Критерии и нормы оценочной деятельности в 1 – 4 классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и нормы оценочной деятельности в 1 – 4 классах



Словесная характеристика.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности. Проанализировать его возможности и прилежание.

Словесная оценка рассматривается как деловое указание, существенной особенностью которого является его содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причём эти причины не должны касаться личностных характеристик обучающихся, а подчёркивать недостатки, связанные с процессом выполнения учебной задачи.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные его стороны, а также способы устранения недочётов и ошибок.

Выражение в баллах:

Неудовлетворительно – 1

Почти удовлетворительно – 2

Удовлетворительно - 3

Хорошо - 4

Отлично - 5

Цифровой отметкой осуществляется оценивание качества освоения планируемых результатов «Выпускник научится» от 1 до 3 баллов, «Выпускник получит возможность научиться» от 4 до 5 баллов.

Русский язык. Контроль уровня достижений предметных планируемых результатов учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:диктантов,грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, контрольных словарных диктантов, тестовых заданий.

1) Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Подбираются тексты диктантов средней сложности, рассчитанные на выполнение всеми учащимися и содержащие примерно 60% изученных орфограмм от общего количества слов в диктанте. В тексте не должно быть слов на не изученные к данному моменту правила, или такие слова заранее выписываются на доске.

Таблица 3

Объём диктантов

Класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
    5-10 слов 10-15 слов 15-17 слов
  25-30 слов 30-35 слов 35-45 слов 40-45 слов
  45-50 слов 50-55 слов 50-55 слов 55-60 слов
  60-65 слов 65-70 слов 70-75 слов 75-85 слов

Согласно нормам во 2-3 классах количество контрольных работ за год не должно превышать 13, а в 4 классе – 14.

Нормы выставления отметок

«5»- без ошибок, без недочётов.

«3» - 1-2 орфографических или пунктуационных ошибки, 1-2 недочёта.

«3» - 3-5 орфографических или пунктуационных ошибки, есть недочёты.

«2» - 6-8 орфографических или пунктуационных ошибки, есть недочёты.

«1» - от 9 орфографических или пунктуационных ошибки; отсутствие работы.

Ошибкой в диктанте следует считать:

а) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, замену, искажения, перестановку и вставку лишних букв в словах;

б) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные слова);

в) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;

г) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку;

д) две-три ошибки допущенные в одном слове (лицо - летцо) считаются за одну ошибку;

е) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки;

ж) ошибки на изученные правила орфографии.

Ошибкой в диктанте не считаются:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Недочётами в диктанте считаются:

а) отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее слово написано с большой буквы;

б) отсутствие красной строки;

в) неправильное написание одного слова (при наличие в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

г) повторение одной и той же буквы в слове;

д) недописанное слово;

е) перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая пропущена;

ж) дважды написанное слово в предложении.

 

2) Грамматический разбор служит средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более двух видов грамматического разбора.

Грамматическое задание может предлагаться вместе с диктантом, а может проводиться как отдельная работа. За успешное выполнение грамматического задания выставляется отдельная отметка. Допущенные при выполнении грамматического задания орфографические ошибки не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от допущенных орфографических ошибок.

Хорошо успевающим ученикам целесообразно предлагать дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки, эрудиции.

Отметка за контрольные работы не снижается, если ученик выполнил дополнительное задание неверно или не стал его выполнять.

За исправление ошибок отметка за диктант и грамматическое задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфия оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы, которая выставляется на полях, но в журнал не вносится.

При составлении грамматического задания следует опираться на основные разделы программы по мере их изучения, например:

1 класс: звуко-буквенный анализ, постановка ударения, деление на слоги, составление схемы предложения, составление предложений по схемам, подчёркивание опасных мест в словах.

2 класс: звуко-буквенный анализ, подчёркивание в словах изученных орфограмм (согласно орфографическим правилам), деление на слоги и для переноса, составление схемы предложения, подбор проверочных слов к словам с проверяемыми написаниями.

3-4 класс: звуко-буквенный анализ, подчёркивание в словах изученных орфограмм (согласно орфографическим правилам), деление на слоги и для переноса, синтаксический разбор предложения (главные члены предложения, схема, характеристика), морфологический разбор, разбор слов по составу.

