Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование умения распределять слова на группы
Речевой материал - слова: дружба, вручает, тарелка, спешит, душистый, слабое, пищит, песня, танцевать, лед, другой, муравейник, служит, звонкий, река, фруктовый, побывала. Процедура и инструкция. Ребенку вручаются карточки с написанными словами и три слова: одно написано в начале строки, другое - в середине, третье - в конце строки:
Детям предлагается записать слова в три колонки (принцип записи слов не объясняется). Оценка результатов: высокий уровень - правильное и самостоятельное выполнение задания; уровень выше среднего - единичные ошибки находятся и исправляются учеником в ходе самопроверки или замечаний экспериментатора; средний уровень - значительные трудности при распределении данных слов, однако помощь логопеда в виде наводящих вопросов позволяет выполнить задание до конца; уровень ниже среднего - задание выполняется благодаря интенсивной помощи экспериментатора, замедленный темп работы; низкий уровень - ошибки при распределении всех слов, помощь неэффективна. Определение грамматической категории слов в предложении Речевой материал — предложения: В парке гуляли дети. Собака сторожит дом. (2-й класс); На море неожиданно поднялся сильный ветер. По шоссе едет колонна велосипедистов. (3-й класс). Процедура и инструкция. Ученику дается инструкция прослушать предложение, записать его и с помощью грамматических вопросов разобрать по членам предложения. Оценка результатов: высокий уровень - правильное и безошибочное выполнение задания; уровень выше среднего - правильный разбор предложения по его членам, единичные ошибки при определении грамматической категории второстепенных членов предложения, которые исправляются при самопроверке или после замечания экспериментатора; средний уровень - выделение главных членов предложения не вызывает затруднений, многочисленные ошибки в выделении второстепенных членов предложения и установления грамматических связей между словами, помощь логопеда значительна; уровень ниже среднего - стойкие ошибки при выделении и систематизации второстепенных членов предложения, неумение ставить к ним грамматические вопросы, задание выполняется до конца благодаря инструкциям экспериментатора; низкий уровень - правильное определение лишь одного из главных членов предложения, помощь неэффективна.
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ А. Исследование умения употреблять существительные в единственном и множественном числе. Материал - картинки, изображающие один и несколько предметов: шар шары, дом - дома, стул - стулья, яблоко - яблоки, маска - макси, шишка - шишки, дупло - дупла, стог - стога, крыша - крыши. Процедура и инструкция. Перед началом эксперимента учащемуся дается инструкция: "Внимательно рассмотри.картинки и назови то, что ты увидишь на первой картинке, а затем -- на другой". После этого перед учеником поочередно раскладывают пары картинок, которые он затем называет. Оценка результатов: высокий уровень - правильное и самостоятельное выполнение задания; уровень выше среднего - самостоятельное или после указания логопеда исправление отдельных ошибок; средний уровень - многочисленные ошибки и словоизменении, в усвоении сочетаемости грамматически сложных словоформ, т.е. в оперировании морфологическими нормами языка; уровень ниже среднего - нарушение усвоения морфологических норм языка в большинстве случаев, помощь логопеда позволяет выполнить задание до конца; низкий уровень -правильные ответы лишь в отдельных случаях или отказ от выполнения задания. Б. Исследование умения употреблять предложно-падежные конструкции. Материал - картинки с изображением двух предметов в различных пространственных соотношениях: мяча и стола (мяч на столе, мяч под столом, мяч перед столом, мяч за столом, мяч в столе). Процедура и инструкция. В начале эксперимента дается следующая инструкция: "Я сейчас тебе покажу картинки с изображением стола и мяча. Внимательно рассмотри каждую и назови, где находится мя'ч по отношению к столу, например: "Мяч на столе". После этого перед учеником кладут картинку. В случае затруднения ребенку дается несколько вариантов ответа, из которых он должен был выбрать правильный. Оценка результатов: высокий уровень - отсутствие затруднений при составлении предложно-падежных конструкций; уровень выше среднего - исправление отдельных ошибок после замечаний логопеда или в ходе самопроверки; средний уровень - затруднение в построении сложных предложно-падежных конструкций, помошь логопеда позволяет выполнить задание до конца; уровень ниже среднего - стойкие ошибки как при составлении предложений, так и при употреблении понятий с пространственным значением, значительная помощь логопеда; низкий уровень - отдельные правильные ответы, помощь неэффективна.
В. Исследование умения согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Материал - картинки с изображением синей футболки, синего ремня, синего ведра, синих баклажанов; красного свитера, красных туфель, красной вазы, красного платья. Процедура и инструкция. Экспериментатор поочередно показывает картинки, просит ученика внимательно их рассмотреть и назвать изображенные предметы, указав их цвет. Оценка результатов - см. П.9.Л. Г. Исследование умения дифференцировать глаголы единственного и множественного числа настоящего времени. Материал — картинки с изображением девочки, катающейся на коньках, девочек - фигуристок; кошки, лакающей молоко и кошек, лакающих молоко и т.д. Процедура и инструкция. Ученику предлагается поочередно рассмотреть картинки и назвать, что на них нарисовано (что происходит). Оценка результатов: высокий уровень - дифференциация не вызывает затруднений; уровень выше среднего - выполнение задания согласно заданному алгоритму действия, отдельные ошибки находятся и исправляются самостоятельно или после замечаний логопеда; средний уровень - систематические ошибки на уровне понимания внутри указанных дифференцируемых категорий; уровень ниже среднего - в большинстве случаев не соблюдается заданная программа действия, систематические ошибки, интенсивная помощь логопеда позволяет выполнить работу до конца; низкий уровень - неправильное выполнение всех заданий или отказ от их выполнения. Д. Исследование умения дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида. Материал - парные картинки: девочка одевается, девочка оделась; мальчик строит пирамидку, мальчик построил пирамидку; девочка собирает цветы, девочка собрала цветы. Процедура и инструкция. Экспериментатор поочередно демонстрирует пары картинок и просит ученика назвать, что изображено на одной, а затем - на другой картинке. Оценка результатов - см. п.9.Г. Е. Исследование умения дифференцировать глаголы прошедшего времени по родам. Материал - картинки, изображающие упавшую девочку, упавшего мальчика, упавшее яблоко, разбитую вазу, разбитый стакан, разбитое блюдце. Процедура и инструкция. Детям дается инструкция внимательно рассмотреть картинки и сказать, что на них изображено. Оценка результатов - см. П.9.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.005 с.) |