Институты, функционирующие на финансовых рынках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институты, функционирующие на финансовых рынках



Содержание и формы государственного кредита. Государственный и муниципальный долг

Под государственным кредитом понимается совокупность экономических отношений государства с физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Государство является гарантом, если оно берет на себя ответственность за погашение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами. Если должник своевременно и в полном объеме выполняет свои обязательства, то гарант не несет никаких дополнительных затрат. Чаще всего государственные гарантии распространяются на ненадежных заемщиков.

Различают внешний и внутренний государственный кредит. Внешний государственный кредит возникает у государства с зарубежными странами, с международными финансово-кредитными организациями. Внутренний государственный кредит проявляется, когда государство проводит кредитные операции внутри страны.

Государственный кредит является экономической категорией, которой присущи одновременно черты кредита и финансов. Он является одним из видов кредита и характеризуется теми же признаками, что и остальные виды: срочность, платность, возвратность и обеспеченность.

В то же время государственный кредит обладает определенными особенностями:

1. при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход;

2. на уровне центрального правительства государственные займы не имеют конкретного целевого характера. Н-р, займы на строительство новой дороги, жилого массива;

3. государство привлекает средства на заранее определенный, и, зачастую, достаточно длительный срок. Так, Закон РФ «О государственном внутреннем долге РФ (№ 3877-1 от 13 ноября 1992 г.) предусматривает, что любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет.

Как финансовая категория государственный кредит выполняет три функции:

1. через распределительную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Положительное воздействие этой функции государственного кредита заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются (что пришлось бы делать в противном случае). Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпушенным называется рефинансированием государственного долга;

2. регулирующая функция государственного кредита проявляется в том, что, вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Выступая на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства и тем самым способствует росту цены кредита;

3. контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Однако она имеет свои специфические особенности, поскольку, во-первых, тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств, во-вторых, охватывает движение стоимости в двустороннем порядке, т.к. предполагает возвратность и возмездность получения средств, а, в-третьих, осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами. В основном контролируется целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов.

В широком смысле под управлением государственным кредитом понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом как одним из направлений финансовой политики находится в руках органов власти и управления государством.

В узком смысле под управлением государственным кредитом понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированием рынка государственных ценных бумаг, обслуживанием и погашением государственного долга, предоставлением ссуд и гарантий.

В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи:

1. минимизация стоимости долга заемщика;

2. недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса;

3. эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использование выделенных кредитов;

4. обеспечение своевременного возврата кредитов;

5. максимальное решение задач, определенных финансовой политикой.

Оперативное управление государственным кредитом под руководством Правительства РФ обычно осуществляет Министерство финансов РФ или Казначейство совместно с Центральным банком.

В результате заемной деятельности образуется государственный или муниципальный долг – долговые обязательства Правительства РФ или муниципальных органов власти перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права (Бюджетный кодекс, ст. 97).

Общегосударственный долг – более широкое понятие и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства. Обеспечение государственного долга России служит все имущество, составляющие государственную казну.

Общегосударственный долг состоит из задолженностей прошлых лет и вновь возникшей задолженности. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ.

Государственные и муниципальные займы существенно отличаются от частных займов. Последние используются, как правило, для целей производственного назначения. Выплата процентов по такому кредиту производится за счет прироста дохода. Государство или муниципальные органы погашают свою задолженность и выплачивают проценты по обязательствам, в первую очередь, за счет налогов.

В зависимости от места размещения займы делятся на внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов, валютой займа.

Кредиторами по внутренним займам преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами. Внутренние займы обычно выпускаются в национальной валюте.

Существуют три основных формы покрытия внутреннего государственного долга:

1) добровольный (рыночный) кредит – понимается размещение ценных бумаг на свободном (или почти свободном) рынке. К ценным бумагам, размещенным таким образом, принадлежат:

а) государственные краткосрочные обязательства (ГКО);

б) облигации федерального займа (ОФЗ);

в) облигации сберегательного займа (ОСЗ).

2) вынужденный кредит - понимается рыночное оформление фактического государственного долга. Так появляются:

а) облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ);

б) казначейские обязательства (КО).

3) административный кредит – это кредит Центрального банка России Министерству финансов РФ.

