Система мониторинга детского развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система мониторинга детского развития.



 

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Разновозрастная группа от2 до 5 лет МБДОУ ПГО «Чупинский детский сад».
Дата проведения – 14 октября 2013г.
Фамилия имя ребенка. УРОВЕНЬ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.
  социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие Итоговый результат
Иванова Алина.            
Вахнина Даша 3.5 3.5 3.5 3.5 3.8 3.5
Ивачева Вероника            
Коняхин Ваня 3.7 3.5 3.7 3.7 3.7 3.7
Новоселов Савелий 3.6 3.7 3.7 3.7 3.8 3.7
Стафеев Олег 3.5 3.6 3.5 3.6 3.5 3.6
Сидорова Вика 3.2 3.3 3.3 3.3 3.5 3.3
Толкачев Рома 3.5 3.7 3.8 3.5 3.7 3.7
Чупина Вика            
Шиковский Ваня 3.5 3.5 3.5 3.5 3.7 3.5
Захаров Никита 3.5 3.8 3.8 3.5 3.6 3.7
Вараница Даша 3.3 3.5 3.7 3.3   3.5
Лукин Сема 3.3 3.5 3.3 3.3   3.4
Ракульцева Эвелина 3.5 3.3 3.3 3.3   3.3
Крестинин Влад   3.2       2.9
  3.8 3.6 3.5 3.5 3.6 3.6

Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов не достаточно развиты; 3 балла - не достаточно соответствует возрасту;

2 балла - отдельные компоненты не развиты; 4 балла – соответствуют возрасту; 5 баллов –высокий

 

Мониторинг промежуточных результатов осуществляется с использованием диагностики тех результатов, которые заложены в реализуемой ДОУ основной общеобразовательной программе дошкольного образования примерной о сновной общеобразовательной программе дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой/ (для каждой возрастной группы.

 

 

Возрастная группа Методики
   
Группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет - Ю.А.Афонькина. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» в первой младшей группе.Диагностический журнал.-Волгоград: Учитель,2012 - Ю.А.Афонькина. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» во второй младшей группе.Диагностический журнал.-Волгоград: Учитель,2012 - Ю.А.Афонькина. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» в средней группе.Диагностический журнал.-Волгоград: Учитель,2012 - Ю.А.Афонькина. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» в старшей группе. Диагностический журнал.-Волгоград: Учитель,2012 - Ю.А.Афонькина. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» подготовительной группе. Диагностический журнал.-Волгоград: Учитель,2012
Музыкальное воспитание И.М.Каплунова. Диагностика по программе «Ладушки»
Физическое воспитание - «Показатели развития физических качеств и двигательных навыков у детей 3-7 лет»;  
Педагог-психолог - Е.К.Вархотова. Экспресс-диагностика готовности детей к школе. - Стребелева «Диагностика умственного развития детей» - Э.К.Суслова «Диагностика психосоциального развития ребёнка».
   

 

Содержательный раздел

Учебный план МБДОУ ПГО «Чупинский детский сад»

На 2014-2015 учебный год

Образовательные области НОД (образовательная нагрузка в неделю) 1 разновозрастная группа 1 разновозрастная группа
2 младшая средняя старшая подготовительная
Физическое развитие Физическая культура        
Художественно-эстетическое развитие Музыка        
Рисование        
Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5
Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5
Речевое развитие Развитие речи 0,5 0,5    
Чтение художественной литературы 0,5 0,5    
Познавательное развитие Формирование целостной картины мира        
ФЭМП 0,5      
Конструирование 0,5      
Занятия в сельской библиотеке     0,25 0,25
Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Трудовая деятельность Наблюдения, прогулки        
Всего     13,25 14,25

 

 

Сетка непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

в МБДОУ ПГО «Чупинский детский сад» на 2014-2015 учебный год

 

