Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование умения находить в словах общую морфему
Речевой материал - слова: пришел-приехал, книжка-книжный, глазище-домище, партыстолы, слоненок-тигренок. Процедура и инструкция. Экспериментатор дает ученику инструкцию внимательно прослушать слова и сравнить их между собою по значению и по звучанию, отметить, чем они похожи. Затем испытуемый должен выделить в парах общую часть и объяснить ее значение. Оценка результатов: высокий уровень - нахождение общей морфемы не вызывает затруднений; уровень выше среднего - правильное выделение общей морфемы слов, отдельные ошибки в объяснении их лексического значения; средний уровень - указание большинства общих морфем при неумении объяснить их лексическое значение; уровень ниже среднего - значительные затруднения при определении общих морфем, при объяснении их лексического значения, помощь экспериментатора позволяет оправиться с заданием лишь в отдельных случаях; низкий уровень - задание выполняется неправильно, помощь логопеда неэффективна. Исследование морфологического анализа слова Речевой материал - слова: книга, прекрасный, перешел, темно, меня. Процедура и инструкция. Ученику предлагается прочесть слова, напечатанные на карточке, и разобрать их как часть речи. Используются "памятки" для учащихся. Оценка результатов: высокий уровень - правильное и самостоятельное выполнение задания; уровень выше среднего - самостоятельное выполнение задания с использованием "памятки", допущенные ошибки замечаются и исправляются самостоятельно или после указания экспериментатора; средний уровень - систематические ошибки, помощь экспериментатора помогает найти их и исправить; уровень ниже среднего - систематические ошибки не исправляются даже при указании на них экспериментатором, нарушение последовательности действий памятки; низкий уровень - помощь логопеда помогает добиться единичных правильных ответов. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ТЕКСТА Пересказ текста Речевой материал - рассказы "Подарки осени". (2-й класс) и "Случай на границе". (3-й класс). Процедура и инструкция. Перед началом эксперимента учащемуся дается инструкция: "Сейчас я буду читать рассказ. Внимательно послушай, приготовься его пересказать и ответить на вопросы по содержанию текста".
Предлагается: а) пересказать текст своими словами, выделив основную мысль; б) передать последовательность описанных событий и удержать их на определенное время в памяти; в) соотнести содержание текста с реальной действительностью, абстрагируя отдельные явления; г) передать свое отношение к прочитанному; д) найти в тексте слова на пройденные правила правописания, объяснить свой выбор. Оценка результатов: высокий уровень - правильное и самостоятельное выполнение всех заданий; уровень выше среднего — пересказ текста полный, логичный, последовательный, отмечаются трудности в формулировке своими словами основной мысли сюжета, а также в нахождении слов на отдельные правила правописания; средний уровень - пересказ текста носит механический характер, недостаточно сформулированы процессы абстракции и обобщения, нахождения в словах "ошибкоопасных" мест производится с помощью экспериментатора; уровень ниже среднего - нарушение последовательности описываемых событий, неумение обобщать и делать самостоятельные-выводы, помощь экспериментатора позволяет найти отдельные слова на правила правописания; низкий уровень - грубые нарушения в изложении сюжета рассказа, процессы абстракции и обобщения не сформированы, неумение найти "ошибкоопасные" места слов даже при интенсивной помощи логопеда.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.004 с.) |