В условиях инфляции возрастает удельный вес краткосрочной задолженности, поскольку инвесторы избегают вкладывать средства в долгосрочные правительственные обязательства.

Сущность и виды прибыли

Согласно экономическому подходу прибыль - это прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в отчетном периоде. Экономическую прибыль можно исчислить либо на основе динамики рыночных оценок капитала, либо по данным ликвидационных балансов на начало и конец отчетного периода. Тем не менее, в любом случае значение подобным образом рассчитанной прибыли будет весьма приблизительным и даже условным.

Именно поэтому гораздо более обоснованным и реалистичным считается бухгалтерский подход к определению прибыли, согласно которому прибыль (убыток) есть положительная (отрицательная) разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и ее расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала.

Обособление тех или иных видов прибыли осуществляется, прежде всего, исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию. Один из возможных подходов заключается в следующем.

В деятельности предприятия как первичной ячейки любой экономической системы, производящей некоторый вид продукции и (или) услуг, т.е. вносящей свой вклад в генерирование общих доходов страны, заинтересованы различные группы лиц. Наиболее общей их градацией является обособление четырех групп:

· собственники предприятия;

· его работники, представленные управленческим персоналом;

· государство, представленное налоговыми органами;

· прочие лица (действующие и потенциальные контрагенты: поставщики материальных и финансовых ресурсов, покупатели, банки).

Как следует из рис., алгоритм распределения совокупного текущего дохода укрупненно таков. Полученная коммерческой организацией выручка от реализации после довательно «расходуется» в следующей последовательности:

· оплата затрат труда и материалов (материальные расходы);

· оплата процентов за пользование кредитами и займами (финансовые расходы);

· выплата налогов и обязательных платежей;

· распределение остатка между собственно предприятием (реинвестирование прибыли) и его владельцами.

Каждое такое уменьшение приводит к получению нового результативного показателя; значимость каждого из них, как видно из схемы, различна для тех категорий лиц, которые заинтересованы в деятельности данной коммерческой организации.

В частности, с позиции кредиторов, т.е. физических и юридических лиц, ссужающих деньги предприятию на долгосрочной основе и получающих свою долю в виде процентов по ссудам и займам, наибольший интерес представляет показатель прибыли до вычета процентов и налогов (на схеме видно, что именно из этого источника кредиторы получают свое вознаграждение - проценты по предоставленным кредитам и займам); с позиции интересов государства, основной финансовый показатель - прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (налогооблагаемая прибыль), поскольку именно она служит тем источником, из которого государство получает свою долю от общих доходов предприятия; для собственников основной показатель - чистая прибыль и т.п.

В литературе существует разнообразие вариантов классификации прибыли.

По характеру использования:

· капитализированная (нераспределенная прибыль);

· прибыль, направленная на дивиденды (потребленная).

Рис. Формирования различных видов прибыли (убытка) предприятия

По периодичности получения:

· регулярная прибыль;

· чрезвычайная прибыль.

По видам деятельности:

· прибыль от обычной деятельности (операционная прибыль);

· прибыль от инвестиционной деятельности;

· прибыль от финансовой деятельности.

По источникам формирования:

· прибыль от реализации услуг;

· прибыль от реализации имущества;

· внереализационная прибыль.

По порядку формирования:

· валовая прибыль;

· маржинальный доход;

· прибыль до налогообложения.

Институты, функционирующие на финансовых рынках

Формирование финансовых рынков в России связано с образованием и развитием соответствующих финансовых институтов.

В качестве основных институтов денежного рынка выступают Центральный Банк РФ, коммерческие банки, в том числе, представительства зарубежных банков и небанковские кредитные организации.

В соответствии со сложившейся мировой практикой приоритетное положение на денежном рынке, как и во всей финансовой системе, занимает Центральный банк (ЦБ РФ). Деятельность ЦБ РФ на денежном рынке регламентируется Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.02. №86-ФЗ. Основная задача ЦБ РФ на этом рынке – защита и обеспечение устойчивости рубля.

Основные направления денежно-кредитной политики разрабатываются ЦБ РФ совместно с Правительством РФ и ежегодно направляются в Государственную Думу РФ для окончательного согласования и принятия. В рамках этой политики Банк России осуществляют эмиссию наличных денег, организует их обращение, регулирует кредитные процессы.