Нормы выставления отметок

«5»- всё задание выполнено без ошибок, без недочётов.

«4» - ¾ задания выполнено правильно, есть 1 недочёт.

«3» - ½ заданий выполнено правильно, есть недочёты.

«2» - более ½ заданий выполнено неправильно.

«1» - все задания выполнены неправильно; отсутствие работы.

Недочётами при выполнении грамматического задания считаются:

Ошибки не связанные с целью выполнения задания (например: орфографические ошибки в грамматических сокращениях, отсутствие точки при сокращении слова и т. д.)

 

3) Словарный диктант. В словарные диктанты включаются слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический словарик учебников. Периодичность проведения словарных диктантов – один раз в две недели.

Таблица 4

Словарный диктант

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
6-8 слов 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов
Оценка не ставится «5» - все слова записаны правильно, орфограммы выделены согласно требованиям единого орфографического режима
«4» - 1 ошибка, которая находится не в месте запоминания, орфограммы выделены
«3» - 2 ошибки, орфограммы большей частью выделены.
«2» - 3-4 ошибки.
«1» - 5 и более ошибок; отсутствие работы.

В 4 классе при количестве слов 15-20 оценки «4» ставится при 3 ошибках, «3» ставятся при 4 ошибках.

Исправления, выполненные учеником самостоятельно, не влияют на отметку за словарный диктант. Аккуратность и каллиграфия оцениваются отметкой за общее впечатление от работы.

4) Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил. Сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста. Обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Таблица 5

Объём списывания

Класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
    5-10 слов 10-15 слов 15-17 слов
  25-30 слов 30-35 слов 35-45 слов 40-45 слов
  45-50 слов 50-55 слов 50-55 слов 55-60 слов
  60-65 слов 65-70 слов 70-75 слов 75-85 слов

Таблица 6

Нормы выставления отметок

2 класс 3 класс 4 класс
«5» - без ошибок, 1 исправление. «5» - без ошибок, 1 исправление. «5» - без ошибок, 1 исправление.
«4» - 1 ошибка, есть исправления. «4» - 1 ошибка, 1 исправление. «4» - 1 ошибка, 1 исправление.
«3» - 2-3 ошибки, есть исправления. «3» - 2-3 ошибки «3» - 2-3 ошибки
«2» - 4 ошибки. «2» - 4 ошибки. «2» - 4 ошибки.
«1» - 5 и более ошибок; отсутствие работы. «1» - 5 и более ошибок; отсутствие работы. «1» - 5 и более ошибок; отсутствие работы.

Все виды контрольных работ по русскому языку могут выполняться в тетрадях для контрольных работ.

5) Изложения

Таблица 7

Нормы объёма письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс Изложение (текст)
2 класс 25-45 слов
3 класс 50-70 слов
4 класс 80 и более слов

Сочинение в начальной школе проводятся только в виде обучающих письменных работ.

Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка ориентируясь на следующие критерии:

а) воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов;

б) правильность построения предложений;

в) употребление слов в соответствии с их значением;

г) сохранение авторских особенностей текста.

Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение.

При проверке изложения учащимся 2-3 классов выставляется только одна отметка за содержание. Грамотность проверяется. Но не оценивается.

В 4 классе в целях обеспечения преемственности в оценке письменных работ начальной и основной школы, выставляются две отметки: одна за содержание, вторая за грамотность.

Основными критериями оценки изложений и сочинений являются:

а) достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного;

б) грамотное речевое оформление, правильное употребление слов;

в) нормативное построение предложений;

г) лексическое разнообразие;

д) орфографическая грамотность.

Таблица 8

Нормы выставления отметок за содержание и речевое оформление

2,3,4 класс
«5» - ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, точно передан смысл и содержание текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, соблюдена структура текста, определена и ярко выражена основная мысль. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова.
«4» - ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущены две речевых ошибки.
«3» - ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 5 ошибок (содержательных, речевых).
«2» - ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 6 ошибок (содержательных, речевых).
«1» - ставится, если тема не раскрыта, в тексте нет логики, искажена главная мысль текста; отсутствие работы.

