Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление слов слоговой структуры 7-го типа в предложениях
Водитель доволен машиной. Котенок лакает языком. У соседей загудел пылесос. Лесоруб работал топором.* За забором замычал теленок. Голубой поясок завязан в узелок. Воробей чирикал под высокой березой. Не велик соловей, да голосок золотой. Закутан ребенок в сотню пеленок. За комодом валялось пять кубиков. Сыночек подарил маме букетик фиалок Папа укрыл детишек меховым тулупом. Сыночек подарил маме букетик фиалок. Тимофей нашел кожаный ботинок под диваном. Любитель-рыболов наловил у камышей окуней. Василий намочил зеленый пуховик и капюшон. Савелий положил в пакетик пирожок и шоколад. Высокий молодой человек вытащил тяжелый чемодан из вагона. За ужином ученик ел тушеный кабачок и пил напиток из лимонов. Геннадий положил самокат под тополем и побежал качаться на качелях.
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. (8 тип слоговой структуры) Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Цель: 1. Учить произносить слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения. Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит заданный слог. Логопед, возвращая мяч, заканчивает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.
Ребенок: Логопед: Ребенок:
ПО ходка походка возка повозка ломка поломка видло повидло чинка починка дарки подарки
БУ лавка булавка ханка буханка тылка бутылка кашка букашка лочка булочка
Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
а) с суффиксом - ОШК-; - ЫШК; -УШК; -ЮШК - ЕЖК -.
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок: Камни – камешки. Бумага – бумажка. Окно – окошко. Деньги – денежки. Перо – перышко. Серьги – сережки Дно – донышко. Поле – полюшко. Зима – зимушка. Горе – горюшко.
б) с суффиксом - К -.
Петля – петелька. Туфель – туфелька. Капля – капелька. Неделя – неделька. Вафля – вафелька. Сабля – сабелька. Цапля – цапелька. Песня – песенка. Лестница – лесенка. Сосна – сосенка. Ведро – ведерко.
в) с суффиксом – Ц -. Письмо – письмецо. Пальто – пальтецо. Дерево – деревце. Масло – маслице. Окно – оконце. Болото – болотце. Полено – поленце. Колено – коленце (движение в пляске).
г) с суффиксом – ОНЬК -; -ЕНЬК. Лиса – лисонька Дядя – дяденька Киса – кисонька Тетя – тетенька Упражнение «ДОБАВЬ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа. 2. Упражнять в слоговом синтезе. 3. Развивать слуховое внимание. 4. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, говорит последний слог, затем называет слово полностью.
Логопед Ребенок: Логопед Ребенок:
а) Малыш- малышка б) Веран веранда Калит- калитка коман ДА команда Улит улитка секун секунда Выдум- выдумка награ награда Ушан- ушанка Коляс- коляска Короб- коробка в) подру подруга Селед- селедка отва отвага Опуш- КА опушка шерен ГА шеренга Баран- баранка кольчу кольчуга Запис- записка бедня бедняга Бабоч- бабочка Загад- загадка Зелен- зеленка Сосед- соседка Косын- косынка
(Лексический материал упражнения необходимо разделить на два занятия).
Упражнение «НАЗОВИ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.
А) с окончанием – И. Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок: Воробей - воробьи соловей - соловьи Порошок - порошки коробок - коробки Кабачок - кабачки василек - васильки Пузырек - пузырьки муравей - муравьи
Бублик - бублики каблук - каблуки.
Б) с окончанием – Ы. Дельфин - дельфины балкон - балконы Вокзал - вокзалы компас - компасы Колодец - колодцы альбом - альбомы Комната - комнаты магнит - магниты Солдат - солдаты павлин - павлины
В) с окончаниями - А; - Я. Мастер - мастера полено - поленья Облако - облака колос - колосья Доктор - доктора дерево - деревья Зеркало - зеркала
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.013 с.) |