свой знания и умения в различных видах деятельности».
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.
Описание мебели.
Оборудование комнаты.
Лепка стола,стула, кровати.
Описание мебели.
Цель: Учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату; учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свой знания и умения»
Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
«эмоционально отзывчивый», «овладевши разными формами и видами игры»,
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный, активный»,
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Новая квартира.
Игра с пением
«Веселая девочка Таня» (муз. А. Филиппенко,
Сл. Н. Кукловской
и Р. Борисовой)
Учить внимательно слушать, описывать комнату; развивать память и внимание;
Игра с пением
«Веселая девочка Таня» (муз. А. Филиппенко,
Сл. Н. Кукловской
и Р. Борисовой)
Цель: формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры»», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,«овладевший умением следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности«овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»
ноябрь
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Деревья
Рисование листьев.
Деревья
Цель: Познакомить с названиями деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям; Рисование листьев.
Цель: учить раскрашивать рисунок красками.
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками имеющиий первичные представления о себе, природном и социальном мире»,
познавательное развитие Физическое развитие. Речевое развитие.
Шар. Порядковый счет до 3.
Комплекс упражнений
«Деревья»
Познакомить с геометрическими фигурами- шаром; упражнять в счете в пределах 3; совершенствовать двигательные умения и навыки.
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший разными формами и видами игры» овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный активный»,» «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свой знания и умения в различных видах деятельности».
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.
Описание деревьев.
Лепка березы и елочки.
Описание деревьев.
Цель: Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры»», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,«овладевший умением следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности».
Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Речевое развитие
Аппликация
«бабочка»
Подвижные игры.
Аппликация
«бабочка»
Цель: Учить аккуратно обращаться с клеем; вырезать детали по контуру; развивать быстроту действии.
«эмоционально отзывчивый», «овладевши разными формами и видами игры»,
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Любознательный, активный»,
Русская народная сказка «Дурак и береза»
Песня «Ива»
(муз. А. Князькова И.сл и. Токмаковой)
Песня «Ива»
(муз. А. Князькова И.сл и. Токмаковой)
Цель: Познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев; развивать музыкальный слух, умение петь, определять характер музыки.
«Любознательный активный» «эмоционально отзывчивый» «овладевший разными формами и видами игры»», овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,«овладевший умением следовать социальным нормам поведения в разных видах деятельности«овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»
Посуда
Цель: Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить определять названия предметов в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их;
«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками имеющиий первичные представления о себе, природном и социальном мире»,
познавательное развитие Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Число и цифра4.
Порядковый счет до 3
Геометрические фигуры.
Подвижные игры.
Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и в названии геометрических
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.009 с.)