Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 5. Спектр и цветовой круг в 12 тонов (хроматический диапазон)
Требования Материал: бумага, гуашь. Размер: 2 шкалы по 8 тонов (3 x 3 см.), круг Æ 20 см. Техника исполнения: аппликация Характеристика и рекомендации Спектр – последовательность цветов, на которые разлагается световой поток, проходящий через призму. Впервые получен И. Ньютоном. Цветовой круг – расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого через пурпурные цвета. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний. В цветовом круге ориентируйтесь на следующую последовательность цветов по часовой стрелке: чистый красный, оранжевый, желтовато-оранжевый, яркий желтый, желтый лимонный, зеленовато-желтый, чисто зеленый, голубовато-зеленый, голубой, синий, фиолетовый, пурпуровый (рис.3). По диаметру круга находятся взаимно дополнительные цвета или близкие к ним. В цветовом круге ориентируйтесь на следующую последовательность цветов по часовой стрелке: чистый красный, красно-оранжевый, оранжевый, желтовато-оранжевый, желтый, желто-зеленый, чисто зеленый, голубовато-зеленый, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, пурпуровый. По диаметру круга находятся взаимно дополнительные цвета или близкие к ним. При выполнении аппликации из отдельных цветовых выкрасок, каждый цвет следует рассматривать на нейтральном сером фоне. Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы красный был у вершины, жёлтый справа внизу и синий - внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники следует поместить три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, таким образом, получите цвета второго порядка: красный + жёлтый = оранжевый; жёлтый + синий = зелёный; красный + синий = фиолетовый. Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Оранжевый цвет не должен быть слишком красным или слишком жёлтым, а фиолетовый - слишком красным или слишком синим. Полученное между цветами второго порядка кольцо нужно разделить на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем: красный + оранжевый = красно-оранжевый; жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый; жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный; синий + зелёный = сине-зелёный; синий + фиолетовый = сине-фиолетовый; красный + фиолетовый = красно-фиолетовый (пурпурный).
Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет своё неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре. Задание: 1. Сделайте выкраски всех цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и пурпурного. Измерьте качество светлоты хроматического диапазона, сопоставляя светлоту каждого цвета со сходным ахроматическим тоном. При монтировании расположите соответствующие ахроматические тона над хроматическими. 2. Постройте круг в 12 ступеней спектральных цветов и пурпуровый, создавая плавные (равноступенчатые) переходы хроматических тонов. Используйте при необходимости белила и примеси хроматических цветов. Упражнение 6. Контраст по цветовому тону Требования Материал: бумага, гуашь. Размер: сетка 5 х 5 квадратов (3х3 см.) или формальная композиция Техника исполнения: аппликация или б., гуашь. Характеристика и рекомендации На основе цветового круга возможен выбор хроматических тонов в различных гармонических соотношениях. На концах диаметров круга находятся диаметрально-контрастные пары цветов, который противоположны по своей цветовой природе. В точном цветовом круге они взаимно дополнительные цвета. Правилу максимальной контрастности отвечают по два ближайших соседа диаметрально-контрастных пар цветов. Таким образом, для каждой ступени круга возможно принять три предельно контрастных компонента (аналогичная триада с дополнительным цветом).
В рамках этой темы также ставится задача раскрыть содержание основных понятий колористики и цветоведения (цветовой тон, светлота, насыщенность, цветовой диапазон, гамма, контраст, и т.д.) и сформировать представление о роли каждого из них в цветовой композиции. Основными требованиями являются: 1. Ориентировка на структурные связи между элементами композиции и создание внутренней напряженности за счет применения контрастов по насыщенности. 2. Построение композиции в цвете в соответствии с понятием эмоционального стимула, ассоциативности, создание внутренней напряженности при передаче предлагаемого состояния, активное использование образов воображения. 3. Композиция должна ярко отражать настроение и мысль автора. В ходе экспериментальных исследований (Б.М. Теплов, И.М. Соколов) было установлено, что число замечаемых глазом различий по насыщенности неодинаково для красной, желтой и синей поверхности и колеблется от 7 до 12 градаций Задание: Выберите любые цвета цветового круга (контрастные) и составьте комбинаторику. Порядок цветов любой. Гармоничное сочетание цветовых тонов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.006 с.) |