Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 7. Контрастная триадаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Требования Материал: бумага, гуашь. Размер: сетка 5 х 5 квадратов (3х3 см.) или формальная композиция Техника исполнения: аппликация или б., гуашь. Характеристика и рекомендации Разделите круг на три части (для этого выберите воспользуйтесь тройной стрелкой с лучами под 120 градусов). Три цвета, указанные стрелкой, дают «классическую триаду». Группа из любого цвета с двумя предельно-контрастными цветами образует контрастную триаду. Широко использовали гармонию трех цветов художники итальянского Возрождения. Их излюбленные сочетания в современных названиях таковы: фуксиново-пурпуровый, лимонно-желтый и цианисто-голубой; карминово-красный, желтовато-зеленый и ультрамарин синий; киноварно-красный, зеленый и голубо-фиолетовый; оранжевый, голубо-зеленый и пурпурно-фиолетовый. При работе над абстрактной (формальной) композицией, следует помнить, что всякое физическое тело, каждая имеющая границы визуальная модель, обладает точкой опоры или центром тяжести; если элемент агрессивный по форме, имеет четко выраженную направленность в одну сторону (острый треугольник), то его необходимо сдвигать в обратном направлении, тем самым освобождая большее пространство на плоскости перед выступающей, пластически развивающейся частью элемента. При выделении композиционного центра с помощью размера следует помнить, что если центр слишком велик, есть опасение получить фрагментарную композицию; если центр слишком мал по отношению ко всей плоскости изображения, то решение недостаточно выразительно, зритель с трудом сможет найти этот центр. Смещение композиционного центра относительно геометрического центра изображения придает произведению большую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность в раскрытии художественного образа и темы. В упражнении ощутимый результат может дать использование модульного построения композиции (сетка), с помощью которого легко координировать пластические связи, которые выражаются в параллельности сторон форм, в кратности их соотношений и пауз между ними, в размещении форм и их деталей на одной прямой. Используйте сетку – модуль, равный ¼ величины предполагаемого главного элемента, или воспользуйтесь пропорцией золотого сечения.
Задание: По кругу выберите группу «классической триады». Используя диаметрально контрастные цвета к этой группе составьте комбинаторику или формальную композицию. Порядок цветов любой. Упражнение 8. Гармония дополнительных цветов Требования Материал: бумага, гуашь. Размер: сетка 5 х 5 квадратов (3х3 см.) или формальная композиция Техника исполнения: аппликация или б.,гуашь. Характеристика и рекомендации Два цвета, взятые на диагоналях цветового круга, образуют пару дополнительных цветов. Дополнительные цвета – два цвета, дающие третий – ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. Для определения дополнительного цвета можно использовать явление последовательного контраста: положите квадрат любого цвета (в полную насыщенность) на серую бумагу и неотрывно смотрите на него некоторое время, затем переведите взгляд на лист белой бумаги, помещенный в тени, на нем появится яркий квадрат дополнительного цвета к цвету выкраски. Дополнительными цветами являются: красный и зеленый; оранжевый и синий; желтый и фиолетовый. Основными требованиями являются: 1. Ориентировка на структурные связи между элементами композиции и создание внутренней напряженности за счет введения динамических форм и цветовых контрастов дополнительных цветов. 2. Построение композиции в цвете в соответствии с понятием эмоционального стимула, ассоциативности. 3. Композиция должна быть «закрытой», отражать определенное настроение, мысль (развитие движения с помощью чередования элементов, использования растяжек цвето-текстурных средств (ниспадающая, восходящая и пр.), создание иллюзии глубины и т.д.). При работе над упражнением помните, что правильно найденная симметричная композиция воспринимается легко, как бы сразу, независимо от сложности ее построения. Асимметричная же порой требует более длительного осмысления и раскрывается постепенно. В центричной симметрии внимание зрителя активизируется к центру; в угловой – создается движение. Движение к центру – центростремительное, движение от центра – центробежное. Достижению визуальной целостности, выразительности и внутреннего цветового единства композиции способствует решение сразу нескольких композиционных задач: выявления центра, пластики элементов, определенного соотношения цветовых масс, соответствующего масштаба.
Задание: По кругу выберите два дополнительных цвета (выполните выкраски, смешивая эти цвета с белым и черным) по условию упражнения и выложите комбинаторику, используйте сочетания различных оттенков данных цветов по насыщенности. Порядок цветов любой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.01 с.) |