Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа: катастрофы региональные и ситуационные
Крайняя нищета, нехватка необходимого и голод географически присущи целым регионам, культурам и территориям мира, как было описано в предыдущей работе («Истина vs ложь», глава 14). Для них характерны высокие уровни рождаемости и младенческой смертности, краткая продолжительность жизни, распространенность болезней, гражданские беспорядки, войны племенного типа, жестокость и массовые убийства. Исследования сознания подтверждают, что региональная бедность имеет групповую кармическую причину и выражает себя в соответствии с генетической передачей. Ранние формы гоминид (уровень сознания 85-90) пришли и ушли, и Homo sapiens, с эволюционной точки зрения, представляет собой весьма новое ответвление эволюционного дерева. В настоящее время, на самом деле, большая часть человечества (78%) находится на уровне ниже 200 и поэтому вызывает и притягивает события, согласующиеся с этим уровнем. Каждый уровень сознания служит признаком развития, поднявшего человека над нижними уровнями, а также он может представлять уровень, на который он упал в результате сделанного им выбора. Такое снижение уровня зафиксировано в случаях очень известных политических лидеров, которые начали свою деятельность, будучи целостными и идеалистическими, на уровне 400, а затем вследствие развития мегаломании упали на нижние уровни (Наполеон, Гитлер и др.). Этот же феномен происходит и с отдельными индивидами, и с целыми группами, например, жителями острова Пасхи и другими сообществами, которые когда-то существовали и исчезли. Чаще всего под «негативной кармой» подразумевают «долг», например: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Хотя решения имеют кармические последствия, их можно компенсировать при должной духовной решимости. По мере того, как люди развиваются духовно, они на каждом уровне встречаются с присущими ему проверками или искушениями, которым можно по неосторожности поддаться. Самими известными из них являются, конечно, богатство, власть и престиж (гордыня предшествует падению; власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно и т. д.). Клинически это описывается как «Искушение Люцифера» властью ради власти или властью над другими. Источник ошибки в приписывании источника силы эго «Я» вместо Божественности. Подобные падения происходят в светской жизни, где генеральные директоры корпораций, как кажется, теряют всякое чувство реальности и подчиняются тяге к неограниченной власти. Стыд является также следствием злоупотребления духовным/религиозным статусом и влиянием, что видно из катастроф павших гуру, которые достигли мирового признания и обладали огромным богатством.
В мировой литературе существуют предания, например, о древнегреческих или германских богах, а также из Ветхого Завета и других религий, которые позднее были вытеснены с развитием монотеизма. То, что духовная работа может быть ревностной, подтверждается историями о христианских святых. Многие из них подробно и умело описаны, например, в «Искушении святого Антония» и «Исповеди святого Августина». Будда тоже описывал, как пережил нападение иллюзий и негативных «демонических» энергий Мары (иллюзия). Из предыдущих исследований стало понятно, что все рождаются в оптимальных условиях с точки зрения кармических возможностей; следовательно, важно не судить, так как то, что кажется страданием или катастрофой, может быть путем к освобождению для тех, у кого есть негативная карма. Таким образом, на вид катастрофические события могут быть важными и необходимыми элементами для эволюции души.
ПЕРЕХОД В глубине отчаяния не остается энергии и даже воли к жизни. Часто только в тисках самого Ада и абсолютного отчаяния эго можно усмирить, вплоть до близкой физической смерти. В крайних мучениях душа может взмолиться: «Если есть Бог, я прошу его о помощи», и происходит трансформация. Это подтверждает истину учения дзен: «Небеса и ад разделены лишь одной десятой дюйма». Но эго может дойти до этой точки в попытке опровергнуть Бога, включая даже физическую смерть (эго будет хвататься за соломинку), и, таким образом, даже в последний момент эго стремится доказать, что смерть реальна, а Бог — нет.
ДУАЛИЗМ ПОЗОРА Позор является следствием отрицания реальности «Я». Эта стадия преходяща в нормальной жизни, но представляет собой значительное препятствие на пути духовной эволюции, будучи преобладающим уровнем сознания, а при крайней выраженности даже угрожает физическому выживанию.
Дуализм позора
I Глава 2 ЧУВСТВО ВИНЫ И МСТИТЕЛЬНАЯ НЕНАВИСТЬ (Уровень 30) ВСТУПЛЕНИЕ Чувство вины, так часто пестуемое нашим обществом с целью манипулирования и наказания, проявляется по-разному, например, в виде сожалений, самообвинений, мазохизма и разнообразных симптомов жертвенности. Бессознательное чувство вины приводит к психосоматическим заболеваниям, предрасположенности к аварийным ситуациям и суицидальному поведению. Многие люди не расстаются с чувством вины на протяжении всей жизни, в то время как другие отчаянно пытаются его избежать, аморально отрицая любую вину. Господство вины приводит к озабоченности «грехом», нетерпимому эмоциональному отношению, часто используемому религиозными демагогами для принуждения и контроля. Такие торговцы «грехом и спасением», одержимые наказанием, вероятнее всего, выражают собственное чувство вины или проецируют его на других. Субкультуры, которым присуще такое отклонение, как самобичевание, часто проявляют и другие формы жестокости, такие как публичное ритуальное убийство животных. Чувство вины вызывает ненависть и часто находит выражение в убийствах. Смертная казнь — это пример того, как убийство доставляет удовольствие объятому ненавистью и движимому чувством вины населению, но так никогда и не было доказано, что эта мера наказания оказывает запугивающее или корректирующее воздействие. Она удовлетворяет эмоциональную потребность в «справедливом» воздаянии.