Нормы выставления отметок за грамотность

4 класс
«5» - работа написана без ошибок, допускается 1 недочёт.
«4» - 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.
«3» - 3-5 орфографических ошибки, 1 пунктуационная.
«2,1» - за сочинение и изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель даёт содержательную оценку на словах.

6) Исправление ошибок

Учитель исправляет ошибки в тетрадях учащихся следующим образом:

а) неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачёркивает;

б) речевые и содержательные ошибки подчёркиваются волнистой линией;

Вместо зачёркнутого записываются необходимые буквы, слова, предложения. Неправильные написания в скобки не берутся. В 3-4 классах целесообразно предоставлять учащимся, самим найти и исправить орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила. Для формирования данного умения учителю целесообразно придерживаться следующего алгоритма:

а) неправильное написание зачёркивается, сверху пишется нужная буква;

б) неправильное написание подчёркивается, учащийся сам исправляет ошибку;

в) на строчке с неправильным написанием на полях ставится значок «ошибка», учащийся сам находит неправильно написанное слово и исправляет ошибку, если ошибок на строчке несколько, на полях ставится несколько знаков.

Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:

а) I – орфографическая;

б) V – пунктуационная;

в) C – ошибка в содержании;

г) P – речевая ошибка;

д) Л – логическая ошибка.

Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании

Композиционные ошибки:

а) несоответствие изложения, сочинения плану;

б) неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений

Логические ошибки:

а) пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;

б) существенные отступления от авторского текста в изложении, искажающие смысл произведения

в) нарушение логической последовательности и обоснованности;

г) употребление в одном ряду понятий разных уровней;

д) нелепые, парадоксальные суждения.

 

Классификация речевых ошибок:

Лексико-стилистические (словарные) ошибки:

а) необоснованное повторение одних и тех же слов;

б) употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;

в) нарушение общепринятой сочетаемости слов;

г) употребление слов без учёта их эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски;

д) употребление диалектных слов и просторечий.

Морфолого-стилистические ошибки:

а) ошибки в словообразовании (детское словотворчество);

б) употребление диалектных или просторечных форм;

в) пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);

г) образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Синтаксико-стилистические ошибки:

а) нарушение управления;

б) нарушение согласования;

в) неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;

г) нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, которые они указывают или заменяют;

д) двойное выражение подлежащего в одном предложении (существительным и местоимением);

е) употребление глаголов в несоотнесённых временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;

ж) неумение находить границы предложения.

Недочёты в изложениях и сочинениях

а) отсутствие знака препинания в конце предложения, если следующее слово написано с большой буквы;

б) отсутствие красной строки;

в) неправильное написание одного слова (при наличие в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

г) повторение одной и той же буквы в слове;

д) недописанное слово;

е) перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая пропущена;

ж) дважды написанное слово в предложении;

з) незначительное нарушение логики событий авторского текста при написании изложения.

7) Тестовая работа. Динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Нормы выставления отметок

«5» - без ошибок, 1 недочёт.

«4» - верно выполнено 5/6 работы, есть недочёты.

«4» - верно выполнено 1/2 работы, есть недочёты.

«2» - неверно выполнено 2/3 работы.

«1» - неверно выполнено 5/6 работы, отсутствие работы.

 

8) Чтение и читательская деятельность. В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

а) навык осознанного чтения в определённом темпе (вслух и про себя);

б) умение выразительно читать и пересказывать текст;

в) учить наизусть стихотворения, прозаические произведения;

г) умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имён детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты.

Задачи контролирующей деятельности:

1) в 1 классе – проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при чтении не менее 25-30 слов в минуту на конец года; понимание значения отдельных слов и предложений;

2) во 2 классе – проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту на конец года;

3) в 3 классе – наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются: достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя); проверка выразительного чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений;

4) в 4 классе – проверяется сформированность умения читать целыми словосочетаниями и предложениями; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор средств выразительности в зависимости от характера произведения.

 

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения, выразительное чтение наизусть и с листа.

Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа может быть проведена в виде тестовых заданий.

Промежуточный контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки выбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.

Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или по группам. Для проверки понимания текста заготавливаются индивидуальные карточки, которые получает каждый учащийся. Задания на карточках могут общими и дифференцированными.

