Упражнение 7. Контрастная триада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 7. Контрастная триада



Требования

Материал: бумага, гуашь.

Размер: сетка 5 х 5 квадратов (3х3 см.) или формальная композиция

Техника исполнения: аппликация или б., гуашь.

Характеристика и рекомендации

Разделите круг на три части (для этого выберите воспользуйтесь тройной стрелкой с лучами под 120 градусов). Три цвета, указанные стрелкой, дают «классическую триаду». Группа из любого цвета с двумя предельно-контрастными цветами образует контрастную триаду.

Широко использовали гармонию трех цветов художники итальянского Возрождения. Их излюбленные сочетания в современных названиях таковы: фуксиново-пурпуровый, лимонно-желтый и цианисто-голубой; карминово-красный, желтовато-зеленый и ультрамарин синий; киноварно-красный, зеленый и голубо-фиолетовый; оранжевый, голубо-зеленый и пурпурно-фиолетовый.

При работе над абстрактной (формальной) композицией, следует помнить, что всякое физическое тело, каждая имеющая границы визуальная модель, обладает точкой опоры или центром тяжести; если элемент агрессивный по форме, имеет четко выраженную направленность в одну сторону (острый треугольник), то его необходимо сдвигать в обратном направлении, тем самым освобождая большее пространство на плоскости перед выступающей, пластически развивающейся частью элемента.

При выделении композиционного центра с помощью размера следует помнить, что если центр слишком велик, есть опасение получить фрагментарную композицию; если центр слишком мал по отношению ко всей плоскости изображения, то решение недостаточно выразительно, зритель с трудом сможет найти этот центр. Смещение композиционного центра относительно геометрического центра изображения придает произведению большую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность в раскрытии художественного образа и темы.

В упражнении ощутимый результат может дать использование модульного построения композиции (сетка), с помощью которого легко координировать пластические связи, которые выражаются в параллельности сторон форм, в кратности их соотношений и пауз между ними, в размещении форм и их деталей на одной прямой. Используйте сетку – модуль, равный ¼ величины предполагаемого главного элемента, или воспользуйтесь пропорцией золотого сечения.

Задание: По кругу выберите группу «классической триады». Используя диаметрально контрастные цвета к этой группе составьте комбинаторику или формальную композицию. Порядок цветов любой.

Упражнение 8. Гармония дополнительных цветов

Требования

Материал: бумага, гуашь.

Размер: сетка 5 х 5 квадратов (3х3 см.) или формальная композиция

Техника исполнения: аппликация или б.,гуашь.

Характеристика и рекомендации

Два цвета, взятые на диагоналях цветового круга, образуют пару дополнительных цветов.

Дополнительные цвета – два цвета, дающие третий – ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях.

Для определения дополнительного цвета можно использовать явление последовательного контраста: положите квадрат любого цвета (в полную насыщенность) на серую бумагу и неотрывно смотрите на него некоторое время, затем переведите взгляд на лист белой бумаги, помещенный в тени, на нем появится яркий квадрат дополнительного цвета к цвету выкраски.

Дополнительными цветами являются: красный и зеленый; оранжевый и синий; желтый и фиолетовый.

Основными требованиями являются:

1. Ориентировка на структурные связи между элементами композиции и создание внутренней напряженности за счет введения динамических форм и цветовых контрастов дополнительных цветов.

2. Построение композиции в цвете в соответствии с понятием эмоционального стимула, ассоциативности.

3. Композиция должна быть «закрытой», отражать определенное настроение, мысль (развитие движения с помощью чередования элементов, использования растяжек цвето-текстурных средств (ниспадающая, восходящая и пр.), создание иллюзии глубины и т.д.).

При работе над упражнением помните, что правильно найденная симметричная композиция воспринимается легко, как бы сразу, независимо от сложности ее построения. Асимметричная же порой требует более длительного осмысления и раскрывается постепенно.

В центричной симметрии внимание зрителя активизируется к центру; в угловой – создается движение. Движение к центру – центростремительное, движение от центра – центробежное.

Достижению визуальной целостности, выразительности и внутреннего цветового единства композиции способствует решение сразу нескольких композиционных задач: выявления центра, пластики элементов, определенного соотношения цветовых масс, соответствующего масштаба.

Задание: По кругу выберите два дополнительных цвета (выполните выкраски, смешивая эти цвета с белым и черным) по условию упражнения и выложите комбинаторику, используйте сочетания различных оттенков данных цветов по насыщенности. Порядок цветов любой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.)