  1 разновозрастная группа 2 разновозрастная группа
2 младшая средняя старшая подготовительная
Понедельник     9.00-9.15 Лепка/аппликация 9.30- 9.45 Физическая культура     9.00-9.20 Лепка/аппликация 9.30 -9.50 Физическая культура   9.00-9.25 Формирований целостной картины мира 1,3 неделя Формирование экологического представления 2, 4 неделя 9.40 -10.05 Конструирование 10.20-10.45 Физическая культура   9.00-9.30 Формирований целостной картины мира 1,3 неделя Формирование экологического представления 2,4 неделя 9.40- 10.10 Конструирование 10.20-10.50 Физическая культура  
Вторник     9.00-9.15 ФЭМП/конструирование 9.30- 9.45 Музыка   9.00-9.20 ФЭМП 9.30 -9.50 Музыка   9.00-9.25 Развитие речи 9.40 -10.05 Фэмп 10.20- 10.45 Музыка   9.00-9.30 Развитие речи 9.40 -10.10 Фэмп 10.20-10.50 Музыка  
Среда     9.00-9.15 Формирований целостной картины мира 1,2,3 неделя Формирование экологического представления 4 неделя 9.30- 9.45 Физическая культура   9.00-9.20 Формирований целостной картины мира 1,2,3 неделя Формирование экологического представления 4 неделя 9.30 -9.50 Физическая культура 10.00-10.20 Конструирование   9.00-9.30 Чтение худож. лит-ры 9.40 -10.05 Рисование 10.20- 10.45 Физическая культура   9.00-9.30 Чтение худож. лит-ры 9.40 -10.10 Рисование 10.20-10.50 Физическая культура  
Четверг     9.00-9.15 Равитие речи 1,3 неделя / Чтение худ. лит-ры 2,4 неделя 9.30- 9.45 Музыка   9.00-9.20 Равитие речи 1,3 неделя / Чтение худ. лит-ры 2,4 неделя 9.30 -9.50 Музыка   9.00-9.30 фэмп 9.40 -10.05 Рисование 10.20- 10.45 Музыка   9.00-9.30 фэмп 9.40 -10.10 Рисование 10.20-10.50 Музыка  
пятница   9.00-9.15 Рисование 9.30- 9.45 Физическая культура (улица)   9.00-9.20 Рисование 9.30 -9.50 Физическая культура (улица)   9.00-9.30 Лепка/аппликация 10.10 -10.35 Физическая культура (улица)   9.00-9.30 Лепка/аппликация 10.05 -10.40 Физическая культура (улица)  

На прогулках планируется обучение спортивным играм 1 раз в неделю и упражнениям (длительность такая же как у обычного занятия)

 

Образовательные области НОД (образовательная нагрузка в год) 1 разновозрастная группа 2 разновозрастная группа
2 младшая средняя старшая подготовительная
ФК ЧФУ ОП ФК ЧФУ ОП ФК ЧФУ ОП ФК ЧФУ ОП
Физическое развитие Физическая культура                
Художественно-эстетическое развитие Музыка                
Рисование                
Лепка                
Аппликация                
Речевое развитие Развитие речи                
Чтение художественной литературы                
Познавательное развитие Формирований целостной картины мира                
ФЭМП                
Конструирование                
Занятия в сельской библиотеке -   -          
Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Трудовая деятельность Наблюдения, прогулки                
Итого:                  
% соотношение федерального компонента и части программы, формируемой участниками ОП     11,9%   11%   17,2%   16%
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Дежурства, Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

 

Примерный перечень основных видов организованной деятельности
(при работе по пятидневной неделе)

Виды организованной деятельности Количество (по про- грамме) Интеграция видов организованной деятельности (примерная)
Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)   Игровая деятельность; конструирование из различных материалов; коммуникативная деятельность; двигательная деятельность; элементарная трудовая деятельность
Коммуникативная. Восприятие художественной литературы и фольклора   Познавательно-исследовательская деятельность; музыкальная деятельность; изобразительная деятельность; коммуникативная деятельность; игровая деятельность
Изобразительная деятельность: рисование; лепка; аппликация   0,5 0,5 Коммуникативная деятельность; конструирование из различных материалов; восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная деятельность; элементарная трудовая деятельность
Двигательная деятельность   Познавательная деятельность; коммуникативная деятельность; игровая деятельность
Музыкальная деятельность   Восприятие художественной литературы и фольклора; коммуникативная деятельность; игровая деятельность
Общее количество    

Расписание непосредственно образовательной деятельности

 

 

День недели Вид непосредственно образовательной деятельности образовательные области
понедельник · Лепка(1-3 неделя) /аппликация (2-4 неделя) · Физическая культура Художественно-эстетическое развитие физическое развитие
вторник · Конструирование(1-3неделя) /ФМП (2-4 неделя)   · Музыка Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  
среда · Формирование целостной картины мира (1-2-3 неделя)/ / Формирование экологических представлений(4 неделя)   · Физическая культура   Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие     физическое развитие  
четверг · развитие речи   · Чтение художественной литературы   Речевое развитие
пятница · Рисование · Физическая культура     Художественно-эстетическое развитие физическое развитие    

 

Организация и виды детской деятельности.

