Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «кого не стало. ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Развивать внимание и зрительную память.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»
Ребенок:
Салфетки. Комбайна Поплавка. Конверта. Цыпленка.
Упражнение «СКАЖИ КАК». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании наречий. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. А) Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу, отвечая на вопрос «как?».
Логопед: Ребенок: Активный активно. Отважный отважно. Медленный медленно. Отличный отлично. Опрятный опрятно. Беспечный беспечно. Роскошный роскошно. Отдельный отдельно. Подробный подробно.
Б) Логопед произносит предложение и задает вопрос. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу. Логопед: Ребенок: Малыш слушался маму. Он вел себя (как?) послушно. Дети играли без шума. Они играли (как?) бесшумно. На улице светило солнце. Было (как?) солнечно. Девочка получает отличные отметки. Она учится (как?) отлично. Небо серое, с низкими тучами. На улице (как?) пасмурно. Артист с успехом выступил на концерте. Он выступил (как?) успешно. В каждую комнату есть отдельный вход. Комнаты расположены (как?) отдельно. Солдат совершил отважный поступок. Он поступил (как?) отважно. Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.
Логопед: Ребенок: Приходит август – урожай В саду и в поле убирай!
В каком месяце убирают урожай? В августе.
Сентябрь – осени пора. Туман над речкою с утра, Несут в корзинах грибники Опята и боровики.
В каком месяце собирают грибы? В сентябре.
Октябрь – роща над рекой Наряд надела золотой. И в небе синем видишь вдруг Как журавли летят на юг.
В каком месяце журавли улетают на юг? В октябре.
Четверг бывает перед пятницей.
После какого дня бывает пятница? После четверга.
(При затруднении в ответах, логопед интонационно выделяет нужное слово).
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов. 2. Продолжать учить согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. 3. Расширять и активизировать словарный запас. Ход игрового упражнения. Логопед произносит словосочетание и дает образец относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок: Нора барсука - барсучья нора. Берлога медведя - медвежья берлога. Перо павлина – павлинье перо. Голова дельфина - дельфинья голова.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при подборе антонимов к глаголам в предложениях. 2. Развивать логическое мышление. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением в предложениях.
Логопед: Ребенок: Подружка принесла корзинку. Подружка отнесла корзинку. Откройте форточку. Закройте форточку. Охотник ушел из избушки. Охотник вернулся в избушку. Мальчишка сам оделся. Мальчишка сам разделся. Парнишка спустился с лестницы. Парнишка поднялся по лестнице.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.85.87 (0.009 с.) |