Группа: катастрофы региональные и ситуационные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа: катастрофы региональные и ситуационные



Крайняя нищета, нехватка необходимого и голод географически присущи целым регионам, культурам и территориям мира, как было описано в предыдущей работе («Истина vs ложь», глава 14). Для них характерны высокие уровни рождаемости и младенческой смертности, краткая продолжительность жизни, распространенность болезней, гражданские беспорядки, войны племенного типа, жестокость и массовые убийства.

Исследования сознания подтверждают, что региональная бедность имеет групповую кармическую причину и выражает себя в соответствии с генетической передачей. Ранние формы гоминид (уровень сознания 85-90) пришли и ушли, и Homo sapiens, с эволюционной точки зрения, представляет собой весьма новое ответвление эволюционного дерева. В настоящее время, на самом деле, большая часть человечества (78%) находится на уровне ниже 200 и поэтому вызывает и притягивает события, согласующиеся с этим уровнем.

Каждый уровень сознания служит признаком развития, поднявшего человека над нижними уровнями, а также он может представлять уровень, на который он упал в результате сделанного им выбора. Такое снижение уровня зафиксировано в случаях очень известных политических лидеров, которые начали свою деятельность, будучи целостными и идеалистическими, на уровне 400, а затем вследствие развития мегаломании упали на нижние уровни (Наполеон, Гитлер и др.). Этот же феномен происходит и с отдельными индивидами, и с целыми группами, например, жителями острова Пасхи и другими сообществами, которые когда-то существовали и исчезли.

Чаще всего под «негативной кармой» подразумевают «долг», например: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Хотя решения имеют кармические последствия, их можно компенсировать при должной духовной решимости.

По мере того, как люди развиваются духовно, они на каждом уровне встречаются с присущими ему проверками или искушениями, которым можно по неосторожности поддаться. Самими известными из них являются, конечно, богатство, власть и престиж (гордыня предшествует падению; власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно и т. д.). Клинически это описывается как «Искушение Люцифера» властью ради власти или властью над другими. Источник ошибки в приписывании источника силы эго «Я» вместо Божественности. Подобные падения происходят в светской жизни, где генеральные директоры корпораций, как кажется, теряют всякое чувство реальности и подчиняются тяге к неограниченной власти. Стыд является также следствием злоупотребления духовным/религиозным статусом и влиянием, что видно из катастроф павших гуру, которые достигли мирового признания и обладали огромным богатством.

В мировой литературе существуют предания, например, о древнегреческих или германских богах, а также из Ветхого Завета и других религий, которые позднее были вытеснены с развитием монотеизма. То, что духовная работа может быть ревностной, подтверждается историями о христианских святых. Многие из них подробно и умело описаны, например, в «Искушении святого Антония» и «Исповеди святого Августина». Будда тоже описывал, как пережил нападение иллюзий и негативных «демонических» энергий Мары (иллюзия).

Из предыдущих исследований стало понятно, что все рождаются в оптимальных условиях с точки зрения кармических возможностей; следовательно, важно не судить, так как то, что кажется страданием или катастрофой, может быть путем к освобождению для тех, у кого есть негативная карма. Таким образом, на вид катастрофические события могут быть важными и необходимыми элементами для эволюции души.


 

ПЕРЕХОД

В глубине отчаяния не остается энергии и даже воли к жизни. Часто только в тисках самого Ада и абсолютного отчаяния эго можно усмирить, вплоть до близкой физической смерти. В крайних мучениях душа может взмолиться: «Если есть Бог, я прошу его о помощи», и происходит трансформация. Это подтверждает истину учения дзен: «Небеса и ад разделены лишь одной десятой дюйма». Но эго может дойти до этой точки в попытке опровергнуть Бога, включая даже физическую смерть (эго будет хвататься за соломинку), и, таким образом, даже в последний момент эго стремится доказать, что смерть реальна, а Бог — нет.


 

ДУАЛИЗМ ПОЗОРА

Позор является следствием отрицания реальности «Я». Эта стадия преходяща в нормальной жизни, но представляет собой значительное препятствие на пути духовной эволюции, будучи преобладающим уровнем сознания, а при крайней выраженности даже угрожает физическому выживанию.