К основным мерам кредитного регулирования ЦБ РФ относятся:

· установление учетной ставки (ставки рефинансирования), которая предопределяет рыночные ставки процента на выдаваемые коммерческими банками кредиты и привлекаемый ими капитал;

· установление нормативов обязательных резервов кредитных организаций, депонируемых ими в ЦБ РФ;

· регистрация кредитных организаций, выдача и отзыв лицензий на осуществление банковской деятельности, регистрация эмиссии ценных бумаг кредитных организаций;

· кредитование коммерческих банков, в том числе с помощью учета и переучета векселей;

· осуществление контроля за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства;

· покупка и продажа ЦБ РФ государственных ценных бумаг;

· установление ориентиров роста показателей денежной массы;

· осуществление валютного регулирования и валютного контроля в соответствии с действующим законодательством;

· осуществление, без взимания комиссионного вознаграждения, операций с федеральным бюджетом, бюджетами субъектов федерации и местными бюджетами;

· осуществление операций по обслуживанию государственного долга и операций с золотовалютными резервами;

· перечисление части прибыли в доход федерального бюджета.

В соответствии с законодательством Банк России может осуществлять все виды банковских операций.

Двухуровневая банковская система (Центральный банк РФ и коммерческие банки) начала формироваться в России в 1991г. с образованием ее как самостоятельного государства. В процессе становления банковской системы, который продолжается до сих пор, имел место крупный банковский кризис, когда рухнула пирамида ГКО – ОФЗ (государственные краткосрочные облигации – облигации федерального займа). Отказ Правительства отвечать по своим обязательствам наиболее разрушительно сказался на крупнейших системообразующих банках, являвшихся основными держателями указанных государственных ценных бумаг.

Банковский кризис трансформировался, перерос в валютный, а затем и в общефинансовый кризис. Это привело к социально-экономическому кризису общества. С середины 1999г. начались активные действия по реструктуризации и санации проблемных банков, начался постепенный рост капиталов российских и представительств зарубежных банков.

Недостатком отечественной банковской системы является слабая диверсификация ее второго уровня. Большинство российских банков являются универсальными. Законодательство не предусматривает специализации таких банков по видам их операций. Хотя некоторые из банков и обозначили в своем названии функциональные особенности (инвестиционный, потребительского кредитования, ипотечный, и т.д.), независимо от этого все они в настоящее время подчиняются единым нормам банковского законодательства. Банком России к ним предъявляются одинаковые требования, для всех них установлены единые нормативы.

В России, как и в других развитых странах, организацией торговли на рынке ценных бумаг занимаются фондовые биржи. По российскому законодательству, фондовые биржи создаются в форме некоммерческого партнерства и осуществляют свою деятельность на основе лицензий по операциям с ценными бумагами с фиксированным доходом (долговые обязательства государства и предприятий) и с долевыми ценными бумагами (акциями акционерных обществ). Биржа организует торговлю только между членами биржи, которыми могут быть исключительно профессиональные участники рынка ценных бумаг. Внутренние документы биржи регламентируют порядок вступления, выхода и исключения из членов биржи. Торговля ценными бумагами на бирже получила название первого рынка.

Ведущей Российской фондовой биржей является Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ), организованная в 1992г. на акционерных началах (учредителями выступили ЦБ РФ, Ассоциация российских банков, Правительство Москвы, коммерческие банки и др.)

Наряду с биржевым рынком существуют:

· внебиржевой рынок, на котором обращаются ценные бумаги, не имеющие листинга на фондовых биржах – второй рынок;

· торговля ценными бумагами, имеющими листинг на биржах осуществляемая не членами биржи - третий рынок;

· осуществление сделок с ценными бумагами через компьютерные сети, минуя посредников - четвертый рынок.

Организатор внебиржевой торговли самостоятельно устанавливает правила торговли, порядок проведения торговой сессии, заключения и исполнения сделок.

В РФ наиболее развитой системой торговли на фондовом рынке является РТС (Российская торговая система). Все участники РТС подписывают типовое соглашение, предусматривающее стандартные условия расчетов между контрагентами.

