Цепи управления линейными контакторами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цепи управления линейными контакторами.



Цепи управления тяговыми двигателями в тяговом режиме.

Цепи управления тяговыми двигателями получают питание (50 В) от распределительного щита 210 по проводу Н0. Защита указанных цепей от токов к.з. осуществляется выключателями: ВА2 «Цепи управления», ВА3 «Цепи торможения», ВА4 «Переключатели». Цепи питания серводвигателя СМ и сигнализации защищены предохранителями, расположенными на распределительном щите 210.

Перед сбором схемы цепей управления тяговыми двигателями необходимо включить указанные выключатели, включить кнопку «Цепи управления»на выключателе 223 и установить рукоятку устройства блокирования тормозов 213 в рабочее положение.

Нулевое положение главной рукоятки КМЭ.

Нормально валы главных контроллеров ГП на не работающем электровозе должны находиться на нулевой позиции. Реверсивная и главная рукоятки контроллера машиниста КМЭ также должны быть установлены в нулевое положение. Если главные контроллеры по какой-то причине находятся не в нулевой позиции, то при включении выключателя ВА4 происходит включение контактора 208,а следовательно, включение серводвигателя СМ, обеспечивающего сброс позиций главного контроллера до нулевой.

 
 

Питание катушки контактора 208 осуществляется по проводу Н04 по двум параллельным цепям: 1) ПР-Н28-51-Н32-53-Н38-194-Н41-ГПП1-33-Н42; 2) только в промежутках между позициями ПР-Н28-ГПП1-32, ГП4-Н30-ГПпр-Н42.

Контакт ГПП1-33- контролирует сброс до нулевой позиции главного контроллера. Контактами ГПпр, замкнутыми в промежутке между позициями, вал главного контроллера доводится точно до нулевой позиции. Два последовательно включённых контакта ГПпр повышают надёжность разрыва цепи питания катушки контактора 208 при нахождении вала главного контроллера на фиксированной позиции. Контакт ГПП1-32 обеспечивает подачу напряжения на катушки контактора 208 через контакты ГПпр в интервале позиций П1-32. При подходе валов главного контроллера к нулевой или 33-й позиции контакт ГП4 удлиняет время подпитки катушки 208 через блок контакты ГПпр. Размыкают цепь питания катушки контактора 208 контакты ГПпр.

Питание серводвигателя осуществляется от распределительного щита 210 по проводу Н49 для каждой секции самостоятельно.

 

Ручной набор позиций.

Для набора одной позиции необходимо главную рукоятку контроллера машиниста кратковременно установить в начале в положение ФП, а затем перевести в положение РП.

В положении ФП происходит следующее:

1) получает питание катушка «Тяга» блокировочного переключателя БП, которая также получает питание во всех остальных рабочих положениях главной рукоятки: АВ, РВ, ФВ, РП, АП. Этим обеспечивается установка и фиксация блокировочного переключателя в тяговом положении, а следовательно, возможность сброса схемы цепей управления для тягового режима работы электровоза;

2) собирается схема цепей управления линейными контакторами 51-54 (контакты 63-64 и 69-70 главного вала контроллера машиниста);

3) получает питание катушка реле 437 по проводу Н04 через контакты 51-52 главного вала КМЭ. Реле 437 включается и через его замыкающий контакт в проводах Н04-Н20 подаётся напряжение на катушки контакторов 194, 206. С включением контакторов 194, 206 происходит подготовка цепи питания катушки контактора 208 и серводвигателя СМ для набора позиций вала главного контроллера. Поворота вала главного контроллера не происходит;

4) получает питание катушка реле 266 по цепи: Н04- контакты 57-58 главного вала КМЭ-Э11-187-Н33-202-Н25. Реле 266 включает своим контактом с проводами Н26-Н33 самоблокируется, а контактом в проводах Н31-Н34 подготавливает цепь питания катушки контактора 208.