Дуализм позора

Влечение Неприятие
Самобичевание Прощение себя
Депрессия Выбор в пользу жизни
Осуждение Предание себя воле Божией
Негативность Отказ от позиций
Сжаться, спрятаться Быть видимым
Я как никчемность Утверждение дара жизни
Жесткие представления о себе Доступные для пересмотра, гибкие
Проклятие Прощение
Подавление Выбор в пользу самоуважения
Унижение Почитание себя
Ненависть к себе Прощение себя
Жестокость Милосердие
Однобокость Видение обеих сторон
Самообвинение Обвинение невежества эго
Подчеркивание ошибок Выход за пределы
Пристрастное избирательное мнение Взвешенное целостное видение
Я как неудачник Я исправленное
Конец пути Начало нового
Недостойный любви Заслуживающее любви дитя Бога
Ошибка как нечто непростительное Ошибка как урок
Нарциссическая ориентация Забота о других
Служить себе Служить другим
Попустительская оценка себя Отказ от эгоистической позиции
Я как центр жизни Я как участник жизни
Сосредоточенность на себе Сосредоточенность на других
«Должен был» В тот момент не мог

 

 

I

Глава 2

ЧУВСТВО ВИНЫ И МСТИТЕЛЬНАЯ НЕНАВИСТЬ (Уровень 30)

ВСТУПЛЕНИЕ

Чувство вины, так часто пестуемое нашим обществом с целью манипулирования и наказания, проявляется по-разному, например, в виде сожалений, самообвинений, мазохизма и разнообразных симптомов жертвенности. Бессознательное чувство вины приводит к психосоматическим заболеваниям, предрасположенности к аварийным ситуациям и суицидальному поведению. Многие люди не расстаются с чувством вины на протяжении всей жизни, в то время как другие отчаянно пытаются его избежать, аморально отрицая любую вину.

Господство вины приводит к озабоченности «грехом», нетерпимому эмоциональному отношению, часто используемому религиозными демагогами для принуждения и контроля. Такие торговцы «грехом и спасением», одержимые наказанием, вероятнее всего, выражают собственное чувство вины или проецируют его на других.

Субкультуры, которым присуще такое отклонение, как самобичевание, часто проявляют и другие формы жестокости, такие как публичное ритуальное убийство животных. Чувство вины вызывает ненависть и часто находит выражение в убийствах. Смертная казнь — это пример того, как убийство доставляет удовольствие объятому ненавистью и движимому чувством вины населению, но так никогда и не было доказано, что эта мера наказания оказывает запугивающее или корректирующее воздействие. Она удовлетворяет эмоциональную потребность в «справедливом» воздаянии.


 

КЛИНИКА

Это уровень чувства вины и самообвинений, выражающихся в том, что человек считает себя плохим, злым, а Бога представляет себе как наказывающего и мстительного. Чувство вины — приобретенная модель поведения, состоящая из психологических компонентов. Свой вклад вносят общество, родители и религия, а также негативное программирование со стороны социума. Таким образом, на первый план может выйти стыд, порождающий осуждение за собственную никчемность; человек считает себя недостойным любви негодным червем, которого ненавидит Бог и который не заслуживает спасения и прощения. Это уровень, на котором человек считает, что его невозможно простить и надежды на спасение нет.

Чувство вины принимает форму раскаяния, ненависти к себе, психологического и физического самоистязания, суицида, самоотречения и самопроизвольно распространяющихся зависимостей. «О, Бог, посмотри, как я страдаю» — становится скрытой попыткой манипулировать Богом.

Одним из способов переживания вины эго является проекция, когда собственные мотивы и эмоции отрицаются и рассматриваются как «внешние» и, следовательно, становятся объектом для оправданной ненависти и мстительности. Духовное учение «ненависти к греху» представляет собой духовный парадокс, который выражает то, что сам же порицает. Этой ловушки помогают избежать сострадание, прощение и осознание того, что человечество и отдельные люди ограниченны, невежественны и действительно не знают и не понимают, почему и что они делают.

