Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Народный орнамент в предметах современности
4.1. Тема: Орнамент народов мира. Знакомство учащихся с орнаментами народов мира и характерными особенностями орнамента региона проживания. Самостоятельная работа: изучение литературы по истории и видам народного орнамента 4.2. Тема: Народный костюм - источник творчества художника-модельера. Знакомство с художественной выразительностью народного костюма. Основная ценность народного костюма состоит в предельной функциональности, логике форм и конструкций, рациональности и целесообразности, и в то же время, многообразии внешнего вида за счет различных приемов декоративного оформления. Художественное копирование образцов народного орнамента, костюма. Подача графическая или цветовая, формат А4. Бумага белая или тонированная. Самостоятельная работа: изучение литературы по истории и видам народного орнамента, выполнение свободных копий народного орнамента. 4.3. Тема: Народный орнамент в аксессуарах и современной одежде. Выполнение эскиза современной одежды или аксессуаров с применением традиционных орнаментальных мотивов. При создании сложной орнаментированной композиционной формы учащимся необходимо понять, что любой элемент: · никогда не существует отдельно; · всегда является частью более крупного целого; · каждый элемент на любом уровне должен представлять собой законченное органическое единство; · взаимное расположение элементов относительно друг друга имеет большое значение в организации не только функциональных, но и композиционных взаимосвязей между элементами ансамбля, в достижении его художественной выразительности, целостности и единства. Подача графическая или цветовая, формат А4, бумага белая или тонированная. Самостоятельная работа: выполнение вариантов эскизов одежды, продолжение работы над композицией по утвержденному варианту.
Шестой год обучения Эскизный проект К шестому году обучения учащиеся овладевают определенными техническими навыками в ремесле, развивают в достаточной мере свои художественные способности и уже могут представить в графической форме содержание проектной идеи. Учащимся предлагается систематично и последовательно пройти полный цикл: от идеи, через все этапы проектного эскизирования, к конкретному изделию в материале.
Рекомендуется составлять расписание таким образом, чтобы часы прикладной композиции в 6 классе предшествовали ремеслу (работе в материале). 1.1. Тема: Выбор темы проекта. Выбор темы для работы связан с предметом «Работа в материале». Каждый учащийся выбирает индивидуальную проектную тему. Самостоятельная работа: выбор предполагаемых тем для работы. 1.2. Тема: Изучение материала по выбранной теме. Сбор информации по теме, работа в библиотеке, Самостоятельная работа: изучение материала, работа с первоисточниками, посещение музеев. 1.3. Тема: Концепция темы работы. Обоснование принятого творческого решения. Проведение анализа собранного материала, переосмысливание, обработка информации. Формулировка основной идеи - творческой концепции. Важно, чтобы в ходе синтеза предварительных исследований рождались собственные мысли, отличные от аналогов. Творческими источниками для создания работы могут служить любые природные явления, всевозможные элементы природной среды, события истории и современности, различные виды и объекты культуры, искусства, науки, ретро мода, новые технологии и т. д. Самостоятельная работа: разработка концепции темы. 1.4. Тема: Порядок эскизного проектирования. Эскизный проект создается с учетом законов и средств композиции, с применением способов гармонизации и различных техник изображения. На этапе эскизного проектирования решаются основные задачи: форма, цвет, масштабность, пропорции, функциональная образность. Главная цель эскизного проектирования – поиск и создание яркого, выразительного, острого образа, наделенного определенной смысловой символикой и знаковостью. Эскизное проектирование имеет свой определенный порядок: · наброски (контурные, контурно-тональные, живописно-тональные); · поисковый рисунок; · детальная проработка эскизов карандашом; · заливка основных участков легким тоном определяющего колорита; · дальнейшая проработка цветовых отношений; · ввод определяющих контрастов; · главные элементы эскиза; · разработка фактуры материалов; · заключительный этап (проработка и усиление основных и необходимых деталей).
Характер эскизов должен отражать особенности выбранной темы. Чем больше сделано вариантов, тем убедительнее выбор. Однако нельзя допустить, чтобы работа над эскизами сводилась к нагромождению упражнений и механическому их повторению. Поиск должен осуществляться осознанно, а не стихийно. Подача графическая, цветовая. Эскизные поиски и зарисовки на формате А4, бумага белая, тонированная. Самостоятельная работа: определяется педагогом в процессе работы над выбранной темой. 1.5. Тема: Технический рисунок. Выполнение технического рисунка проводится строго в соответствии требованиями технологического процесса работы в материале. Подача графическая, цветовая, соответственно теме проекта. Самостоятельная работа: определяется педагогом в процессе работы над техническим рисунком. 1.6. Тема: Демонстрационный рисунок. Демонстрационные листы не содержат полной информации по разрабатываемой теме, а служат для ее иллюстрации Учащиеся самостоятельно (по согласованию с педагогом) определяют количество, формат и графическую подачу демонстрационных листов. Демонстрационные листы могут быть выполнены как в ручной, так и в компьютерной графике. Самостоятельная работа: определяется педагогом в процессе работы над демонстрационными листами. III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате освоения предмета «Композиция прикладная» учащийся должен: знать: · основные элементы композиции, закономерности построения художественной формы; · принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла. уметь: · применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в композиционных работах; · находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу; · находить живописно – пластические решения для каждой творческой задачи. владеть: · навыками по созданию композиционной художественно-творческой работы. Требования к уровню подготовки учащихся
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.01 с.) |