На позиции РП главной рукоятки происходит следующее:

1) продолжают получать питание катушки реле 437 и контакторов 194, 206;

2) продолжает получать питание катушка реле 266 по цепи: Н04- контакты 59-60 главного вала КМЭ-Э12-ГП поз. 2-Н26-266-Н33-202-Н25;

3) получает питание катушка реле 265 по проводу Н04 через контакты 55-56 главного вала КМЭ. Реле 265 включается и контактом в проводах Н34-Н36 включает контактор 208. С включением контактора 208 происходит включение серводвигателя СМ, который начинает вращаться в сторону набора позиций.

При начале схода вала главного контроллера с позиций питание катушки контактора 208 осуществляется по цепи: Н04-ПР-Н28-202-Н31-266-Н34-265-Н36-206-Н37-194-Н40-ГП0-32-Н42.

Питание катушки контактора 208 в промежутке между позициями и его отключение при установке вала главного контроллера на позиции осуществляется в следующем порядке:

1) в промежутке между позициями замыкаются контакты ГПпр, обеспечивающие подпитку катушку контактора 208 по цепи: Н04-ПР-Н28-ГПП1-32-Н30-ГПпр-Н42;

2) при замыкании контактов ГПпр размыкается контакт ГПпоз2 и отключается реле 266;

3) при отключении реле 266 катушка контактора 208 получает питание только через контакты ГПП1-32 и ГПпр;

4) при установке главного контроллера на очередную позицию контакт ГПпр отключается, и катушка контактора 208 теряет питание.

Контактор 208 отключается и контактом в проводах Н49-Н51 разрывает цепи питания серводвигателя СМ, чем обеспечивается его электродинамическое торможение.

Переход через промежуточные позиции П1-П5 без остановки вала СМ осуществляется благодаря контактам ГПП, включённым в цепь питания катушки контактора 208 последовательно с контактом реле 202. Контакты ГПП замкнуты на позициях П1-П5.

Для набора ещё одной позиции необходимо главную рукоятку контроллера машиниста кратковременно установить в положение ФП и вернуть в положение РП. Таким образом, набор позиций осуществляется поочерёдной перестановкой главной рукоятки контроллера машиниста в положение ФП и РП.

При включении контактора 208 одновременно с включением СМ по проводу Н49 получает питание катушки электропневматических вентилей 221, 222, создающих воздушное дутьё в контакторах с дугогашением главного контроллера.

Пуск электровоза заканчивается 33-й позиции вала главного контроллера, на которой контактом ГП0-32 отключается цепь питания катушки контактора 208. Параллельно катушке контактора 208 включён конденсатор Е6, необходимый для уменьшения перенапряжений, а следовательно и подгара контактов ГПпр при их частой коммутации.

 
 

Панель диодов 187 в цепи питания катушки реле 266 предназначена для ликвидации подпитки катушки реле 266 по проводу Э12 другой секции.

Ручной сброс позиций.

Для сброса одной позиции необходимо главную рукоятку контроллера машиниста после кратковременной установки в положение ФВ перевести в положение РВ. В положении ФВ происходят те же процессы, что и в положении ФП, за исключением следующего: отключаются реле 437 и контакторы 194, 206. При отключении контакторов 194, 206 цепь питания СМ подготавливается для сброса позиций вала главного контроллера, и катушка контактора 208 переключается на питание через контакт ГПП1-33 (контролирует включенное положение контактора 208 при сбросе до нулевой позиции).

На позиции РВ включается реле 256 и продолжает получать питание катушка реле 266 через контакт ГП поз 2. Реле 265 контактом включает контактор 208. Контактор 208 в свою очередь включает СМ, который начинает вращать в сторону сброса позиций. Питание катушки контактора 208 в промежутке между позициями и его отключение при установке вала главного контроллера на позиции происходит так же, как и при наборе позиций. Для сброса ещё одной позиции необходимо кратковременно установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ФВ и вернуть её в положение РВ. При этом произойдёт повторное включение и самоблокирование через блокировку ГП поз 2 реле 266 и включаются реле 265 и контактор 208. Таким образом, сброс позиций осуществляется поочерёдной перестановкой главной рукоятки контроллера машиниста в положения ФВ и РВ.

При передвижении вала главного контроллера с 1-й позиции на нулевую контакт ГПП1-33 размыкается, и катушка контактора 208 получает питание только через контакты ГП4 и ГПпр, которые обеспечивают установку вала контроллера на нулевой позиции.

