Преодоление уровня готовности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преодоление уровня готовности



Успех на уровне Готовности приводит к внутреннему убеждению в способности и надежности, которое подтверждает личную ценность. Формирующийся в результате оптимизм способствует дальнейшему росту и подтверждению практической и субъективной ценности ориентации на поиск духовной истины и ее принципов. Рост внутренней силы подтверждает практическую реальность духовных норм, потому как по их плодам видна их реальность. Эффективные умонастроения и действия сами в себе содержат награду. Успешное преодоление прошлых ограничений способствует дальнейшему духовному поиску и закреплению основных принципов.

Ограничение этого уровня состоит в сосредоточении на личности и отождествлении с ней как с «Я» в то время, как в реальности рост происходит благодаря сиянию «Я». Путем постепенного освещения «Я» возникает готовность отказаться от ограничения. Иллюзия состоит в том, что личное «Я» имеет некие заслуги. Таким образом, убеждение в том, что основной реальностью является личное «Я», должно быть преодолено. Позитивная движущая сила готовности, однако, легко приводит к преодолению. Готовность видит свои основные нормы и убеждения как движущую силу, как будто источник лежит внутри них. Таким образом, существует убеждение в том, что личное «Я» является причиной успеха.

Основное ограничение состоит в определении источника жизни человека как отдельной личности, которая отождествляется с волевым актом. Однако еще предстоит родиться пониманию того, что все происходит как следствие проявления потенциала при соответствующих условиях и что воля и намерение представляют собой пусковой механизм, но не основную причину этой эволюционной стадии.

Духовная практика беззаветного служения называется «карма йогой», что в сочетании с молитвой и посвящением себя вызывает изменения. Таким был путь Махатмы Ганди.

Готовность поддерживает намерение и ускоряет очищающий процесс духовной эволюции, который часто требует готовности встретиться с внутренним дискомфортом ради достижения высшей цели. Готовность накапливает дополнительную энергию, необходимую для усилия и преодоления препятствий и преград. Она требует также выносливости для достижения высшей цели. Она включает положительное отношение к самому процессу научения и приобретению необходимой духовной информации. Готовность — это положительное отношение, противоположное упрямству, которое есть форма сопротивления. Отказ от позициональностей является следствием готовности и, следовательно, является важным качеством серьезного внутреннего духовного усилия.

I

Глава 12

ПРИНЯТИЕ (Уровень 350)

ВВЕДЕНИЕ

На этом уровне сознания происходит масштабное изменение и приходит понимание, что сам человек является источником и создателем опыта собственной жизни. Принятие такой ответственности характеризует эту ступень эволюции, обеспечивая способность жить гармонично с силами жизни.

Ниже уровня сознания 200 существует склонность считать себя жертвой, оставленной на произвол судьбы. Так происходит из-за убеждения, что источник собственного счастья или проблем находится «вовне». На этом уровне совершается огромный шаг, заключающийся в получении собственной силы, и происходит осознание того, что источник счастья находится внутри. На этой, более развитой, стадии ничто «вовне» не может осчастливить человека, а любовь не дается и не забирается другим человеком, а создается изнутри.

Принятие нельзя путать с пассивностью, являющей собой симптом апатии. Эта форма принятия позволяет вовлечение в жизнь на условиях жизни без попыток подчинить ее планам. С Принятием существует эмоциональное спокойствие, отрицание преодолевается и восприятие расширяется. Человек видит происходящее теперь с меньшими искажениями, контекст опыта расширяется, благодаря чему возможно «видение целой картины». Принятие по своей сути связано с балансом, соотношением и соответствием.

Человек на уровне принятия менее заинтересован в осуждении и вместо этого посвящает себя разрешению сложностей и поиску путей решения проблем. Сложная работа не вызывает дискомфорта и не пугает. Долговременные цели перевешивают кратковременные; самодисциплина и мастерство достигают выдающегося уровня.

Уровень принятия не разделен конфликтом или оппозицией; он видит, что другие люди обладают равными правами, и поэтому ценит равенство. В то время как нижние уровни характеризуются косностью, на этом уровне начинает возникать духовный плюрализм как форма разрешения проблем. Следовательно, этот уровень свободен от крайностей дискриминации и нетерпимости. Приходит осознание того, что равенство не исключает разнообразия. Принятие включает, а не исключает.