Нормы выставления отметок тестовой работы

«5» - без ошибок, 1 недочёт.

«4» - верно выполнено 5/6 работы, есть недочёты.

«3» - верно выполнено 1/2 работы, есть недочёты.

«2» - неверно выполнено 2/3 работы.

«1» - неверно выполнено 5/6 работы; отсутствие работы.

 

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение отметки

Ошибки:

а) искажение читаемых слов;

б) неправильная постановка ударений (более 2);

в) чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух;

г) непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

д) неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

е) неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

ж) нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

з) нетвёрдое знание наизусть подготовленного текста;

и) монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочёты:

а) не более двух неправильных ударений;

б) отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух;

в) осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное время;

г) неточности при формулировке основной мысли произведения;

д) нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Математика. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Тематический контроль в начальной школе проводится преимущественно в письменной форме. Для него выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, решение текстовых задач, измерение величин и др.

Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом она не выставляется как средний балл, а определяется с учётом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Ошибки, влияющие на снижение отметки:

а) незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

б) неправильный выбор действий, операций;

в) неверное вычисление в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

г) пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

д) несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

е) несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.

Недочёты:

а) неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

б) ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

в) неверное вычисление в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

г) отсутствие ответа в задании или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения работы, отметки не снижаются.

Нормы оценок

1) Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений:

«5» - без ошибок и недочётов.

«4» - 1-2 ошибка, есть недочёты.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 5-6 ошибок.

«1» - более 6 ошибок; отсутствие работы.

2) Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи:

«5» - без ошибок, 1 недочёт.

«4» - 1 ошибка и 1 недочёт.

«3» - 2-3 ошибки, но ½ работы выполнена.

«2» - 4 ошибки, выполнено 1/3 работы.

«1» - выполнено менее 1/3 работы; отсутствие работы.

 

3) Комбинированная контрольная работа:

«5» - без ошибок, 1 недочёт.

«4» - 1-2 ошибка, но не задаче.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 5 ошибок.

«1» - более 5 ошибок; отсутствие работы.

4) Тестовая работа

«5» - без ошибок, 1 недочёт.

«4» - верно выполнено 5/6 работы, есть недочёты.

«3» - верно выполнено 1/2 работы.

«2» - неверно выполнено 2/3 работы.

«1» - неверно выполнено 5/6 работы; отсутствие работы.

5) Оценивание устных ответов

В основу оценивания устных ответов учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

а) неправильный ответ на поставленный вопрос;

б) неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

в) при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

1) неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

2) при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

3) неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;

4) медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

5) неправильное произношение математических терминов.

 

Окружающий мир. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются:

1) фронтальный опрос. Проводится как беседа-полилог, в которой участвуют учащиеся всего класса. Цель – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель проверяет не только знание фактического материала, но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явлении и т. д.

2) индивидуальный опрос:

а) Рассказ-описание. Ученик даёт последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки.

При оценке этого вида рассказа учитывается полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому объекту.

б) Рассказ-рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщать полученные знания, правильно устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретённые знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и пр.

3) Письменная проверка знаний. Используются такие задания, которые не требуют полного, обстоятельного ответа:

1) тестовые задания по нескольким выриантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др.;

2) индивидуальные карточки-задания;

3) диктанты на знание ключевых понятий;

4) графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой.

4) Работа с приборами и лабораторным оборудованием, моделями, сочетающая в себе элементы как устного, так и письменного опроса. Используется в основном на уроках, формирующих естественнонаучные представления детей.

Нормы оценок за все виды работ соответствуют принятым в данном положении.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение отметки

Ошибки:

а) неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

б) нарушение последовательности в описании объекта в тех случаях, когда она является существенной;

в) неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

г) ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

д) незнание фактического материала, неумение привести самостоятельно примеры, подтверждающие правильность суждения;

е) отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, приводящие к неправильному результату; неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов.

Недочёты:

1) преобладание при описании объекта его несущественных признаков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы, отсутствие обозначений, подписей;

2) отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к правильному результату;

3) неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

4) неточности при нахождении объекта на карте.

Английский язык.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.203 с.)