Цепи синхронизации.

Контроль синхронного переключения главных контроллеров одного электровоза, а также трёх секций и двух электровозов, работающих по СМЕ, осуществляется с помощью реле 202, контактов ГП1, ГП2, ГП3 главного контроллера и контактов контактора 194 в проводах Н27, Н46, Н47, Н52. Контакты ГП1,ГП2, ГП3 находятся на валу, который делает один оборот при повороте вала силовых контакторов на три позиции. Так, контакт ГП1 замкнут на позиции нулевой, 2-й,5-й и т.д.;ГП2-на позициях Н1,3-й,6-й и т.д.;ГП3-на позициях 1,4,7-й и т.д. При синхронном переключении главных контроллеров всех секций реле 202 не включается.

В неблагоприятных условиях работы возможно рассогласование в переключении главных контроллеров на одну позицию. В этом случае на секции(или на нескольких секциях, при работе трёх секций и двух электровозов по СМЕ),где главный контроллер опережает на одну позицию ГП другой секции, включится реле 202.

Рассмотрим цепи питания катушки реле 202 для случая, например, когда при наборе позиций главные контроллеры 1, 2, 3-й секций находятся на 1-й позиции, а на 4-й секции - на 2-й позиции.

Питание катушки реле 202 4-й секции осуществляется по цепи: Н04-контакты 59-60 КМЭ-Э12-ПР-Н27-194-Н47-ГП3-Э33 1, 2, 3 и 4-й секции - ГП1-Н46-194-Н52.

Реле 202 4-й секции будет включено до тех пор, пока главные контроллеры остальных секций не переключаться на 2-ю позицию. Аналогичная цепь питания катушки реле202 будет и при сбросе позиций, но при этом реле 202 включается на тех секциях, на которых главные переключатели переключаются быстрее, чем на остальных секциях. Переключение цепи питания катушки реле 202 для указанного случая осуществляется с помощью контактора 194.

Если валы главного контроллера случайно зайдут на 33-ю позицию до упора, то для их вывода в нормальное состояние необходимо поставить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение.

В положении упора за нулевой позицией контакт ГП1 остаётся замкнутым, так как имеет угол замыкания 60 градусов со стороны нулевой позиции. Благодаря этому валы главного контроллера могут быть выведены из этого положения в нормальное путём кратковременной установки главной рукоятки контроллера машиниста в положение АП.

В режиме электрического торможения для обеспечения автоматического сброса главного контроллера на нулевую позицию независимо от состояния реле 202,266,265 и контакторов 51,53 контакты указанных аппаратов шунтируются контактом блокировочного переключателя БП.

Для уменьшения толчков силы тяги при работе двух электровозов и трех секций по СМЕ параллельно контакту реле 265 в цепи питания катушки контактора 208 при наборе позиций подключается контакт ГПП1-8 главного контроллера при помощи тумблера 395.

Тумблеры 395 включаются на любых двух из четырёх секций или на любой одной из трёх секций. При этом происходит поочерёдный набор позиций валов главных контроллеров секций с включенными и отключенными тумблерами. Например, при включенных тумблерах 395 на 1-й и 4-й секциях, нахождение валов главных контроллеров на 1-й позиции и возврате главной рукоятки из положения ФП катушки контакторов 208 1-й и 4-й секций получат питание через контакты ГПП1-8 и на этих секциях валы главных контроллеров перейдут на 2-ю позицию. После этого на 1-й и 4-й секциях включаются реле 202 и отключат катушку контактора 208. При перемещении главной рукоятки из положения ФП в положение РП валы главных контроллеров 2-й и 3-й секций перейдут в свою очередь на вторую позицию, а на 1-й и 4-й позициях отключатся реле 202.

НЕИСПРАВНОСТИ

ВА-9 «Фазорасщепитель»

Цепи управления линейными контакторами.

При включение кнопки «Цепи управления» выключателя 223 и установке в рабочее положение рукоятки устройства блокирования тормозов 213 по проводу Н1 получают питание катушки реле 272, 450.

