Расчет показателей прибыли коммерческих организаций и факторы, ее определяющие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет показателей прибыли коммерческих организаций и факторы, ее определяющие



При планировании, учете и экономическом анализе используется следующая система показателей прибыли, представленная в форме №2:

· валовая прибыль;

· прибыль от продаж;

· бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения);

· чистая прибыль.

1. Валовая прибыль по экономическому смыслу близка к показателю маржинального дохода. Она рассчитывается как разница между выручкой (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.

2. Прибыль от продаж - это финансовый результат от основной деятельности организации.

Этот показатель можно рассчитать двумя способами:

а) прибыль от продаж = выручка (нетто) от продаж - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг - коммерческие расходы - управленческие расходы;

б) прибыль от продаж = валовая прибыль - коммерческие расходы - управленческие расходы.

3. Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) (БП) - это сводный финансовый результат от всех видов деятельности организации. Этот показатель рассчитывается следующим образом: бухгалтерская прибыль = прибыль продаж + проценты к получению - проценты к уплате + доходы о участия в других организациях + прочие операционные доходы - прочие операционные расходы + внереализационные доходы - внереализационные расходы.

4. Чистая прибыль (ЧП) - это часть бухгалтерской прибыли, остающаяся в распоряжении организации после начисления текущего налога на прибыль (ТНП), с учетом отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО). Чистая прибыль определяется по следующей формуле:

ЧП = БП + ОНА - ОНО - ТНП.

Прибыль является итоговым показателем деятельности предприятия, соответственно, на нее оказывает влияние множество самых разнообразных факторов. Все факторыможно условно разделить на две группы внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

К внешним факторам относятся:

· рыночно-конъюнктурные (диверсификация деятельности организации, повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);

· хозяйственно-правовые и административные (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).

Внутренними факторами являются:

· материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);

· организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);

· экономические (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);

· социальные (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).

Количественную оценку перечисленных факторов проводят с помощью ряда параметров, основными из которых являются:

· изменение отпускных цен на реализованную продукцию;

· изменение объемов продукции (по базовой себестоимости);

· изменение в структуре реализации продукции;

· экономия от снижения себестоимости продукции;

· изменение себестоимости за счет структурных сдвигов;

· изменение цен на материалы и тарифов на услуги;

· изменение цен на 1 рубль продукции.

На величину прибыли воздействует также эффект производственного (операционного)и финансового рычага. Эффект производственного (операционного) рычага показывает, во сколько раз изменение прибыли опережает темпы прироста объема реализации. Увеличение прибыли происходит за счет эффекта масштаба производства. При этом, чем выше доля постоянных расходов в общей сумме издержек, тем больше эффект производственного рычага.

Эффект финансового рычага характеризует изменение прибыли при рациональном использовании заемных средств. Увеличение доли заемного капитала позволяет, при определенных условиях, снизить налогооблагаемую прибыль и налог на прибыль. Однако финансовый риск деятельности организации при этом возрастает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.007 с.)