На рынке ценных бумаг особое место занимают инвестиционные институты инвестиционные банки, инвестиционные компании, инвестиционные фонды. Деятельность инвестиционных банков связана с выполнением эмиссионно-учредительских и посреднических функций. Основными видами деятельности российских инвестиционных банков являются:

· выполнение функций депозитариев, брокеров, дилеров;

· расчеты по операциям с ценными бумагами;

· формирование эмиссионных портфелей;

· формирование индивидуальных портфелей ценных бумаг для отдельных инвесторов;

· консалтинговые услуги по вопросам инвестирования, поиска объектов инвестирования и инвесторов.

Наиболее полно функции инвестиционного банка в России выполняет Центральный банк. В качестве брокера он работает по поручению Правительства РФ, обеспечивая функционирование вторичного рынка государственных ценных бумаг; в качестве дилера – приобретает государственные ценные бумаги за собственные средства; в качестве специализированной организации по учету, хранению и расчетам по операциям с государственными ценными бумагами - выполняет функции депозитария, расчетного и клирингового центра. ЦБ РФ выполняет также операции по обслуживанию государственного долга, по сбору и анализу информации о рынке ценных бумаг и другие операции, свойственные инвестиционным банкам.

Возникшие в России в начале 90-х годов инвестиционные компании реализуют достаточно широкие функции: организуют выпуск и размещение ценных бумаг, торгуют ценными бумагами других эмитентов, выполняют брокерские функции и предоставляют консалтинговые услуги по вопросам инвестирования. Имидж этого инвестиционного института в середине 90-х годов оказался подорванным в связи с аферами ряда компаний, получивших название «финансовых пирамид».

Распространение в России получили инвестиционные фонды, в качестве которых признается любое открытое акционерное общество, занимающееся одновременно привлечением средств за счет эмиссии собственных акций, торговлей ценными бумагами, и при этом владеющее 30 и более процентами от стоимости его активов в течение более четырех месяцев суммарно в пределах года. Первоначально это были ЧИФы (чековые инвестиционные фонды), активно действующие в разгар приватизации (1992-1996г.г.). Их основная функция состояла в аккумулировании приватизационных чеков (ваучеров) физических и юридических лиц путем их обмена на свои акции и приобретения за счет них акций приватизируемых предприятий.

Деятельность ЧИФов способствовала ускорению процесса приватизации, многие из этих фондов, сосредоточив у себя значительные пакеты акций приватизированных предприятий, превратились в дальнейшем в крупные финансовые структуры. Однако об интересах своих акционеров они заботились мало, выплачивали мизерные дивиденды, а затем прекратили и эти выплаты. Объяснялось это практическим отсутствием контроля со стороны акционеров за деятельностью менеджеров фондов.

На смену этим фондам пришли ПИФы (паевые инвестиционные фонды), представляющие собой имущественные комплексы без создания юридического лица. Доверительное управление имуществом здесь осуществляют управляющие компании. Имущество ПИФов складывается из инвестиционных паев инвесторов, удостоверяемых соответствующими ценными бумагами. Эти бумаги дают инвестору право по предъявлении им управляющей компании требования о выкупе инвестиционного пая получения денежных средств в размере, рассчитываемом исходя из стоимости имущества ПИФа на дату выкупа. ПИФы, появившиеся в 1996г., начали работать с государственными, а затем и с корпоративными ценными бумагами. Широкого развития указанные фонды пока не получили, но специалисты связывают с ними определенные перспективы, поскольку они характеризуются открытостью, прозрачностью, равностью имущественных прав инвесторов и возможностью получения денежных средств за принадлежащие им инвестиционные паи.

На страховом рынке России действуют около полутора тысяч компаний. Сдержанность в развитии этого рынка определяется ограниченностью финансовых возможностей российских страхователей, незначительным числом (по сравнению с развитыми странами) видов рисков, которые страхуются российскими страхователями. Финансовые возможности имеющихся на рынке перестраховочных обществ значительно уступают возможностям страховых компаний, поэтому компании предпочитают перестраховывать риски друг у друга.

Кроме страховых компаний на российском рынке страховых полюсов и пенсионных счетов действуют НПФ (негосударственные пенсионные фонды). Они предоставляют дополнительное пенсионное обеспечение за счет взносов работодателей и работающего населения. В соответствии с мировой практикой НПФ делятся на открытые и закрытые. Участником открытых фондов может стать любой гражданин. Закрытые НПФ подразделяются на корпоративные, отраслевые, региональные и профессиональные. Большинство в России составляют закрытые корпоративные НПФ.