Реле 272, включившись, контактом в проводах Н303-Н304 подготавливает цепь питания катушек линейных контакторов 51-54. Реле 450, включившись, контактом в проводах Н59-Э36 подготавливает цепь питания катушек электропневматических клапанов 241, 242, контактом в проводах Н426-Э53-цепь питания катушки реле 255.

Для сбора цепи питания линейных контакторов необходимо реверсивную рукоятку установить в положение ПП для движения Вперёд или Назад, а главную рукоятку перевести из нулевого положения в положение ФП.

При этом происходит следующее:

1) получает питание катушка «Тяга» переключателя БП по проводу Н05 через контакты 13-14 или 67-68 реверсивного и главного валов контроллера машиниста соответственно. Переключатель БП устанавливается в положение Тяга.

2) получает питание катушка Тяга устройств переключения воздуха 251-254 и переключателей 49-50-по проводу Н05 через контакты 448 реле (получающего питание по проводу Н1 при включенной кнопке " Цепи управления "), по проводу Э119, через контакт переключателя БП. Указанные аппараты устанавливаются в положении Тяга и своими контактами в проводахН9-Н13и Н12-Н14 подготавливают цепи питания катушек линейных контакторов 51-54.


3) получают питание катушки Вперед или Назад реверсивных переключателей 63, 64-от провода Н1 через контакты 70-69, 63-64 главного вала контроллера машиниста, контакт пневматического клапана ЭПК, контакты 11-12 или 9-10 реверсивного вала, провод Э2 или Э3.

4) реверсивные переключатели 63, 64 устанавливаются в положение Вперёд или Назад в зависимости от положения реверсивной рукоятки и через контакты в проводах Э2-Н3-Н5 или Э3-Н4-Н5 подаётся питание на катушку линейных контакторов 51-54, через контакт контактора 133, включающий электродвигатель маслонасоса трансформатора, или контакт реле 247, контролирующей включение кнопки «Низкая температура масла» и далее по двум цепям: контакты ГП0, реле 270, переключатели 49, 50, устройства переключения воздуха 251-254, контакторы 129, 130, включающие электродвигатели вентиляторов охлаждения выпрямительных установок 61, 62, контакты разъединителей 81, 82 и разъединителей ОД1-ОД4 тяговых двигателей.

Линейные контакторы включаются в дальнейшем при сходе вала главного контроллера с нулевой позиции и остаются включёнными через собственные контакты в проводах Н6-Н9, а также Н6-Н12.

В случае отключения по какой-либо причине линейных контакторов 51-54 включить повторно их можно только при установке вала главного контроллера не нулевую позицию.

По проводу Э2 или Э3 через переключатель БП, контакт ГПП1-33, панель диодов 372 или 373 включается пневматическое устройство 262 или263. Этим обеспечивается подача воздуха в противоразгрузочное устройство передней тележки каждой секции. Контакт ГПП1-33 исключает включение противоразгрузочных устройств на нулевой позиции вала главного контроллера.

Контакт пневматического включателя управления ПВУ1 в цепи питания катушек линейных контакторов исключает возможность сбора схемы при незаряженной тормозной магистрали.

Для замкнутого состояния контакта ключа электропневматического клапана ЭПК и контакта реле 267 в цепи питания катушек линейных контакторов необходимо предварительно произвести зарядку электропневматического клапана ЭПК и вернуть ключ в исходное положение.

Шунтирование контакта контактора 133 контактом реле 247 производится в зимний период в случаях, когда при длительной стоянке электровоза на открытом воздухе вязкость масла в тяговом трансформаторе резко увеличивается. Маслонасос в системе охлаждения тягового трансформатора не обеспечивает достаточной циркуляции масла и в отдельных случаях может выйти из строя. Нагрев масла осуществляется теплом, выделяемым в обмотках тягового трансформатора вследствие протекания в них тока при работе электровоза.

При аварийном отключении какого-либо тягового двигателя контактом соответствующего разъединителя ОД1-ОД4 отключается катушка линейного контактора 51-54, а при отключении какой-либо выпрямительной установки контактом соответствующего разъединителя 81 и 82 отключаются катушки контакторов 51-52 или 53-54.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 1372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.027 с.)