Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №19. Обращения граждан.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Административно-правовой статус граждан предполагает их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы МСУ (ст. 33 Конституции РФ + ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») Под обращением понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы ходатайства граждан, а также коллективные обращения и петиции. То есть обращение – это родовое понятие. Если пальцем смотреть вышеупомянутый «закончик», то в ст.4 можно найти определения различных обращений (основных) граждан: 1) Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов МСУ, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. То есть это обращение не связано с нарушением его прав, а направлено на усовершенствование какой-либо отрасли общественных отношений (образование, здравоохранение и т.д.) 2) Заявление – обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ и иными законами, либо сообщение о недостатках в работе публичных органов, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. 3) Жалоба – обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действием (бездействием), решениями органов публичной власти, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений. Обращения граждан подаются в те публичные органы или к тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Если гражданин подает не в тот орган, то обращение направляется в течение семи дней в надлежащий орган (т.е. такому органу, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующих обращений) с уведомлением гражданина об этом. По общему правилу срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней со дня регистрации (регистрация происходит в течение 3 дней). В исключительных случаях, а также в случаях направления запросов в другие организации срок может быть продлен на 30 дней. Жалобы могут рассматриваться как в административном (внесудебном) порядке, так и в судебном. Жалобы не могут направляться на рассмотрение тем должностным лицам или публичным органам, действия (бездействия) которых обжалуются. Если это условие не выполняется, то гражданину возвращается жалоба с разъяснением его права обжаловать в суд. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. Гражданин также может подать жалобу сразу в суд (миновав рассмотрение жалобы в административном порядке) в течение 3 месяцев, когда ему стало известно о нарушении его прав. Однако в некоторых случаях федеральными законами закреплена административная преюдиция. Это значит, что гражданин вправе обратиться в суд только после того, как его жалоба была рассмотрена в административном порядке, но он не согласен с решением публичного органа или его жалоба не была рассмотрена в месячный срок. Нормативные правовые акты могут быть обжалованы в любое время, они не ограничены сроком оспаривания. Суд по просьбе гражданина или по свой инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия. Бахрах выделяет иные формы обращений: 1) Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих. 2) Коллективные обращения - обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер. 3) Петиции - коллективные обращения граждан в органы власти о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства. Вопрос №20. Административная юстиция в Российской Федерации (административное судопроизводство и административный (внесудебный и досудебный) порядок рассмотрения споров). Ю.Н. Старилов говорит, что под административной юстицией понимают судебный контроль за управлением (управленческими действиями органов исполнительной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих), реже – правосудие по административным делам. В узком значении под административной юстицией понимается определенный порядок разрешения в судебной процессуальной форме споров, возникающих в сфере управления между частными лицами и публичной администрацией. Признаки судебного контроля в сфере исполнительной власти: 1) осуществляется судебным органом, организационно и функционально независящим от поднадзорного объекта 2) через судебный контроль реализуется функция суда как самостоятельной, взаимосдерживающей ветви власти, являющейся гарантом законности и устранения злоупотреблений властью со стороны исполнительных органов 3) осуществляется в рамках судебного процесса и строго регламентирован процессуальными нормами права 4) наличие особого круга субъектов данных правоотношений, обязательными участниками которых являются суд и субъект исполнительной власти 5) наличие публично-правового спора в качестве основания судебно-контрольной деятельности Под административным судопроизводством в Российском законодательстве понимается (по мнению Старилова!): рассмотрение дел об административных правонарушениях и рассмотрение жалоб физических и юридических лиц на действия (бездействия) и правовые акты управления государственных и муниципальных служащих (административная юстиция). Предметом судопроизводства в первом случае считается административное правонарушение, а во втором – административный спор. Административный спор представляет собой юридический конфликт, возникший между публичными органами (государственными и муниципальными органами), должностными лицами с одной стороны и иными субъектами права с другой стороны в связи с нарушением субъективных публичных прав посредством противозаконного административного нормотворчества. Эти административно-правовые споры разрешаются судами общей юрисдикции и арбитражными судами в рамках установленных правовых процедур. С помощью судебной процессуальной формы обеспечивается равенство процессуального положения участников судебного разбирательства – публичных органов и физических и юридических лиц. Старилов отождествляет административную юстицию с административном судопроизводством. И. В. Панова[1] не согласна с данным мнением. Со Стариловым не согласен и Отец административного права Д.Н.Бахрах[2]. Вот что думает по этому поводу Панова. Административная юстиция - рассмотрение судами жалоб граждан на акты должностных лиц и органов исполнительной власти, т.е. правосудие по административным делам, которое отправляется судами общей юрисдикции, арбитражными и конституционными в порядке соответственно ГПК и АПК РФ, законами о конституционных (уставных) судах. Такого же мнения придерживается Бахрах Демьян Николаевич. Административное судопроизводство отличается от административной юстиции по правовой процедуре, которая должна быть административной и иметь в связи с этим свою специфичность. Бахрах выделяет следующие отличия административной юстиции от административного судопроизводства: 1) Административная юстиция может быть и гражданским, и административным судопроизводством. 2) Административное судопроизводство включает в себя споры между субъектами публичной власти, тогда как такие споры не могут быть отнесены к административной юстиции. 3) В рамках административного судопроизводства судьи рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП, что в административную юстицию не входит. 4) Рассмотрение конституционными и уставными судами жалоб граждан на незаконность НПА, ограничивающих их права и свободы, - это административная юстиция. Но! Это конституционное, а не административное судопроизводство. Внесудебный и судебный порядки рассмотрения споров смотрите билет выше, про жалобы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.007 с.) |