Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стилизация и трансформация растительных форм в орнаментальные мотивы
2. 1. Тема: Рисунок с натуры. Рисунок с натурыцветка со стеблем из гербария или копирование ботанического рисунка. Формат А4, карандаш, гелиевая ручка. Рисунок занимает ½ листа. Подача графическая. Самостоятельная работа: выполнение зарисовок растительных форм. 2.2. Тема: Силуэт. Плоскостное изображение выбранного объекта. Передача характерных особенностей цветка. Отсекание лишнего и незначительного. Подача графическая (использование пятна). Формат А4, карандаш, тушь, фломастер, белая бумага. Рисунок занимает ½ листа. Самостоятельная работа: выполнение вариантов силуэтного решения растительных форм. 2.3. Тема: Трансформация формы. Изменение силуэтной формы предмета за счет изменения пропорций объекта: § относительно вертикальной оси (расширение, сжимание); § изменение пропорций предмета относительно горизонтальной оси (вытягивание, сплющивание); § изменение пропорций между основными конструктивными элементами внутри изображаемого объекта. Подача графическая (использование пятна и линии). Формат А4, кисть, фломастер, белая бумага. Самостоятельная работа: выполнение дополнительных вариантов трансформации растительных форм. 2.4. Тема: Геометризация формы. Приведениеизмененного по форме растительного объекта (цветка) к простейшим геометрическим формам: § кругу (овалу); § квадрату (прямоугольнику); § треугольнику. Подача графическая. Формат А4, фломастер, белая бумага. Самостоятельная работа: выполнение дополнительных вариантов геометризации растительных форм. Полученные в результате стилизации мотивы рекомендуется использовать далее в разделах «Цветоведение» и «Орнамент». Раздел 3.Цветоведение Характеристики цвета Учащиеся должны усвоить такие характеристики как цветовой тон, светлота и насыщенность. Этими знаниями они овладевают в процессе практической работы. Наряду с цветовым тоном, светлотой и насыщенностью цвет может вызывать не только цветовые ощущения, а, например, ощущения свежести, легкости. Каждое задание включает себя создание колористической шкалы из 7- 9 оттенков заданного диапазона (основные группы цветов: теплые и холодные, насыщенные и ненасыщенные, выступающие и удаляющиеся и т.д.). 3.1. Тема: Цветовой круг. Знакомство учащихся с цветовым кругом и с цветом как художественным материалом. Выполнение цветового круга на восемь цветов.
Формат А4, гуашь, бумага, кисти. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки формата для быстрой работы в классе на следующем уроке. 3.2. Тема: Основные группы цветов. Выделить основные группы цветов по зрительному впечатлению: · красный, · желтый, · синий, · зеленый. Составить оттенки основных групп цветов. Учитывая возраст учащихся, цветовая шкала может выполняться в необычной форме, например, в форме листа дерева, разделенного полосками. Задания выполняются на формате А4 гуашевыми красками. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки формата для быстрой работы в классе, выполнение заданных колористических композиций (по аналогии с работой в классе). 3.3. Тема: Насыщенные и ненасыщенные цвета. Изменение насыщенности цвета на три ступени за счет добавления белой и черной красок (для основной группы цветов). Формат А4, гуашь, кисти, белая бумага. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки формата для быстрой работы в классе, выполнение заданных колористических композиций (по аналогии с работой в классе). 3.4. Тема: Темные и светлые цвета. Разделение цветов на темные и светлые: вырезать все имеющиеся оттенки цветов и разложить на средне - сером фоне, при этом: · все цвета, которые на глаз будут казаться светлее фона, являются светлыми; · все цвета, которые на глаз будут казаться темнее фона, можно назвать темными. Задания выполняются на формате А4, аппликативно. Самостоятельная работа: выполнение графической разметки формата, для быстрой работы в классе, выполнение заданных колористических композиций (по аналогии с работой в классе). 3.5. Тема: Теплые и холодные цвета. Определение теплых и холодных оттенков цвета: · все имеющиеся цвета разложить на средне - сером фоне; · разделить на две группы - теплую и холодную; · среди цветов можно выделить тепловые полюса (голубой - холодный, а оранжевый – теплый). Задания выполняются на формате А4 аппликативно. Получение тепло-холодных оттенков цвета: любой цвет (кроме «полюсных») растянуть в теплую и холодную стороны.
Формат А4. Подача цветовая. Гуашь, бумага, кисти. Самостоятельная работа: выполнение заданных колористических композиций (по аналогии с работой в классе). 3.6. Тема: Декоративная выразительность цвета. Использование полученных знаний по цветоведению в творческой работе или выполнение стилизованного природного объекта (цветка) в цвете. Формат А4, подача цветовая - гуашь, бумага, кисти. Самостоятельная работа: продолжение работы по утвержденному варианту. Все выполненные цветовые упражнения собираются в портфолио и используются на протяжении всего периода обучения как индивидуальное методическое пособие. Раздел 4. Орнамент Линейный орнамент 4.1. Тема: Виды орнамента. Знакомство учащихся с видами орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный), национальными признаками и символикой. Самостоятельная работа: изучение литературы по истории и видам орнамента. 4.2. Тема: Орнаментальная полоса. Знакомство с принципами построения линейного орнамента: · повторение; · инверсия (обратное расположение); · чередование; · симметрия. Освоение приемов получения орнамента: · зеркальная симметрия; · переносная симметрия; · переносная симметрия с добавлением ритма в пределах ряда; · сдвиг рядов; · зеркальное отражение рядов; · зеркальное отражение «зеркальной» пары; · комбинация сдвига рядов и зеркального отражения. Учащиеся фиксируют основные схемы построения орнамента. Выполнение схем построения орнамента условно. Подача графическая - карандаш, фломастер. Размещаются на одном формате А4. Самостоятельная работа: выполнение эскизов линейного орнамента по схеме 4.3. Тема: Орнаментальный мотив. Создание мотива для орнамента. Мотив выбирается из ранее стилизованных растительных форм. Мотив цветка корректируется и масштабируется для данной работы. Формат А4, подача графическая. Самостоятельная работа: продолжение работы над мотивом орнамента по утвержденному варианту. 4.4. Тема: Орнамент в полосе. Создание орнаментальной композиции. Выбор схемы для построения орнамента. Соответствие схемы мотиву. Формат А4, работа выполняется в цвете, графике или аппликативно по выбору педагога. Самостоятельная работа: продолжение работы над орнаментом по утвержденному варианту. Созданный орнаментальный мотив может быть использован на уроках ремесла. Второй год обучения Раздел 1. Стилизация
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.01 с.) |