Невежество представляет собой неизбежный продукт существования унаследованных внутренних ментальных механизмов эго, которые были рассмотрены и описаны с эволюционной точки зрения в книге «Истина vs ложь» (раздел 1). Чувство вины может быть облегчено также признанием истины изречения Сократа: «Все люди стремятся только к тому, что они воспринимают как добро», но, к сожалению, из-за ограниченности восприятия истинное невозможно отличить от ложного, как и по-настоящему хорошее — от того, что воспринимается как желаемое (богатство, успех, владение, власть над другими и т. д.).

Чувство вины является следствием воспоминаний о вызывающих сожаление прошлых действиях. Его можно преодолеть, только поместив эти действия в иной контекст. Ошибки — естественное следствие обучения и развития, и, следовательно, они неизбежны.

В ходе эволюции способность к обучению, называемая «интеллектом», появилась как результат проб и ошибок, которые представляют собой процесс, необходимый для выживания. Процесс проб и ошибок затем приводит к накоплению данных и развитию памяти. Это происходит на протяжении временного континуума, разделяющего все происходящее на «тогда» и «сейчас». Настоящее «Я» есть. Прошлое «Я» было. И, на самом деле, то, что «было», не совпадает с тем, что «есть». Сожаление и вина рождаются из уравнивания настоящего «Я», которое «есть», с бывшим «Я», которое «было». Но больше его уже нет! Они неодинаковы!

Чувство вины может быть полезной эмоцией, так как оно предупреждает о том, что не следует повторять одну и ту же ошибку. Прошлое нельзя переписать, но оно может быть помещено в иной контекст, чтобы стать источником конструктивного научения. Сожаление о прошлых событиях и решениях может быть облегчено осознанием того, что «в то время они казались хорошими идеями».

Поскольку человеческий разум дефектен и не всеведущ, чувства вины и сожаления питаются невежеством и ограниченностью и представляют эволюционные стадии. Ошибки прошлого объясняются ограниченностью и принадлежат определенной точке во времени эволюции, не только личной, но и коллективной. То, что было приемлемым в прошлом, более таковым не является. Невежество объясняется ошибочностью восприятия и интерпретации. Следовательно, что бы ни было предметом сожаления, в основе его лежит все тот же дефект, проявляющийся при различных обстоятельствах. Буквальное абсолютное определение слова «грех» — это «ошибка». Последнее наполняется религиозными изречениями, дополнениями и расстановками в соответствии с предполагаемыми степенями серьезности и виновности.

С практической точки зрения, существует один-единст- венный повторяющийся «грех» — грех ошибочности, невежества, ложного восприятия или просчета. Это следствие ограниченности человеческого сознания. Прощение себя облегчается смирением и принятием этой ограниченности. Приемлемым обычно является «сдержанное сожаление», по выражению Билла В., знаменитого основателя движения «Анонимные алкоголики». Чрезмерное чувство вины и сожаления представляет собой замаскированную форму эгоизма, при которой «Я» раздувается, преувеличивается и становится героем трагедии, негативность которой питает эго. Следовательно, освобождение от вины требует отказа от этого эгоизма, так как эго заряжает себя через негативность.

Другая эгоистическая позиция: «Я должен был знать об этом» — является предположением, что всегда ложно. (Все гипотетические позиции определяются как ложные.) Погружение в чувство вины всегда подпитывает эго и представляет собой снисхождение. Следовательно, необходима готовность отказаться от него.

В психологии источником вины считается так называемое суперэго, описанное Фрейдом. Это часть сознания, состоящая из полученных извне суждений, точек зрения и выученного содержания. Гипертрофированное суперэго может быть источником чрезмерного чувства вины и стремления к безупречности, может проецироваться на других, оправдывая, таким образом, жестокость в ее крайних формах, которая становится местью «злому» врагу. Оно обосновывает убийство других, так как они «заслуживают» смерти, что поддерживается и распространяемой в культуре пропагандой, и идеологической обработкой, исходящей от авторитетных лиц (например, религиозных террористов). Люди, которые становятся жертвами искушения Люцифера (гордыня, искажение истины) и сатанинского искушения (жестокость, дикость), попадают на самые нижние уровни сознания. Таким образом, самые ужасные поступки люди часто совершали во имя Бога (классическая люциферианская подмена добра злом). С точки зрения развития, это показывает ограниченность эго, так как те, кто совершают жестокие деяния, сами являются жертвами низких уровней сознания.