 

e-puzzle.ru


 

ОБСУЖДЕНИЕ

Уровни сознания ниже 350 отражают доминирование восприятия, происходящего через эмоциональные позиции и предполагаемые качества. На уровнях ниже 200 эмоции грубы, разрушительны и враждебны и поэтому подталкивают к конфликту и противостоянию. На уровне 200 эмоции сдвигаются прочь от негативности — к более положительному восприятию мира и себя и поддерживают жизнь. На уровне 310 эмоции и воля в основном позитивны, но все еще представляют собой эмоциональные побуждения. На уровне 350 благодаря принятию спокойствие сменяет неприятные эмоции, поэтому эмоциональные столкновения уходят на задний план, переставая быть определяющими чувствами.

На уровне 350 нарциссическое стремление эго контролировать других утихает благодаря спаду обусловливаемого ценностями осуждения и присущего ему стремления насаждать собственные представления. Двойственных размышлений становится меньше, как и суждений, вынесенных на основе восприятия, опирающегося на дихотомию добра и зла. Выбор представляет себя в качестве разнообразия вариантов, а не противоположных друг другу моральных категорий.

На мировом уровне сознания выбрать ваниль — означает увидеть врага в шоколаде или качество, которое следует ненавидеть. На уровне 350 появляется свобода, необходимая для того, чтобы увидеть, что это всего лишь альтернативные варианты, и можно выбрать один вкус, не осуждая при этом второй. Таким образом, происходит освобождение от принуждения, которое возникает при приписывании вариантам крайней степени желательности или нежелательности.

На этом уровне критичным является использование достигнутой прежде способности к Готовности (которая была приобретена на уровне 310). Успех уровня 350 основывается на готовности применять принципы прощения ради уравновешивания морали и осуждения. Таким образом, мстительность сменяется милосердием, которое обеспечивает более значительную внутреннюю, а также межличностную и социальную гармонию и благополучие. Ошибка теперь видится требующей коррекции, прощения и сострадания, а не наказания.

Отказу от осуждения противится самодовольство эго, которое поддерживается восприятием себя как носителя правоты и верховного судьи, определяющего моральную ценность. Принятие требует отрицания, оно заменяет его реалистичным восприятием и признанием его внутренней ограниченности. Оно не ощущает потребности «занять чью-то сторону» или предпринять действие, чтобы «все исправить». Следовательно, Принятие может видеть и принимать ограничения человеческой жизни и мира искажений, не теряя при этом равновесия и спокойствия.

Принятие — есть результат мудрости, а также отказа от позициональностей, выражающегося в том, что оно принимает соответствие разнообразия проявлений жизни Божественной воле, из чего следует, что мироздание многозначно в своих выражениях, как и эволюция. Принятие не попадается в двойственности «или-или» или «черное-и-белое» и способно пройти мимо искушения осудить. Принятие видит, что воспринимаемые качества присущи человечеству и отражают индивидуальную и групповую карму. Общество содержит смесь разнообразных уровней эволюционного развития, включая панораму вариантов и альтернативных способов движения в экзистенциальной «зеркальной комнате».

Принятие на уровне 350 безвредно потому, что оно не стремится осуждать, контролировать, менять или управлять другими. Оно не пытается «спасать мир» или порицать его разнообразные выражения. Отказавшись от желания изменить или контролировать других, человек получает свободу от контроля со стороны мнений и ценностей других, пропадает стремление к их одобрению. Со свободой от потребности в одобрении других исчезает стремление к социальному согласию. Это, однако, противоположно и отлично от пассивности или равнодушия, которые в качестве защиты обесценивают других.


 

ДИНАМИКА ЭГО В ПРИНЯТИИ

Принятие применимо как к внутреннему, так и к внешнему миру. С духовным образованием становится понятно, что эго в силу своей внутренней структуры склонно к ошибкам восприятия и что с помощью готовности отказаться от позициональности эти ошибки восприятия можно преодолеть. Зрелость принятия включает способность спокойно принимать человеческие ограничения без потери чувства собственного достоинства, потому что ценностные суждения потеряли свою надежность и теперь считаются в основном произвольным личным выбором. Таким образом, личное мнение падает со своего пьедестала и теряет свою способность господствовать, оказывая эмоциональное давление.