КЛИНИКА Это уровень чувства вины и самообвинений, выражающихся в том, что человек считает себя плохим, злым, а Бога представляет себе как наказывающего и мстительного. Чувство вины — приобретенная модель поведения, состоящая из психологических компонентов. Свой вклад вносят общество, родители и религия, а также негативное программирование со стороны социума. Таким образом, на первый план может выйти стыд, порождающий осуждение за собственную никчемность; человек считает себя недостойным любви негодным червем, которого ненавидит Бог и который не заслуживает спасения и прощения. Это уровень, на котором человек считает, что его невозможно простить и надежды на спасение нет.
Чувство вины принимает форму раскаяния, ненависти к себе, психологического и физического самоистязания, суицида, самоотречения и самопроизвольно распространяющихся зависимостей. «О, Бог, посмотри, как я страдаю» — становится скрытой попыткой манипулировать Богом. Одним из способов переживания вины эго является проекция, когда собственные мотивы и эмоции отрицаются и рассматриваются как «внешние» и, следовательно, становятся объектом для оправданной ненависти и мстительности. Духовное учение «ненависти к греху» представляет собой духовный парадокс, который выражает то, что сам же порицает. Этой ловушки помогают избежать сострадание, прощение и осознание того, что человечество и отдельные люди ограниченны, невежественны и действительно не знают и не понимают, почему и что они делают. Невежество представляет собой неизбежный продукт существования унаследованных внутренних ментальных механизмов эго, которые были рассмотрены и описаны с эволюционной точки зрения в книге «Истина vs ложь» (раздел 1). Чувство вины может быть облегчено также признанием истины изречения Сократа: «Все люди стремятся только к тому, что они воспринимают как добро», но, к сожалению, из-за ограниченности восприятия истинное невозможно отличить от ложного, как и по-настоящему хорошее — от того, что воспринимается как желаемое (богатство, успех, владение, власть над другими и т. д.). Чувство вины является следствием воспоминаний о вызывающих сожаление прошлых действиях. Его можно преодолеть, только поместив эти действия в иной контекст. Ошибки — естественное следствие обучения и развития, и, следовательно, они неизбежны. В ходе эволюции способность к обучению, называемая «интеллектом», появилась как результат проб и ошибок, которые представляют собой процесс, необходимый для выживания. Процесс проб и ошибок затем приводит к накоплению данных и развитию памяти. Это происходит на протяжении временного континуума, разделяющего все происходящее на «тогда» и «сейчас». Настоящее «Я» есть. Прошлое «Я» было. И, на самом деле, то, что «было», не совпадает с тем, что «есть». Сожаление и вина рождаются из уравнивания настоящего «Я», которое «есть», с бывшим «Я», которое «было». Но больше его уже нет! Они неодинаковы!
Чувство вины может быть полезной эмоцией, так как оно предупреждает о том, что не следует повторять одну и ту же ошибку. Прошлое нельзя переписать, но оно может быть помещено в иной контекст, чтобы стать источником конструктивного научения. Сожаление о прошлых событиях и решениях может быть облегчено осознанием того, что «в то время они казались хорошими идеями». Поскольку человеческий разум дефектен и не всеведущ, чувства вины и сожаления питаются невежеством и ограниченностью и представляют эволюционные стадии. Ошибки прошлого объясняются ограниченностью и принадлежат определенной точке во времени эволюции, не только личной, но и коллективной. То, что было приемлемым в прошлом, более таковым не является. Невежество объясняется ошибочностью восприятия и интерпретации. Следовательно, что бы ни было предметом сожаления, в основе его лежит все тот же дефект, проявляющийся при различных обстоятельствах. Буквальное абсолютное определение слова «грех» — это «ошибка». Последнее наполняется религиозными изречениями, дополнениями и расстановками в соответствии с предполагаемыми степенями серьезности и виновности. С практической точки зрения, существует один-единст- венный повторяющийся «грех» — грех ошибочности, невежества, ложного восприятия или просчета. Это следствие ограниченности человеческого сознания. Прощение себя облегчается смирением и принятием этой ограниченности. Приемлемым обычно является «сдержанное сожаление», по выражению Билла В., знаменитого основателя движения «Анонимные алкоголики». Чрезмерное чувство вины и сожаления представляет собой замаскированную форму эгоизма, при которой «Я» раздувается, преувеличивается и становится героем трагедии, негативность которой питает эго. Следовательно, освобождение от вины требует отказа от этого эгоизма, так как эго заряжает себя через негативность. Другая эгоистическая позиция: «Я должен был знать об этом» — является предположением, что всегда ложно. (Все гипотетические позиции определяются как ложные.) Погружение в чувство вины всегда подпитывает эго и представляет собой снисхождение. Следовательно, необходима готовность отказаться от него. В психологии источником вины считается так называемое суперэго, описанное Фрейдом. Это часть сознания, состоящая из полученных извне суждений, точек зрения и выученного содержания. Гипертрофированное суперэго может быть источником чрезмерного чувства вины и стремления к безупречности, может проецироваться на других, оправдывая, таким образом, жестокость в ее крайних формах, которая становится местью «злому» врагу. Оно обосновывает убийство других, так как они «заслуживают» смерти, что поддерживается и распространяемой в культуре пропагандой, и идеологической обработкой, исходящей от авторитетных лиц (например, религиозных террористов). Люди, которые становятся жертвами искушения Люцифера (гордыня, искажение истины) и сатанинского искушения (жестокость, дикость), попадают на самые нижние уровни сознания. Таким образом, самые ужасные поступки люди часто совершали во имя Бога (классическая люциферианская подмена добра злом). С точки зрения развития, это показывает ограниченность эго, так как те, кто совершают жестокие деяния, сами являются жертвами низких уровней сознания.