Путем анализа его происхождения и динамики можно прийти к выводу, что вина представляет собой всего лишь еще одну форму эгоизма, при которой ошибка раздувается, вместо того чтобы быть переданной высшей силе. Бог — не садист, поэтому самоунижение и самонаказание не служат ни Богу, ни верующему в него человеку.

«Готическая» сторона исторического христианства была склонна прославлять рубища, пепел и покаяние в страдании. По достижении понимания эго и его механизмов становится заметно, что это механизм стремления к собственной выгоде, который может привести к крайностям аскетизма и наказания (например, инквизиция).

В психологии один из процессов освобождения от чувства вины носит название «отпускание»; он состоит в том, чтобы привести наказывающее суперэго (совесть) к более реалистичному восприятию жизни и компенсации ошибки, вследствие чего оно смягчается и становится менее осуждающим и карающим.

При идеальном пути развития в детстве фигуры родителей, с которыми ребенок отождествляет себя, не проявляют жестокости, а ведут себя как поддерживающие и любящие учителя. Карающее суперэго может также проецироваться вовне в виде агрессивных, осуждающих, крайних политических позиций, которые распространяются через «справедливость» политической ненависти. Другим выражением этой ошибки является распространенная в социуме модель агрессора/жертвы, которая может проявиться в любой социальной ситуации. В психоанализе такой прием называется «проекцией», позволяющей конфликту существовать в подавленном виде, а не выходить в область сознания и ответственности.

В классическом учении Фрейда «эго» понимается иным образом, нежели в духовной сфере. Эго Фрейда — аспект сознания, который должен взаимодействовать с внешней реальностью, а также гармонизировать и разрешать внутренние конфликты между «Ид» (примитивные инстинкты) и совестью. Таким образом, психологическое здоровье приравнивается к здоровой, реалистичной и уравновешенной личности.

Когда суровое суперэго смягчается, оно начинает видеть во власти защиту, роль которой сводится к наставничеству. Таким образом, исчезает необходимость проецировать его во внешний мир или обращать на себя.


 

ЧУВСТВО ВИНЫ И ПАМЯТЬ

Как уже было описано, двойственная структура эго приводит к ошибкам в восприятии реальности (обработанная линейная программа). (Например, в свидетельских показаниях в суде ошибок бывает 50%.) Память и воспоминания относятся не к реальности, а к человеческому восприятию (см. раздел 1 «Истина vs ложь»). Хотя исторические факты могут быть припомнены правильно, их смысл непонятен, потому что, если чувство вины остается, события неверно понимаются в контексте большей Реальности.


 

ТРАНСФОРМАЦИЯ

Хотя психологические/социологические аргументы полезны, они не объясняют истинного исцеления, которое происходит, когда эти нижние уровни сознания преодолены. Благодаря духовному выравниванию прошлые обстоятельства, лежащие в основе вины, пересматриваются под влиянием духовной энергии. Этот процесс обусловлен проявлением духовной воли, которая благодаря намерению, решимости и молитве начинается не в эго, а в нелинейном «Я». Он подробно описан в книге «Курс чудес» (уровень 600). Его переживание субъективно чудесно, эволюционно и вызывает чувство умиротворения и исцеления. Осуществлению этого феномена способствует участие в духовных группах, где личная духовная энергия обогащается групповым намерением, поддержкой и духовным полем (например, группы Анонимных алкоголиков находятся на уровне 540, уровне Безусловной Любви).

Как подтверждают тысячи людей, негативное восприятие и вина могут смениться позитивным пониманием и изменениями в понимании и воспоминаниях. Такова суть утверждения, часто звучащего в таких группах: «Теперь я все вижу по-другому». Через такую трансформацию люди, вызывавшие прежде ненависть, могут быть прощены, и то, что ранее пугало, становится умиротворяющим; гнев сменяется состраданием к человеческой слабости. Хотя трансформация запускается личным «Я», она происходит благодаря вступлению силы духовной воли, которая невозможное делает не только возможной, но и существующей реальностью.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.026 с.)