Содержание и формы государственного кредита. Государственный и муниципальный долг

Под государственным кредитом понимается совокупность экономических отношений государства с физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Государство является гарантом, если оно берет на себя ответственность за погашение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами. Если должник своевременно и в полном объеме выполняет свои обязательства, то гарант не несет никаких дополнительных затрат. Чаще всего государственные гарантии распространяются на ненадежных заемщиков.

Различают внешний и внутренний государственный кредит. Внешний государственный кредит возникает у государства с зарубежными странами, с международными финансово-кредитными организациями. Внутренний государственный кредит проявляется, когда государство проводит кредитные операции внутри страны.

Государственный кредит является экономической категорией, которой присущи одновременно черты кредита и финансов. Он является одним из видов кредита и характеризуется теми же признаками, что и остальные виды: срочность, платность, возвратность и обеспеченность.

В то же время государственный кредит обладает определенными особенностями:

1. при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход;

2. на уровне центрального правительства государственные займы не имеют конкретного целевого характера. Н-р, займы на строительство новой дороги, жилого массива;

3. государство привлекает средства на заранее определенный, и, зачастую, достаточно длительный срок. Так, Закон РФ «О государственном внутреннем долге РФ (№ 3877-1 от 13 ноября 1992 г.) предусматривает, что любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет.

Как финансовая категория государственный кредит выполняет три функции:

1. через распределительную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Положительное воздействие этой функции государственного кредита заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются (что пришлось бы делать в противном случае). Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпушенным называется рефинансированием государственного долга;

2. регулирующая функция государственного кредита проявляется в том, что, вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Выступая на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства и тем самым способствует росту цены кредита;

3. контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Однако она имеет свои специфические особенности, поскольку, во-первых, тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств, во-вторых, охватывает движение стоимости в двустороннем порядке, т.к. предполагает возвратность и возмездность получения средств, а, в-третьих, осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами. В основном контролируется целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов.

В широком смысле под управлением государственным кредитом понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом как одним из направлений финансовой политики находится в руках органов власти и управления государством.

В узком смысле под управлением государственным кредитом понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированием рынка государственных ценных бумаг, обслуживанием и погашением государственного долга, предоставлением ссуд и гарантий.

В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи:

1. минимизация стоимости долга заемщика;

2. недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса;

3. эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использование выделенных кредитов;

4. обеспечение своевременного возврата кредитов;

5. максимальное решение задач, определенных финансовой политикой.

Оперативное управление государственным кредитом под руководством Правительства РФ обычно осуществляет Министерство финансов РФ или Казначейство совместно с Центральным банком.

В результате заемной деятельности образуется государственный или муниципальный долг – долговые обязательства Правительства РФ или муниципальных органов власти перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права (Бюджетный кодекс, ст. 97).

Общегосударственный долг – более широкое понятие и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства. Обеспечение государственного долга России служит все имущество, составляющие государственную казну.

Общегосударственный долг состоит из задолженностей прошлых лет и вновь возникшей задолженности. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ.

Государственные и муниципальные займы существенно отличаются от частных займов. Последние используются, как правило, для целей производственного назначения. Выплата процентов по такому кредиту производится за счет прироста дохода. Государство или муниципальные органы погашают свою задолженность и выплачивают проценты по обязательствам, в первую очередь, за счет налогов.

В зависимости от места размещения займы делятся на внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов, валютой займа.

Кредиторами по внутренним займам преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами. Внутренние займы обычно выпускаются в национальной валюте.

Существуют три основных формы покрытия внутреннего государственного долга:

1) добровольный (рыночный) кредит – понимается размещение ценных бумаг на свободном (или почти свободном) рынке. К ценным бумагам, размещенным таким образом, принадлежат:

а) государственные краткосрочные обязательства (ГКО);

б) облигации федерального займа (ОФЗ);

в) облигации сберегательного займа (ОСЗ).

2) вынужденный кредит - понимается рыночное оформление фактического государственного долга. Так появляются:

а) облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ);

б) казначейские обязательства (КО).

3) административный кредит – это кредит Центрального банка России Министерству финансов РФ.

В условиях инфляции возрастает удельный вес краткосрочной задолженности, поскольку инвесторы избегают вкладывать средства в долгосрочные правительственные обязательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.249 (0.094 с.)