Совесть (суперэго), лишенная клыков, смягчается, поэтому уже нет необходимости отрицать ее, бояться ее или проецировать ее во внешний мир. Благодаря принятию, сменившему морализаторское отрицание, животные стремления принимаются

как часть природы, которую необходимо уравновесить положительными человеческими характеристиками. При преодолении склонности к осуждению самые примитивные инстинктивные стремления не искажаются и не приписываются другим. В то же время примитивные стремления продолжают существовать и признаются, но не влекут за собой действия. Принятие предотвращает обман и делает возможной реалистичную объективность.

На этом уровне неэмоциональное различение сменяет осуждение, которое само по себе обычно заряжено сильными эмоциями, такими как гнев, негодование или обвинение. Хотя очевидно, что в мире присутствуют элементы и силы, враждебные по отношению к человеческой жизни и счастью, не обязательно их ненавидеть, если можно принять должные меры и избегнуть их. Таким образом, то, что в прошлом осуждалось, теперь кажется чем-то вроде плохой погоды, волны прилива или силы природы, с которой нужно считаться, но нет смысла ненавидеть. Жизнь спасается, не ненавидя молнию, но избегая того места, куда она может ударить.

Отказ от осуждения приводит к свободе от отрицательных и полных ненависти эмоций, которые сами по себе порождают либо сознательное, либо бессознательное чувство вины, либо же подсознательные страхи возмездия и паранойю. Смирение избегает возвышения эго, при котором нарциссическая суть эго считает других «ошибающимися», а себя «правым» и, следовательно, превосходящим других.

Смирение приводит к отказу от самомнения эго и нар- циссической выгоды, которая извлекается из осуждения. Отказ от роли судьи позволяет передать эту функцию Богу («„Оставьте возмездие мне“, — сказал Господь») и приводит к отстранению от бесконечных споров о моральных, этических, законодательных, политических, религиозных, этнических, судебных и других позициональностях. В то время как эго считает выражение своего мнения славным проявлением свободы слова, смирение признает, что человечество смогло выжить и без личных мнений и советов.

Честность по отношению к себе требует исследования скрытых мотивов эго, которые связаны с тщеславием и выражаются в виде риторики и споров. Смирение видит мир таким, какой он есть, несмотря на миллионы самозваных экспертов. Обычно эго сопротивляется этому осознанию потому, что эго любит находиться на трибуне.

Означает ли принятие, в таком случае, что личная жизнь человека имеет малую ценность или значимость? Напротив, со смирением она теряет ложную ценность и принимает истинную силу, что повышает духовную энергию и мощь, оказывая, таким образом, влияние на мир, в первую очередь, через коллективное сознание человечества. Духовная сила и целостность каждого человека помогают всколыхнуть море и корабли на нем. Моралистические увещевания приводят к противоположному эффекту, в то время как честность смирения излучает силу, для которой нет противоположности.

Отказываясь от самовлюбленности эго, важно осознавать, что отсутствие порицания еще не означает попустительства, а также то, что порицание не является моральным долгом. Все знают, что преступление — это «плохо», что никак не отражается на частоте такого поведения.


 

ПРЕОДОЛЕНИЕ УРОВНЯ 350

Когда эмоциональное осуждение оставлено позади, путь к гармонии и умиротворению открыт благодаря снижению давления эмоциональности. Прощение и великодушие делают возможным созерцательное размышление и возникновение равновесного состояния проницательности и понимания. Сопротивление свободной от эмоций ясности является следствием нежелания эго отказываться от своей нарциссической роли судьи и арбитра морали и ценности. Эго притворяется благочестивым, и тайно наслаждается тем, что чувствует себя «святее других», и получает из этого наслаждения энергию. Оно боится потерять свою ценность и важность в случае отказа от позициональности, так как станет всего лишь слугой

Бога вместо того, чтобы самому быть Богом по собственному мнению. Таким образом, основой сопротивления является тщательно скрываемая эго иллюзия его всемогущества и богатства.

Эго боится потери своей иллюзорной власти, которая в действительности является всего лишь манией величия. Более важными, чем напыщенность, являются дальновидная мудрость и проницательная наблюдательность, являющиеся свойствами незамутненного эмоциями интеллекта. Эмоции затрудняют понимание, скрывают важность и смысл, которые могут полностью развиться лишь на высшем уровне сознания, свободном от эмоций и позициональностей. Таким образом, уровень Принятия расчищает путь для следующего эволюционного шага — к Разуму и Логике.

