Односложные слова из закрытого слога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Односложные слова из закрытого слога



(3-ий тип слоговой структуры)

 

Упражнение «ДОГОВОРИ СЛОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа

2. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

Вариант 1

Логопед произносит начало слова, ребенок заканчивает его звуком [м], затем называет слово полностью.

 

Логопед: Ребенок:

 

До дом

Да дам

Ды дым

Ко М ком

Га гам

Та там

То том

 

Вариант 2

Ребенок произносит первый звук [м], логопед договаривает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

М ак мак

ай май

оль моль

ох мох

ыть мыть

ать мать

 

(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)

Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа.

2. Развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая мяч ребенку, называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет это слово в единственном числе.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Коты – кот века – век

Киты – кит дома - дом

Быки – бык меха - мех

Дубы – дуб тени - тень

Кони – конь дни - день

Бои – бой пни - пень

 

 

Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Развивать зрительную память и внимание.

 

Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком 5 – 6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил».

 

 

Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода.

 

Оборудование: предметные картинки: тень, дед, ель, лед, мех, тюль, пух, пень.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них, и род слова «тюль». Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «мой».

 

Ребенок:

 

Мой дед мой мех мой тюль

Мой лед мой пух мой пень.

 

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.

 

Логопед: Ребенок:

 

Да – нет

Ночь – день

Взять – дать

Север – юг.

Верх – низ*

 

Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа.

1. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.

2. Развивать логическое мышление и слуховое внимание.

 

Оборудование: предметные картинки: ель, дом, лев, ком, бык, пух.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит отгадать и сказать, о каком предмете идет речь.

 

Логопед: Ребенок:

 

Ветвистая, высокая, зеленая, колючая ель.

Старый, кирпичный, двухэтажный дом.

Грозный, большой, с лохматой гривой лев.

Большой, круглый, снежный ком.

Белый, легкий, птичий пух.

3.7. Упражнение «ЛАБИРИНТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.

2. Развивать зрительное внимание.

 

Оборудование: бланк с переплетенными линиями.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку бланк с переплетенными линиями, уточняет названия предметов, нарисованных на левой стороне бланка, и обращается к ребенку с вопросом: «У кого что?». Ребенок, проследив линию глазами должен ответить предложением.

 

Логопед: Ребенок:

У мамы мак. (У мамы фен.)

 

У папы пень. (У папы конь.)

 

У Тани тень. (У Тани мак.)

 

У дуба фен. (У дуба тень.)

 

У дома конь. (У дома пень.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.01 с.)