Путем анализа его происхождения и динамики можно прийти к выводу, что вина представляет собой всего лишь еще одну форму эгоизма, при которой ошибка раздувается, вместо того чтобы быть переданной высшей силе. Бог — не садист, поэтому самоунижение и самонаказание не служат ни Богу, ни верующему в него человеку. «Готическая» сторона исторического христианства была склонна прославлять рубища, пепел и покаяние в страдании. По достижении понимания эго и его механизмов становится заметно, что это механизм стремления к собственной выгоде, который может привести к крайностям аскетизма и наказания (например, инквизиция). В психологии один из процессов освобождения от чувства вины носит название «отпускание»; он состоит в том, чтобы привести наказывающее суперэго (совесть) к более реалистичному восприятию жизни и компенсации ошибки, вследствие чего оно смягчается и становится менее осуждающим и карающим. При идеальном пути развития в детстве фигуры родителей, с которыми ребенок отождествляет себя, не проявляют жестокости, а ведут себя как поддерживающие и любящие учителя. Карающее суперэго может также проецироваться вовне в виде агрессивных, осуждающих, крайних политических позиций, которые распространяются через «справедливость» политической ненависти. Другим выражением этой ошибки является распространенная в социуме модель агрессора/жертвы, которая может проявиться в любой социальной ситуации. В психоанализе такой прием называется «проекцией», позволяющей конфликту существовать в подавленном виде, а не выходить в область сознания и ответственности. В классическом учении Фрейда «эго» понимается иным образом, нежели в духовной сфере. Эго Фрейда — аспект сознания, который должен взаимодействовать с внешней реальностью, а также гармонизировать и разрешать внутренние конфликты между «Ид» (примитивные инстинкты) и совестью. Таким образом, психологическое здоровье приравнивается к здоровой, реалистичной и уравновешенной личности. Когда суровое суперэго смягчается, оно начинает видеть во власти защиту, роль которой сводится к наставничеству. Таким образом, исчезает необходимость проецировать его во внешний мир или обращать на себя.
ЧУВСТВО ВИНЫ И ПАМЯТЬ Как уже было описано, двойственная структура эго приводит к ошибкам в восприятии реальности (обработанная линейная программа). (Например, в свидетельских показаниях в суде ошибок бывает 50%.) Память и воспоминания относятся не к реальности, а к человеческому восприятию (см. раздел 1 «Истина vs ложь»). Хотя исторические факты могут быть припомнены правильно, их смысл непонятен, потому что, если чувство вины остается, события неверно понимаются в контексте большей Реальности.
ТРАНСФОРМАЦИЯ Хотя психологические/социологические аргументы полезны, они не объясняют истинного исцеления, которое происходит, когда эти нижние уровни сознания преодолены. Благодаря духовному выравниванию прошлые обстоятельства, лежащие в основе вины, пересматриваются под влиянием духовной энергии. Этот процесс обусловлен проявлением духовной воли, которая благодаря намерению, решимости и молитве начинается не в эго, а в нелинейном «Я». Он подробно описан в книге «Курс чудес» (уровень 600). Его переживание субъективно чудесно, эволюционно и вызывает чувство умиротворения и исцеления. Осуществлению этого феномена способствует участие в духовных группах, где личная духовная энергия обогащается групповым намерением, поддержкой и духовным полем (например, группы Анонимных алкоголиков находятся на уровне 540, уровне Безусловной Любви). Как подтверждают тысячи людей, негативное восприятие и вина могут смениться позитивным пониманием и изменениями в понимании и воспоминаниях. Такова суть утверждения, часто звучащего в таких группах: «Теперь я все вижу по-другому». Через такую трансформацию люди, вызывавшие прежде ненависть, могут быть прощены, и то, что ранее пугало, становится умиротворяющим; гнев сменяется состраданием к человеческой слабости. Хотя трансформация запускается личным «Я», она происходит благодаря вступлению силы духовной воли, которая невозможное делает не только возможной, но и существующей реальностью.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.026 с.) |