Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравните два родственных слова. Петух — петушокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сколько гласных звуков в первом слове? А во втором? Какое слово короче? Какое — длиннее? В каком слове есть звук [к]? Где слышится звук [к] в слове петушок — в начале или в конце слова? Можно ли пропеть или протянуть звук [к]? Этот звук нельзя тянуть, значит, он согласный. Каким цветом обозначите твердый согласный [к]? (Синим) Послушайте четверостишие. Найдите слова со звуком [к]. Иа кокосы, на кокосы Налетели мы, как осы! А кокосы высоко, А в кокосах молоко. В каком слове спрятались осы? (В слове кокосы.) Сколько гласных звуков в слове осы? Назовите их ([о], [ы]) Сколько слогов в слове осы? Помните, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Сколько гласных звуков и слогов в слове кокосы? Какое слово длиннее, осы или кокосы? На сколько слогов слово кокосы длиннее слова осы? Послушайте стихотворение и повторите его.
Назовите рифмующиеся пары слов. Проверьте себя: перышко — зернышко шишка — крышка Четко произносите. Ёлка, ёлка, ёлочка, Колкая иголочка. Назовите общий слог в словах ёлка, зайка, чайка, сойка, стайка, тройка. (Слог -ка-) Хлопните столько раз, сколько слогов в этих словах. (Два хлопка) Послушайте начало рассказа. КУЗНЕЧИК-МУЗЫКАНТ На опушке леса, в густой травке, среди клевера, колокольчиков и ромашек, жил кузнечик-музыкант. Он целыми днями играл на скрипочке, а разные букашки пели и танцевали под его музыку. Придумайте конец рассказа про Кузнечика. Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки.
Спереди пятачок, Сзади крючок, Посредине спинка, А на ней щетинка. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. Послушайте рассказ и ответьте на вопросы в конце рассказа. ЛЯГУШКА-КВАКУШКА Жила-была квакушка, зеленая макушка, белое брюшко, выпученные глазки — совсем как в сказке. Рот у этой красавицы большой, как говорится, до ушей, хоть завязочки пришей. А ест так много, что даже времени на это не хватает. Только позавтракала, смотришь, а уже обедать пора; не успела облизнуться — ужинать надо! Попрыгать бедняжке некогда: вот так и ест комаров без перерыва.
А теперь подумай: лягушки полезные или вредные? И будешь ли ты после этого их обижать? С. Кузьмин Послушайте разговор Сороки и Мыши. СОРОКА И МЫШЬ — Мышка-трусишка, ты треска боишься? — Ни крошечки не боюсь! — А громкого топота? — Ни капельки не боюсь! — А страшного рева? — Нисколечко не боюсь! — А чего же ты тогда боишься? — Да тихого шороха... Н. Сладкое Ответьте на вопросы. О чем спрашивает Сорока Мышь? Как отвечает Мышь? Почему она боится тихого шороха? Распределите роли Сороки и Мыши и передайте их разговор. Послушайте рассказ. КОЛОБОК У леса на опушке стоит избушка. А живет в избушке Колобок — румяный бок. Колобок — мастер сказки рассказывать. Катится Колобок по дорожке, кого ни встретит, сказку расскажет. Любят сказки Колобка и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка, и Петушок — золотой гребешок. Ответьте на вопросы. Где стоит избушка? Кто живет в этой избушке? Что умеет Колобок? Кому нравятся сказки Колобка? Расскажите о Колобке.
щС^Ш Говори, не торопись и смотри не ошибись! Послушайте и повторите сначала медленно, затем быстрее. В Луку Клим луком кинул. Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон. У ёлки иголки колки. Сух сук нёс барсук. Около кола бьют в колокола. Краб крабу сделал грабли. Коси, коса, пока роса.
Скок, сорока, Скок, сорока, Слепа с ока, Крива с бока. ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ МЯГКОГО ЗВУКА [К'] УЧИМ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ Произнесите несколько раз слоги парами, сравните произношение [к] и [к']. КА — КЯ КО — КЁ КУ — КЮ КЫ — КИ При произношении слогов -ки-, -ке- углы губ несколько оттягиваются, губы прижимаются к зубам, а язычок, как катушка, чуть выкатывается вперед, и кончик его упирается в нижние зубки. Вот так получается мягкое произношение [к']. Помните, что мягкий звук мы будем обозначать зеленым цветом. А каким цветом мы показывали твердый согласный звук? (Синим) Для гласных звуков мы выбираем красный цвет.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.009 с.) |