Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы выражения авторского сознания в текстеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Л.Я. Гинзбург. О лирике. – Ленинград, 1974. С образом человека тесно связан, как его составная часть, особый тип художественного образа – литературный портрет. Получил свое развитие в литературе романтизма, а затем реализма. Типы:
Пейзаж (описание природы) Объективный – описание со стороны. Используется в реалистических текстах. (И. Тургенев). Субъективный (лирический) – дается с точки зрения персонажа, созвучен его настроению. (Б. Пастернак «Никого не будет в доме…»). Пейзаж может приобретать символическое значение. Образ-интерьер (описание внутреннего убранства помещения) Н. Гоголь «Мертвые души». И. Гончаров «Обломов». Урбанистический образ С ростом цивилизации растет и его значение. См. «Петербургский миф». В.Н. Топоров. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. – М., 1995. Ю.М. Лотман. Статьи. Обобщённый образ Совокупность близких по семантике образов. Образ эпохи, мира, времени, чувства, исторического события. Л. Толстой «Война и мир» - война 1812 года. Условный образ
Художественный образ, не тождественный объекту воспроизведения. Условная образность может быть явной, открытой («Нос» Гоголя), а может быть правдоподобной. Чаще всего встречаются в баснях, притчах, литературных сказках, фантастике, авторских «мифах». Вычленение образа очень важно, но для понимания текста необходимо установить взаимодействие между различными образами, систему образов.
Вопрос о художественном пространстве и времени – один из сложнейших, спорных в науке. 1. Относительность художественного пространства и времени. 2. Некоторые особенности художественного времени. 3. Некоторые особенности художественного пространства. Понятие о топосе и локусе. 4. Понятие о хронотопе. М. Бахтин. Форма времени и хронотопа в романе. – Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., Худ. лит., 1975. – стр. 234-407. В.Б. Шкловский. Проблема времени в искусстве. – Шкловский В.Б. О теории прозы. – М.: Советский писатель, 1983. – стр. 242-248. Ю.М. Лотман. Заметки о художественном пространстве. Проблема художественного пространства в прозе Гоголя. – Лотман Ю.М. Избранные статьи в трех томах. Том 1. – Таллин. Александра, 1992. Мелетинский Е. Поэтика мифа. – М., Изд. фирма «Восточная литература». РАН, 1995. – стр. 171-178. В.С. Баевский. Сквозь магический кристалл. – М., Прометей, 1990. – стр. 98-155. Литература – другая реальность, в которой действуют свои законы, существуют люди-образы, предметы-образы, явления-образы, а также различные приемы. Пространство и время, которыми характеризуется художественная реальность, должны быть особыми, не совпадающими с тем, что мы называем пространством и временем в реальной жизни. Несовпадение литературных пространства и времени с реальными объясняется, вероятно, тем, что реальные пространство и время существуют независимо от нас, от человеческого сознания, а художественное пространство и время создаются в сознании автора, он управляет ими, т.е. они зависят от человека. Литературное произведение – свой мир со своим учетом времени и отсчетом пространственных координат, которые подчиняются воле автора. Литература, как искусство слова, принадлежит к группе временных, динамичных искусств, как и музыка. (Существуют пространственные, пластические искусства: живопись, скульптура). Литературное произведение разворачивается во времени при последовательном чтении, т.е. целостное впечатление от произведения этого искусства требует времени. Это внешнее время, время, затраченное человеком на знакомство с текстом. Оно может влиять на восприятие текста, но не на сам текст. 1-й тип времени, связанный с художественным текстом, формальный.
2-й тип – внешнее неформальное (авторское) время, затраченное автором на создание произведения. Оно косвенно влияет на текст: изменяющееся мировоззрение автора отражается в тексте. 3-й тип – внешнее неформальное историческое время – исторический период, в который создавалось произведение.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.01 с.) |