Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «что забыл нарисовать художник. »
Цель: 1. Продолжать учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении имен существительных в форме винительного падежа. 2. Развивать зрительное внимание.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки с изображением людей различных профессий и занятий, на которых не хватает каких-то определенных предметов. Уточняет названия профессий и спрашивает ребенка: «Что забыл нарисовать художник?».
Логопед: Ребенок: Портнихе иголку. Парикмахеру ножницы. Учителю указку. Рыбаку удочку. Барабанщику палочки.
Упражнение «ОБРАЗУЙ НОВЫЕ СЛОВА».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу: а) с суффиксом – ИНК-.
Логопед: Ребенок: Бусы - бусинка. Пыль - пылинка Роса - росинка Сор - соринка. Пух - пушинка. Чай - чаинка. Песок - песчинка.
б) с суффиксом – НИЦ -. Умник - умница. Шутник - шутница. Лыжник - лыжница. Модник - модница
в) Бегун - бегунья. Шалун - шалунья.
Упражнение «НАЗОВИ ПОСУДУ». Цель: 1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:
Логопед: Ребенок:
Как называется посуда, в которой хранится соль? Солонка. В чем заваривают чай? В чайнике. В чем лежит мыло? В мыльнице. Откуда наливают суп? Из супницы. Из чего едят суп? Из тарелки. Как называется большая ложка с дырочками? Шумовка.
Упражнение «НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов. 2. Формировать целостное восприятие предмета. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части.
Ход игрового упражнения.
Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.
Логопед: Ребенок:
Поляна - лужайка. Рукавички - варежки. Старушка - бабушка. Старик - дедушка. Азбука - алфавит.
Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед объясняет ребенку что такое «справочное бюро». Затем раскладывает перед ребенком все картинки и задает вопросы. Ребенок находит нужную картинку и отвечает на вопрос.
Логопед: Ребенок: Где ткут ткани? На фабрике. Где пекут хлеб? В пекарне. Где лечат больных? В больнице. Где покупают газеты? В киоске. Где продают лекарства? В аптеке. Где мелят муку? На мельнице. Где шьют одежду? В ателье. Где продают и делают очки? В оптике.
Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8 - го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память. 3. Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.
Февраль спешит за январем. Метель да вьюги день за днем.
В каком месяце часто бывают вьюги и метели? В феврале.
Апрель – растаяли снега, Плывучим льдом полна река.
В каком месяце растаяли снега? В апреле.
Ноябрь – слякоть и дожди, Тепла теперь уже не жди.
В каком месяце не ждут тепла? В ноябре.
Декабрь завершает год. Зима одела реки в лед. В каком месяце замерзают реки? В декабре.
Январь – морозно на дворе, Деревья в снежном серебре.
В каком месяце морозно на дворе? В январе. В чем деревья? В серебре. Что в серебре? Деревья.
Варежки у Вари пропали на бульваре. Воротилась Варя вечером с бульвара И нашла в кармане варежки Варвара.
Что пропало у Вари? Варежки.
Откуда вернулась Варя? С бульвара. Где нашла варвара варежки? В кармане. Кто нашел варежки? Варвара.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.011 с.) |