Факторный анализ валовой прибыли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторный анализ валовой прибыли



Для факторного анализа валовой прибыли можно использовать следующую аддитивную модель:

ВП = VРП (В) – НОП – С/С,

где:

ВП – валовая прибыль;

VРП (В) – объем реализованной продукции в стоимостном выражении;

НОП - налоги и обязательные платежи из выручки (НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п.);

С/С – себестоимость проданных товаров (услуг, работ).

Оценка влияния отдельных факторов производится одним из рекомендуемых методов для детерминированного факторного анализа, например, с помощь цепных подстановок.

Факторный анализ прибыли от продаж

Прибыль от продаж в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную проекцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции, разработанная А.Д. Шереметом, состоит в следующем.

1. Сначала осуществляется расчет общего изменения прибыли (ΔП) от реализации продукции:

ΔП = П1 - П0,

где

П1 - прибыль отчетного периода;

П0 - прибыль базисного периода.

2. Далее рассчитывается влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (ΔП1):

ΔП1 = ∑ p 1q 1 – ∑ p 0 q 1,

где

р - цена изделия;

q - количество изделий;

∑ p 1q 1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного периода;

∑ p 0 q 1 - реализация в отчетном году в ценах базисного периода.

3. На следующем этапе рассчитывается влияние на прибыль изменений в объеме продукции (ΔП2):

ΔП2 = П0 К1 - П0 = П01 - 1),

где

К1 - коэффициент роста объема реализации продукции:

К1 = С1,0 / С0,

где

С1,0 — фактическая себестоимость продаж продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

С0 — себестоимость базисного периода.

4. Далее рассчитывается влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (ΔП3):

ΔП3 = П02 – К1),

где

К2 коэффициент роста объема продаж в оценке по отпускным ценам:

К2 = Р1,0 / Р0 ,

где

Р1,0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

Р0 реализация в базисном периоде.

5. Далее оценивается влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (ΔП4):

ΔП4 = С1 0 –С1,

где

С1 0 — себестоимость продаж продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

С1 — фактическая себестоимость проданной продукции отчетного периода.

6. На последнем этапе осуществляется расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (ΔП5):

ΔП5 = С0К2 - С1 0

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (ΔП6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (ΔП7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продаж за отчетный период, что выражается следующей формулой:

ΔП = П1 - П0 = ΔП1 + ΔП2 + ΔП3 + ΔП4 + ΔП5 + ΔП6 + ΔП7,

или ΔП = ∑ΔПi,

где

ΔП — общее изменение прибыли;

Пi — изменение прибыли за счет i -го фактора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.004 с.)