Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование фонематического анализа, синтеза, представлений
А. Выделение звука на фоне слова. Речевой материал - слова: окно, крыша, дом, кора, шарфик, телевизор, робот, львенок; карточки-сигналы. Процедура и инструкция. Экспериментатор просит испытуемого поднять сигнал при наличии условленных звуков. Оценка результатов: высокий уровень - быстрое и безошибочное выполнение задания; уровень выше среднего — единичные ошибки, указание на них экспериментатором приводит к их исправлению; средний уровень - наличие ошибок в наиболее сложных по звуко-слоговой структуре словах, выполнение требует активной помощи экспериментатора; уровень ниже среднего - стойкие ошибки, которые не замечаются и не исправляются учеником; низкий уровень - неправильные ответы в большинстве слов, отказ от выполнения задания. Б. Определение первого и последнего звука в словах. Речевой материал - слова: пар, крыса, пригорок, принесло, белила, красивый. Процедура и инструкция. Перед началом выполнения задания ученик получает инструкцию внимательно прослушать слова и назвать первый и последний звук в произнесенном слове. Оценка результатов - см. п.б.З.А. В. Определение количества звуков в словах. Речевой материал - слова: рак, шуба, крыша, степи, журавли, паркет, снеговик. Процедура и инструкция. В начале исследования экспериментатор дает инструкцию внимательно прослушать слово и определить в нем количество звуков. Оценка результатов - см. п.б.З.А. Г. Определение места звука по отношению к другим звукам слова. Речевой материал - слова: кошка, каток, точка, завтрак, подснежник. Процедура и инструкция. Перед произнесением каждого слова логопед называет испытуемому определенный звук, затем дает задание определить место данного звука в слове. Например: "Какой по счету звук Ш в слове КОШКА? и т.д. Оценка результатов - см. п.б.З.А. Д. Отбор картинок, в названии которых есть определенный звук. Материал - набор картинок с изображением сыра, куста, коровы, молотка, ложки, лимона, цыпленка, сита, халата, носков, кольца, крыши, карандаша и т.д. Процедура и инструкция. Перед началом эксперимента ученику предлагается внимательно рассмотреть картинки, а затем отобрать те, в названии которых есть звуки С, Р, Л и т.д. Оценка результатов: высокий уровень - подбор слов с определенным количеством звуков не вызывает затруднений; уровень выше-среднего - правильное выполнение задания с активной помощью логопеда в виде наводящих вопросов, самостоятельное исправление ошибочного ответа после уточнения задания; средний уровень - неправильный подбор слов, состоящих из 6-ти и более звуков; уровень ниже среднего - стойкие ошибки в большинстве названных слов; низкий уровень — единичные правильные ответы, подобранные слова элементарны по звуковой структуре и составляют часть обиходного словаря.
Е. Придумывание слов, состоящих из определенного количества звуков (исследование фонематических представлений). Материал - карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7 и схемы слов с обозначением количества звуков:...,...., Процедура и инструкция. Учащемуся предлагается придумать слово, состоящее из того количества звуков, которое указывается на карточке или схеме. Оценка результатов: высокий уровень - безошибочное и быстрое выполнение задания; уровень выше среднего - единичные ошибки исправляются самостоятельно или после подсказки логопеда; средний уровень - половина предъявленных слов, не соответствуют содержанию задания; уровень ниже среднего - названия изображений на картинках в большинстве случаев ошибочны, самопроверка или подсказка экспериментатора не приводят к правильному решению; низкий уровень - предъявление картинок ошибочно, нет аргументации при отборе того или иного изображения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.019 с.) |