Нарциссическое эго лишено чувства юмора и разоблачает свою истинную природу своей «чувствительностью» и другими невротическими чертами. Оно не способно смеяться над собой и превратностями и парадоксами человеческой жизни. Таким образом, развитие чувства юмора способствует эволюции сознания путем приземления кичливого образа эго, которым оно наполняет свои эмоциональные мнения и суетливые действия. Смирение не позволяет выставить себя в глупом свете или устроить спектакль для того, чтобы привлечь внимание или контролировать других людей громкими криками и жестикуляцией. Принятие отвергает драматизм и вводит спокойный плюрализм, не принижаемый напыщенностью позициональностей, которые, благодаря своей раздутости, привлекают споры и нападения. Принятие приносит мир, включая, вместо того, чтобы исключать и унижать, предлагая, таким образом, Безопасность, необходимую для развития разума и интеллекта.

I

Глава 13

РАЗУМ (Уровень 400)

ВВЕДЕНИЕ

Интеллект и рассудительность выходят на передний план, когда эмоциональность нижних уровней преодолевается. Разум способен обрабатывать большие объемы данных и принимать быстрые правильные решения; понимание сложностей взаимоотношений, градаций и отличий и оперирование символами как абстрактными концепциями приобретают большую важность. Это уровень науки, медицины и повышенной способности к рассуждению, осмыслению и постижению. Поэтому знание и образование высоко ценятся. Понимание информации и логики является основным средством достижения, которое характерно для уровня 400. Это уровень нобелевских лауреатов, судей Верховного Суда, Эйнштейна, Фрейда и многих других важных деятелей в истории мысли, как показано в таблице «Великие книги Запада».

Несовершенство этого уровня состоит в неспособности различать символы (res cogitas) и то, что они представляют (res externa), а также — в смешивании объективного мира с субъективным, что ограничивает понимание причинности. На этом уровне легко потерять лес за деревьями, потерять голову от концепций и теорий и упустить самое важное.

Интеллектуальные забавы могут стать самоцелью (примером может служить «релятивизм» и его негативное влияние на научное сообщество). Разум ограничен, так как не может различить суть или «основной пункт» сложного вопроса.

 

Уровни великих книг Запада

Эсхил 425 Фарадей 415 Маркс 130
Аполлоний 420 Филдинг 440 Мелвилл 460
Фома Аквинский 460 Фурье 405 Милл Дж. С. 465
Архимед 455 Фрейд 499 Милтон 470
Аристофан 455 Гален 450 Монтень 440
Аристотель 498 Галилей 485 Монтескье 435
Августин 503 Гиббон 445 Ньютон 499
Марк Аврелий 445 Гилберт 450 Никомах435
Френсис Бэкон 485 Гёте 465 Паскаль 465
Беркли 470 Харви 470 Платон 485
Босвелл 460 Гегель 470 Плотин 503
Сервантес 430 Геродот 440 Плутарх 460
Чосер 480 Гиппократ 485 Птолемей 435
Коперник 455 Хоббс 435 Рабле 435
Данте 505 Гомер 455 Руссо 465
Дарвин 450 Юм 445 Шекспир 465
Декарт 490 Гюйгенс 465 Смит Адам 455
Достоевский 465 Джеймс Уильям 490 Софокл 45
Энгельс 200 Кант 460 Спиноза 480
Эпиктет 430 Кеплер 470 Стерн 430
Эвклид 440 Лавуазье 425 Свифт 445
Эврипид 470 Локк 470 Тацит 420
Вирджил 445 Лукреций 420 Фукидид 420
Толстой 420 Макиавелли 440  

 

Разум дисциплинирован диалектической логикой как необходимостью различения линейной истины подтверждаемых фактов. Он порождает огромное количество информации и документации, но ему не хватает способности разрешать противоречия в данных и делать выводы. Все философские аргументы звучат убедительно сами по себе. Хотя Разум эффективен в технологическом мире, где доминирует методология логики, сам Разум, парадоксальным образом, является основным препятствием на пути к достижению высших уровней сознания, потому что способствует отождествлению «Я» с рассудком. Преодоление этого уровня происходит относительно редко в нашем обществе (только 4% это удается), так как для этого необходима смена парадигмы, переход от описательного — к субъективному и переживаемому. То, что смена парадигмы необходима для понимания высших уровней сознания, еще не признано даже такими сферами исследований, как «наука и сознание» или «наука и теология», которые стремятся к подтверждению духовных реальностей (нелинейных, которые находятся на уровне 500 и выше) в ограниченной линейной сфере 400.