 

Направление развития Виды деятельности Формы организации Методы и приемы средства
1. Социально-коммуникативное развитие Общение со взрослыми и сверстниками   Игровая (сюжетно – ролевая игра)   Познавательно – исследовательская   Самообслуживание   Бытовой труд   Художественно – изобразительная с обсуждением   Двигательная (как формирование здорового образа жизни)   Праздники Развлечения Экскурсии Консультации Ситуационные беседы Практика (театрализованные представления) НОД Проблемно – поисковый метод Игровой Наблюдения Экспериментирование Обсуждение Рассказ Беседа   Иллюстрации, изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают,заботятся). · Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость, печаль). · Игры для мальчиков и девочек. · Сюжетные картины (работа врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, маляра, продавца и пр.). · Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие: – представителей разных рас и национальностей; – больных детей и животных). · Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых. · Иллюстрации с изображением взрослых людей разного пола и возраста и их действий, в которых проявляется забота о других (детях, животных, растениях). · Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка). · Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду. · Иллюстрации и предметы, изображающие инструменты т. д.).
2. Познавательное развитие Общение со взрослыми и сверстниками   Игровая   Познавательно - исследовательская Праздники Развлечения Экскурсии Консультации Ситуационные беседы Практика (театрализованные представления) НОД Проблемно – поисковый метод Игровой Наблюдения Экспериментирование Обсуждение Рассказ Беседа Проблемные ситуации   · Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости разных размеров и форм, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.), различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки – небольшого и среднего размеров (надувные, пластмассовые, резиновые; простые, заводные). · Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия – совочки, лопатки, ведерки, грабельки.
3. Речевое развитие Общение со взрослыми и сверстниками   Игровая Праздники Развлечения Экскурсии Консультации Ситуационные беседы Практика (театрализованные представления) НОД Игровой Наблюдения Беседы Обсуждение Рассказ Викторина     · Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных), произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов. 3–4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые детьми) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания: например, произведения про мишку (рядом с книжкой ставится игрушечный мишка). · Картинки на фланелеграфе. · Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные); игрушки, изображающие сказочных персонажей. · Иллюстрации по обобщающим понятиям.
4. Художественно-эстетическое развитие Художественно – изобразительная   Общение со взрослыми и сверстниками   Игровая Праздники Развлечения Экскурсии Консультации Ситуационные беседы Практика (театрализованные представления) НОД Игровой Наблюдения Экспериментирование Обсуждение Рассказ Беседа Рассматривание   · Репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили. · Скульптура малых форм, изображающая животных. · Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные). · Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон. · Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов). · Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10–14), подставка под кисти. · Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом. · Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, 30 ґ 30 см для вытирания рук во время лепки. · Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования. · Фартуки и нарукавники для детей. · Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки. · Емкости для промывания ворса кисти от краски. · Салфетки из ткани
5. Физическое развитие Двигательная   Общение со взрослыми и сверстниками   Игровая Праздники Развлечения НОД Эстафеты Соревнования Игровой   · Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик мягкий укороченный (длина 30 см, диаметр 30 см); коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия) 180 ґ 40 см; горка детская; шнур длинный; мешочки с песком. · Оборудование для прыжков: мини-мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см); куб деревянный малый (ребро 15–30 см); обруч плоский цветной (диаметр 40–50 см); палка гимнастическая длинная (длина 150 см, сечение 3 см); шнур короткий плетеный (длина 75 см). · Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10–15 см); мяч-шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый (диаметр 54–65 см); шарик пластмассовый (диаметр 4 см). · Оборудование для ползания и лазанья

 

Содержание психолого-педагогической работы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен-120 121ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе-

направленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания

трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Формирование основбезопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.021 с.)