Организация цветовых построений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация цветовых построений



Основными формами организации цветовых построений являются: комбинаторика, цветовая фраза, цветовая композиция.

Важнейший тип упражнений составляют так называемые комбинаторики (от лат. «соединять»), обозначающие различные сочетания цветов, составленные из заданных элементов по определенным условиям. Их колористические условия оговариваются в тексте упражнении. При этом в комбинаторике цветовая мозаика может выкладывается в виде цветовых шкал. Под словом шкала (от лат. «лестница»), понимается ряд последовательно восходящих или нисходящих величин (рис. 16).

Цветовая шкала представляет собой подбор тональных переходов, идущих по степени возрастания или убывания какого-то цветового качества (светлота, насыщенность и т.п.).

Форма комбинаторики представлена на рис. 17. Выполняя комбинаторику, следует подбирать и менять цвет и расположение элементов мозаики до тех пор, пока цветовое впечатление не окажется самым близким к заданному. Составление комбинаторик — это просмотр цвета. Каждая комбинаторика имеет задачу вовлечь в рассмотрение наибольшее число цветовых сочетаний. Богатство комбинаторики заключается в неповторимости ее элементов. Цветовые комбинаторики дают безотносительную к композиционному замыслу группировку цветов на основе заданных исходных позиции. Комбинаторики позволяют увидеть многочисленные цветовые наборы, и уловить эффект от многих цветовых комбинаций, которые служат для рассмотрения, запоминания, анализа, накопления колористического опыта. Осуществляя «проигрывание» цветовых тонов, комбинаторики могут стать прообразом цветовой композиции.

Упражнения-комбинаторики решают только просмотровые задачи. Более сложные задания выполняются по форме, называемой цветовой фразой. Ее построение должно содержать краткое, но законченное цветовое высказывание, выражающее мысль или чувство автора. Цветовая фраза собирается на сетке из квадратов или строится на основе формальных (абстрактных) цветовых композиций. Цвет и расположение квадратов или цветовых пятен в композиции подбираются по условиям упражнения, с целью организовать нужное цветовое единство. В таком построении цветовой эффект в значительно большей степени зависит от понимания, замысла и вкуса автора, чем в комбинаторике.

В учебных упражнениях, выкраски выкладываются в рассыпные построения, что позволяет просмотреть многие варианты цветовых сочетаний за короткое время. Утвержденные варианты упражнений должны быть зафиксированы, наклеены на листах ватмана формата А-2, А-3 по темам или разделам программы. При оформлении заданий важно правильно разместить материал на листе. Необходимо определить поля и расположить работы так, чтобы им не было «тесно» в листе.

Фиксация найденного цветового результата (в технике аппликации) производится клеем ПВA или резиновым клеем. Вся наклейка должна быть сделана тщательно и аккуратно, чтобы обеспечить чистоту цветового впечатления. Загрязнения и пятна клея не должны попасть на чистовой лист, в случае порчи цветовых выкрасок в упражнении, их следует переделать и наклеить заново.

Работе над цветовым решением формальной композиции всегда предшествует этап предварительных эскизов, и если в композиционной структуре эскизного решения все характеристики заложены принципиально верно, то с ней работают дальше, вводя необходимые детали, делая уточнения и корректировки в соответствии с особенностями конкретной темы. Эскиз в данном случае служит показателем глубины «погружения» в тему, и поэтому в нем важно «схватить» основной образный момент, общий стилистический ход, отобразить грациозность, изящество форм и их пространственные взаимодействия.

«Черновые» варианты композиционных решений выполняются на белой плотной бумаге, предварительно закрепленной на планшете. Это не только создает определенные удобства для работы (твердая и ровная поверхность, минимум деформаций бумаги при работе водяными красками), но и придает аккуратный вид работе, после того как она будет срезана с планшета. Работы выполняются в черно-белой графике.

Все поисковые эскизы также оформляются на листе ватмана, где размещается и весь относящийся к теме материал: тональные и цветовые варианты задания. Вверху пишутся (карандашом) небольшими буквами: название общей темы, название варианта решаемой задачи. В правом нижнем углу указывается название дисциплины, фамилия и инициалы автора, курс, группа, год исполнения, фамилия и инициалы преподавателя. Важно, как и в основной работе, так и во вспомогательной части (поисковые эскизы) соблюдать требования высокой профессиональной культуры: аккуратность, гармоничность, целостность.

 

Тема 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.006 с.)