Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние, основные проблемы
С появлением относительно дешевой гироскопической элементной базы для корабельных и авиационных систем навигации, прежде всего, волоконно-оптических (ВОГ) и микромеханических вибрационных гироскопов (ММГ), неизбежно их применение в составе интегрированных инерциально-спутниковых систем. Основные требования к этим системам предъявляются, в основном, со стороны систем автоматического управления движением по заданной траектории без предъявления существенных ограничений по их информационной автономности. В качестве примера таких систем для морского применения можно привести волоконно-оптический гирогоризонткомпас SR 2100 совместной разработки фирм Litton Marine System (США), Sperry Marine Inc. и Decca Marine (Англия), а также Litton Marine Systems B.V. (Германия), ИСОН PHINS на основе БИИМ на ВОГ (ф. IXSEA, Франция ) и ИСОН SEAPATH 400 с измерительным блоком (ИБ) на вибрационных гироскопах, разработки норвежской фирмы SEATEX (см. Л.10), а также авиационную ИСОН LINS-2510 ф. LITTON, использующую ИБ на ВОГ (рис.1). Большим преимуществом ВОГ является ожидаемая низкая стоимость. Это связано с быстрым уменьшением цен на волоконно-оптические компоненты вследствие массового производства средств связи и расширения потребительского рынка полупроводниковых источников светового излучения. Разработки ВОГ были включены в несколько программ, принятых ВВС, ВМС и сухопутными силами США. Одна из таких программ финансировалась Управлением программ перспективных исследований МО США. Цель ее - создание ИСОН для истребителей типа F-122 и вертолетов, которая объединяет в одном малогабаритном приборе многоканальный приемник спутниковой навигационной системы GPS и миниатюрную ИНС на интерферометрических ВОГ с замкнутым контуром и кремниевых, так называемых "твердотельных", акселерометрах. Одна из последних разработок в этой области - авиационная ИСОН LINS-2510 ф. LITTON (рис.13.1.1), точность которой в инерциальном режиме составляет: по месту - 0.8м.м./ч; по курсу - 3...12 угл.мин (1 ). LINS-2510 Litton Integrated Navigation Subsystem POSITION AND POINTING GPS Aided Inertial Position <10m CEP;0.8 nmi/hr 4 min gyrocompass <20m after 4 min Velocity: <0.03 m/s rms;<0.6 to 1.5 m/s rms Attitude & Heading: <0.05 deg rms;0.05 to 0.2 deg rms LN-251 CHARACTERISTICS AND OPERATING RANGES Power: MIL STD-704A, <30w; Size: 170 cubic inches (2.6 л); Weight: 4 кг Рис.13.1.1. С начала 90-х годов в США были введены в эксплуатацию коммерческие ИВОГ, которые обеспечивают точность 2...5 мили (3,7…9,2 км) за час. Для того, чтобы получить дешевые системы со средними характеристиками, в них применялись относительно небольшие волоконно-оптические катушки. ИВОГ навигационного класса находились в разработке по программе GPS Guidance Packarge.
В качестве примера в табл.1 приведены характеристики MFOG-2000, разработанного японской ф. “MITSUBISHI PHECISIOM CO., LTD”. Таблица 1
Примером построения БИИМ на ВОГ для ИСОН морских судов начала XXI века является волоконно-оптический гирогоризонткомпас SR 2100 совместной разработки фирм Litton Marine System (США), Sperry Marine Inc. и Decca Marine (Англия), а также LITEF. (Германия) и БИИМ на ВОГ PHINS (ф. IXSEA, Франция ) (см. Л10). В качестве отечественных разработок ВОГ можно рассмотреть ряд гироскопов с разомкнутым контуром, разработанных фирмой АО "Физоптика" (г.Москва). В табл.2 приведены основные технические характеристики используемых ВОГ. Выходной сигнал ВОГ - 8В постоянного тока. В состав ВОГ входят терморезистор и исполнительные элементы термостабилизации суперлюминисцентного диода (СЛД). На ВОГ фирмы "Физоптика" (ВГ910, ВГ951 и др.) в ЦНИИ «Электроприбор» к настоящему времени разработана малогабаритная ИСОН «Мининавигация». Таблица 2
В качестве другого примера отечественной разработки ВОГ следует отметить успехи в последнее время фирм «Оптолинк» (г. Москва) и Пермской приборостроительной компании в освоении технологии ВОГ с замкнутым контуром и с нестабильностью дрейфа на уровне в реальных условиях эксплуатации (влияние магнитного поля, вибраций, изменения температуры), нестабильностью масштабного коэффициента .
В настоящее время отечественными фирмами: Пермской приборостроительной компанией (ПНППК), ф. «Оптолинк» (Москов. обл.) и ЦНИИ ”Электроприбор” разработаны ВОГ навигационного класса (с уровнем точности порядка 0.01 0/ч). Они могут найти применение для создания не только космических и авиационных, но корабельных БИИМ, используя различные методы модуляционных поворотов измерительного блока. Из основных проблем по созданию прецизионных ВОГ в настоящее время следует отметить: · разработку оптического волокна, сохраняющего поляризацию излучения в широком температурном диапазоне; · разработку СЛД с повышенной яркостью и увеличенным сроком службы; · снижение уровня дрейфа нуля и погрешности масштабного коэффициента ВОГ.
Одной из проблем на пути создания ИСОН для морских объектов на базе БИИМ низкого уровня точности, нестабильность дрейфов гироскопов которых составляет град./ч, является проблема выполнения требований ИМО по точности выработки курса. Требования ИМО по курсу: - установившаяся погрешность для неподвижного основания и - при маневрировании в широтах согласно резолюции ИМО А.424(XI) от 15.11.79г. и А.821(XIX) от 23.11.95г. для гирокомпасов) для обеспечения навигационной безопасности плавания морских судов. Проблему обеспечения требований по курсу в ИСОН с БИИМ низкого уровня точности в последнее время пытаются решить, в частности, за счет создания для подвижных объектов ПА СНС с фазовыми измерениями и разнесенными антеннами, обеспечивающей выработку поправки курса (система SEAPATH 400). Из отечественных разработок следует выделить ПА ГЛОНАСС/GPS МРК-11 (Красноярский государственный технический университет и НИИ радиотехники) MPK-11 предназначен для высокоточного автоматического определения географических и прямоугольных координат подвижных объектов, их скорости и других элементов движения. Решает задачи определения трехмерного положения и ориентирования в режиме реального времени, маршрутной навигации, геодезического обеспечения. Приемная аппаратура (ПА) обеспечивает прием и обработку информации от спутников ГЛОНАСС и GPS для определения информационных параметров с погрешностями, гарантируемыми навигационными системами. В аппаратуре реализован режим прецизионного измерения фазы несущих частот спутников. В данном режиме предусмотрена работа ПА и на разнесенные в пространстве антенны с целью определения угловой ориентации подвижных объектов. С целью расширения эксплутационных возможностей и повышения эффективности использования в аппаратуре предусмотрены режимы работы: а) синхронизация с системой единого времени; б) работа в дифференциальном режиме. Порты ввода-вывода RS232 и RS422 обеспечивают обмен данными с внешними устройствами.
Основные технические характеристики
Однако привлечение угломерных данных от мультиантенной ПА СНС приводит к необходимости решения проблемы согласования и контроля в процессе эксплуатации отсчетных баз по курсу ИБ БИИМ и ПА СНС, т.к. антенный модуль ПА СНС размещается как правило на мачте корабля, а ИБ БИИМ - в гиропосту или штурманской рубке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.009 с.) |