 

ОБСУЖДЕНИЕ

Уровень сознания 400 представляет возникновение способности к синтезу и использованию линейных абстракций и символов большой сложности для определения смысла и значимости, а также прогностического подтверждения. Интеллект постигает иерархические поля организационных категорий и считает ценностью надежность и значимость. Он определяет приоритетность через системы классификации, которые аналогичны парадигме, сфере, категории, классу, подклассу, роду и, наконец, конкретному примеру. Эта сложная функция аналогична скоростной сортирующей системе, которая способна одновременно объединять и выбирать. Хотя ее содержание линейно, ее общее направление и источник функционирования нелинейны, и ее общее преобладающее влияние согласуется с силой уровня сознания самого поля.

В дополнение к колоссальной способности, описанной выше, сложные функции переработки одновременно и непроизвольно присваивают различный вес каждому фрагменту данных с определенной степенью надежности, важности, правдоподобия, значимости и ценности. Таким образом, они используют данные из огромного хранилища — как индивидуального, так и коллективного, созданного человечеством за многие века.

Способность думать и размышлять породила академические сферы науки, психологии, философии, метафизики и психоанализа, а также духовной и эзотерической психологии. Слово «динамический» было добавлено к аспектам каждой из перечисленных сфер для акцентирования важности функции. Затем на их основе появились теории научения, бихевиоризм, оперантное научение, системы обратной связи и подкрепления, фасилитации и подавления. С помощью исследований наука продвинулась вперед в описании и связывании закономерностей функционирования с нейроанатомией, нейрохимией, состоянием автономной (симпатической/парасимпатической) нервной системы, гормонами мозга, нейротрансмиттерами и их генетической модификацией посредством опыта.

В то время как все вышеперечисленное представляет собой впечатляющий объем информации, главный вопрос остается все тем же на протяжении истории: что все это значит (герменевтика)? Над смыслом раздумывали величайшие умы в истории, создавшие философию и разработавшие ее основные разделы, такие как эпистемология, теология и метафизика, которые непосредственно обращаются к данной проблеме, как делает онтология (наука о «бытии»).

С эволюцией сознания разум, логика и интеллект заряжаются направленностью на истину, которая в действительности является аспектом Божественного и незримым источником силы в сфере разума. Дар направленности на истину приводит к постижению и накоплению мудрости и проницательности в использовании и применении функции разума. Таким образом, от воли человека зависит, какую степень приоритетности он отдаст эмоциональности. Человек может игнорировать разум или следовать его принципам и интерпретациям реальности в отношении воображения, принятия желаемого за действительное, фантазии или эмоциональных возможностей и их степени выражения.

Таким образом, мышление и рассуждение происходят на общем оценивающем эмоциональном фоне, который может помогать или же, наоборот, ограничивать. Общий эмоциональный тон также отражает коллективный социальный вклад и различается от культуры к культуре. Внутри каждой культуры он распределен по разным подгруппам, которые подчеркивают или умаляют ценность разума и интеллекта. В целом, высшее образование обладает достоинством социального статуса сверх своей собственной ценности. Наивысшим почетом оно пользовалось в золотой век Древней Греции, примерно в 500-300 годы до н. э., а затем, на протяжении веков, продолжало сохранять свое положение в Европе. Оно пришло в упадок за последний век в Европе и Америке по причине своей политизации и вторжения философского/морального релятивизма (как описано в книге «Истина vs ложь»).

Зрелые культуры считают, что образование и учение являются положительными и поддерживающими жизнь структурами, о чем свидетельствует распространение популярности движения самосовершенствования. Движение «творцов культуры» является примером (Anderson, Ray, 2000), оказывающим общее положительное воздействие на общество. Общий уровень сознания в Соединенных Штатах сейчас составляет 421, что свидетельствует о влиянии и важности уровня интеллекта. Важно то, что на уровне Разума уровень «счастья» составляет примерно 80%, что значительно отличается от крайне малой доли ниже уровня 200 (от 1 до 22%).

Гуманистические усилия, направленные на помощь неимущим, сосредотачиваются на образовании как на самом эффективном способе справиться с бедностью. Чем выше уровень образования — тем ниже рождаемость, младенческая смертность, заболеваемость и другие сопутствующие изоляции состояния. Это было продемонстрировано недавним возрождением «Кельтского тигра». После веков крайней бедности ирландская экономика поднялась до лидирующего положения в Европе вследствие введения бесплатного высшего образования и прогрессивных экономических и политических/ законодательных реформ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.032 с.)